Информационное обеспечение, необходимое для освоения темы
1. Информатика и ИКТ: 10 кл.: учебник: базовый уровень / [Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф.]; под. ред. Н. В. Макаровой. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 256 с.
2. Келим Ю.М., Вычислительная техника: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования; -М.: Издательский центр «Академия», 2013.-368 с.
3. Жаров М.В., Палтиевич А.Р., Соколов А.В., Основы информатики: учебное пособие; -М.: ФОРУМ, 2011.-288 с.
Практическая работа: Решение расчетных таблиц.
Практическая работа выполняется по вариантам. В каждом варианте две задачи. Работу выполняете в MS Excel, в одном документе на разных листах. Сохраняете под своей фамилией и отправляете преподавателю до 13.04.2020. Если возникают вопросы, моя почта chernyukla@mstu.edu.ru
Вариант | Фамилия | |
1 подгруппа | 2 подгруппа | |
Безбородова, Калянов, | Пустынникова, Шапурин | |
Варфоломеева, Кальков | Руденко, Шилова | |
Воробьев, Калюжная | Садаков, Шолохов | |
Жуков, Кевлич | Симанькова, Щеколдина | |
Журавская, Комбарова | Трофименко Элеонора, Маркелов | |
Калита, Павлова | Трофименко Эмма |
|
|
Вариант 1.
1. Разработайте и заполните таблицу средствами MS Excel. В пустые ячейки введите произвольные значения. В ячейках со знаком? введите формулу.
Движение студентов
Группа | Количество на начало года | Прибыло | Выбыло | Количество на конец года | Процент прироста на конец года |
НГ | П | В | КГ | ||
ЭО-11 | ? | ? | |||
ЭО-12 | ? | ? | |||
ЭО-13 | ? | ? | |||
ЭО-14 | ? | ? | |||
ЭО-51 | ? | ? | |||
Итого: | ? | ? | ? | ? | ? |
Формула для вычислений: КГ = НГ+П-В
Постройте диаграмму, отображающую прирост студентов на конец года по каждой группе.
2. Постройте график функции . Значение аргумента выберите в пределах от -2 до 2 с шагом 0,1. Отобразите диаграмму на том же листе.
Вариант 2
1. Разработайте и заполните таблицу средствами MS Excel. В пустые ячейки введите произвольные значения. В ячейках со знаком? введите формулу.
Расчёт стоимости материалов мастерской "Трикотажница"
№ п/п | На одно изделие | На партию | ||||||
Наименование изделия | Расход сырья | Цена 1 кг сырья | Стоимость сырья | Стоимость фурнитуры | Стоимость материалов | Количество изделий | Стоимость материалов | |
РС | Ц | СС | СФ | СМ | К | СМП | ||
1. | Придумайте сами | ? | ? | ? | ||||
2. | Придумайте сами | ? | ? | ? | ||||
3. | ? | ? | ? | |||||
4. | ? | ? | ? | |||||
5. | ? | ? | ? | |||||
Итого: | ? | "**" | ? | ? | ? | ? | ? |
Формулы для вычислений: СС = Ц*РС СМ=СС+СФ СМП = СМ*К
Постройте диаграмму, отображающую стоимость материалов на одно изделие.
|
|
2. Постройте график функции . Значение аргумента выберите самостоятельно (не менее 10 значений) с шагом 0,5. Отобразите диаграмму на том же листе.
Вариант 3.
1. Разработайте и заполните таблицу средствами MS Excel. В пустые ячейки введите произвольные значения. В ячейках со знаком? введите формулу.
Заработная плата мастерской "Трикотажница"
Цех | Численность персонала, чел | Месячный фонд зарплаты, тыс. руб | Средняя заработная плата |
П | Ф | СЗ | |
№1 | ? | ||
№2 | ? | ||
№3 | ? | ||
№4 | ? | ||
№5 | ? | ||
Итого: | ? | ? | ? |
Вычислите среднюю заработную плату по всем цехам по формуле: СЗ=Ф/ П
Постройте диаграмму, отображающую среднюю заработную плату по цехам мастерской.
2. Постройте график функции . Значение аргумента выберите в пределах от -2 до 2 с шагом 0,1. Отобразите диаграмму на том же листе.
Вариант 4
1. Разработайте и заполните таблицу средствами MS Excel. В пустые ячейки введите произвольные значения. В ячейках со знаком? введите формулу.
Планируемое распределение прибыли за 2015 - 2019 годы.
Направление распределения прибыли | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | Итого 2015-2019 |
Фонд производственного развития (А) | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Социальная сфера (Б) | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Дивиденды (С) | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Итого чистая прибыль (ЧП) | 2548 | 2305 | 2234,8 | 2273,5 | 2351,6 | ? |
Формулы для вычислений: А = 50% от ЧП по соответствующему году
В = 45% от ЧП по соответствующему году
С = 5% от ЧП по соответствующему году
Постройте диаграмму, отображающую итоговое распределение прибыли за 2015 - 2019 г.
2. Постройте график функции . Значение аргумента выберите в пределах от -2 до 2 с шагом 0,1. Отобразите диаграмму на том же листе.
Вариант 5.
1. Смоделируйте и заполните таблицу средствами MS Excel. В пустые ячейки введите произвольные значения. В ячейках со знаком? введите формулу.
Расчёт себестоимости новых изделий в ателье "Трикотажница".
№ | Прямые затраты | Общехозяйственные затраты | Себестоимость изделий | |||
Наименование изделий | Стоимость материалов | Зарплата рабочих | Всего | |||
СМ | ЗР | ПЗ | ОЗ | СС | ||
1. | Придумайте сами | ? | ? | ? | ||
2. | Придумайте сами | ? | ? | ? | ||
3. | ? | ? | ? | |||
4. | ? | ? | ? | |||
5. | ? | ? | ? | |||
Итого: | ? | ? | ? | ? | ? |
Формулы для вычислений: ПЗ = СМ+ЗР ОЗ = ПЗ*0,5 СС = ПЗ + ОЗ
Постройте диаграмму, отображающую себестоимость изделий.
2. Постройте график функции . Значение аргумента выберите самостоятельно (не менее 10 значений) с шагом 0,5. Отобразите диаграмму на том же листе.
Вариант 6.
1. Разработайте и заполните таблицу средствами MS Excel. В пустые ячейки введите произвольные значения. В ячейках со знаком? введите формулу.
Распределение рабочих по возрасту.
Группы по возрасту, лет | Количество рабочих | Средний интервал | Xi * Fi | |
Fi | Xi | ? | ||
до 20 | 48 | 15 | ? | |
20-30 | 120 | ? | ? | |
30-40 | 75 | ? | ? | |
40-50 | 62 | ? | ? | |
50-60 | 54 | ? | ? | |
Итого: | "**" | ? | "**" | ? |
Х -среднее арифметическое концов интервала
Постройте диаграмму, отображающую количество рабочих в каждой группе.
2. Постройте график функции . Значение аргумента выберите в пределах от -2 до 2 с шагом 0,1. Отобразите диаграмму на том же листе.