Монтаж зданий с транспортных средств (с колес)

Перевозка железобетонных плит

Для перевозки ЖБИ в форме плит – а это могут быть плиты перекрытия, стеновые, дорожные или элементы ограждений – используются специализированные прицепы-панелевозы хребтового (шатрового), кассетного и платформенного типа, а также конструкции с наклонной рамой. Все они, кроме платформенных, являются низкорамниками. Негабаритный груз на первых двух крепится вертикально или под острым углом, на панелевозе с наклонной рамой он располагается под углом порядка 55 градусов, а из самого названия платформенного типа следует, что плиты размещаются плашмя.

 На прицепах хребтового и кассетного типа можно перевозить плиты шириной до 3,2 м, а наклонная грузовая площадка позволяет транспортировать плиты шириной более 3,2 м, не уходя при этом в статус негабаритной перевозки. Недостаток хребтовых панелевозов состоит в том, что использовать их грузовые площадки можно только симметрично, в противном случае при движении автопоезда возможен занос. Кассетными панелевозами можно перевозить и нечётное количество ЖБИ, но их слабое место – значительная погрузочная высота. Панелевозы с наклонной рамой отличаются малой высотой погрузки – не более полуметра.

Перевозка железобетонных блоков

Перевозка железобетонных фундаментных блоков ФБС проще, чем плит или фигурных изделий, поскольку они менее чувствительны к напряжениям изгиба и растяжения. Для перевозки фундаментных блоков годятся практически любые виды прицепов достаточной грузоподъёмности, важно лишь тщательное крепление груза и применение деревянных прокладок, устраняющих возможность повреждения поверхности блока о металлические детали трала. А вот железобетонные вентиляционные блоки и подобные пустотелые изделия приходится перевозить с гораздо большей осторожностью, они хорошо держат только продольную нагрузку.

 

                                           2.

МОНТАЖ ЗДАНИЙ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (С КОЛЕС)

 Наиболее прогрессивным методом возведения зданий в настоящее время является монтаж зданий непосредственно с транспортных средств (с колес).

Для успешного внедрения этого метода требуется: четко разработанная техническая документация по организации и технологии возведения зданий;

поточный почасовый график работы транспорта и рабочих бригад на площадке,

тщательная подготовка площадки строительства; строгая согласованность работы предприятий, изготовляющих детали, транспортных организаций и монтажных бригад. Предварительным расчетом должно быть установлено соотношение количества машин, занятых на монтаже, количества машин в пути и количества машин, занятых под погрузкой.

В дополнение к обычной документации для монтажа зданий с транспортных средств необходимо иметь почасовые графики монтажа сборных конструкций, гене ральные планы с нанесением мест стоянок транспортных средств и направлений движения транспорта, почасовые графики доставки деталей на площадку отдельно с каждого завода-поставшика.

Монтаж зданий с колес рекомендуется осуществлять в две смены, а в третью смену производить осмотр и ремонт кранов.

Для уменьшения простоев транспортных средств работу нужно вести несколькими параллельными потоками. Мелкие детали следует завозить на весь объект и скла­дировать е зоне действия кранов.

Работа с колес целесообразна и при обычных конструктивных решениях зданий Пакеты с кирпичом, мелкоштучными стеновыми материалами и другими материалами и деталями могут подаваться прямо на рабочее место.

Монтаж с колес осуществляется по проекту организации работ, в основу которого ложится принцип совмещения монтажа и транспортирования сборных деталей для здания на основе часовых графиков. Это приводит к созданию строгого технологического потока и одновременно к ликвидации всех дополнительных работ, имеюших место при обычном монтаже с приобъектного склада.

Метод монтажа с колес требует от производителя работ особых форм руководства В соответствии с графиками монтажа и поставки деталей произзодчтель работ совместно с диспетчером заблаговременно распределяет участки монтажа по сменам. В свою очередь сменный мастер проверяет соответствие поставки деталей данным графика.

При монтаже с колес:

сокращается до минимума объем погрузочно-разгру зочных работ на строительной площадке;

отпадают расходы на устройство приобъектного склада с металлическими кассетами для хранения панелей стен и перегородок;

предупреждаются случаи повреждения деталей, имеющие место при хранении их на приобъект ном складе;

строительная площадка освобождается от запаса деталей, которые хранятся здесь при обычном методе монтажа.

Метод монтажа с колес дает возможность сократить продолжительность монтажа примерно на 30%, затраты времени работы башенного крана—на 357о, трудоемкость работ — на 30%.

Успех монтажа с колес обеспечивается прежде всего хорошо налаженной диспетчерской связью между за водом-изготовителем, строительной площадкой и автотранспортной конторой.

Монтаж с колес наиболее целесообразно вести в течение двух смен в сутки непрерывно, с учетом возможности сварки и заделки стыков бетоном.

Подачу материалов для всех последующих работ (столярные изделия, асфальт, сантехнические детали и др.) следует предусматривать в третью смену, либо в течение двух первых смен, но с помощью стоечных подъемников и других механизмов, не задалживая под эти операции в монтажных сменах башенный кран. В это случае в третью же смену производят профилактический осмотр и ремонт кранов.

При составлении сменных почасовых графиков необходимо учитывать следующее.

Выбор транспортных средств для перевозки деталей производят так, чтобы в течение данной смены по грузоподъемности и другим показателям транспортные средства использовались наиболее целесообразно.

Длительность транспортных операций в графиках должна быть заложена на основании опыта, хронометражных и других данных, исчисленных по наиболее характерным рейсам.

С целью сокращения простоя транспортных средств во время их разгрузки рекомендуется вести одновременно монтаж нескольких корпусов. В этом случае последовательно у каждого корпуса снимают с панелевоза по одной детали.

При поставке всех элементов здания с одного завода возможно составление одного графика на монтажные и транспортные работы.

Сменные почасовые графики транспортных операций должны находиться на площадке, в транспортной организации заводов-поставщиков и в управлении сбыта.

Лестничные площадки кассетного изготовления укладывают: промежуточную - на специальные приливы внутренних панелей, верхнюю- на нижние полки вышестоящих панелей.

Совмещенная крыша с внутренним водостоком состоит из железобетонных панелей размером на комнату, утепленных жестким утеплителем (пеностекло, пенокералит).

Кровельное покрытие - рулонное по асфальтовой стяжке.

Панели кровли опираются на кровельные балки.

Все соединения железобетонных элементов дома выполняют электросваркой металлических закладных деталей.

Внутриквартирные ненесущие перегородки-панели заводского изготовления - состоят из деревянного каркаса, обшитого с двух сторон сухой, штукатуркой.

Санитарные узлы монтируют из готовых санитарно-технических кабин заводского изготовления.

В процессе подготовки к монтажу конструкций здания следует обратить особое внимание на наличие и размещение в соответствии с проектом металлических закладных деталей в элементах, поступающих в монтаж.

До начала монтажа сборных железобетонных элементов необходимо:

а) очистить изделия от грязи (зимой от снега и льда), а металлические закладные детали от ржавчины;

б) выправить подъемные петли и другие выступающие металлические детали;

в) оснастить строительную площадку проверенными и имеющими паспорта заводов-изготовителей монтажными и такелажными приспособлениями и инвентарем, предусмотренными проектом производства работ.

До начала монтажа надземной части дома проверяют смонтированные конструкции подземной части дома.

Сущность организации работы по часовому графику заключается в том, что ПС совершает движение и прибывает в п-р пункты в строго установленное время. Часовой график разрабатывается и согласовывается всеми тремя сторонами, принимающими участие в перевозке груза: АТП, грузоот-лем и грузоп-лем. При составлении графиков тщательно учитывают условия движения и выполнения п-р работ, т.е. тщательно обосновывают скорости движения и время простоя ПС под п-р.

Основными преимуществами организации работы по часовому графику являются: разработка напряженного задания на перевозку груза; организация равномерной работы п-р пунктов; своевременная подготовка к приему и выдаче грузов; повышение производит-ти ПС за счет уплотнения рабочего дня и сокращения простоев под п-р; совмещение графиков работы автомобилей на различных маршрутах с целью обеспечения равномерного прибытия в пункты п-р.

При такой организации работ требуется строгое соблюдение установленных графиком норм простоя под п-р. Важную роль при этом играют диспетчерское руководство и контроль. Работа по часовому графику организуется либо на постоянных маршрутах (развозка и сбор почты и т. д.), либо в тех случаях, когда автотранспорт становится непосредственным участником технологического процесса производства (доставка асфальтобетонной смеси при дорожном строительстве и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: