Изучаем событие по карте-схеме

 

1.Какая битва изображена на схеме? Укажите ее год и название в строке.

_____________________________________________________________________________

2.Кто из русских полководцев командовал русскими ратями в данной битве? Перечислите их имена.

_____________________________________________________________________________

3.Дайте краткое описание хода битвы. Чем она завершилась?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Сформулируйте значение и последствия битвы для российской истории (не менее трех положений).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором все предложения пронумерованы. Три предложения содержат ошибочные утверждения. Какие?

(1) Одной из важнейших реформ Избранной рады стало отмена кормлений.. (2) Вместо наместников-бояр, власть перешла к земским старостам, которые избирались населением. (3) В 1551 году была проведена и церковная реформа. (4) Решением Стоглавого церковного собора в России был учрежден патриарший престол. (5) Первым патриархом стал сторонник царя Ивана митрополит Макарий. (6) Макарий также известен как составитель «Домостроя».

 

_______________________________________________________________________

 

 

9. О ком идет речь в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина

 

О, вождь несчастливый! Суров был жребий твой:

И, в имени твоем звук чуждый          невзлюбя,

Все в жертву ты принес земле тебе чужой.                         

Своими криками преследуя тебя,

Непроницаемый для взгляда черни дикой,                          

Народ, таинственно спасаемый тобою,

В молчанье шел один ты с мыслию великой,                       

Ругался над твоей священной сединою…

____________________________________________________________________

 

10. Прочитайте фрагмент документа эпохи Александра I:

 

 «Из депутатов, представленных от губернской думы, составляется законодательное сословие, под именем государственной думы.

Государственная дума есть место равное сенату и министерству.

Государственная дума собирается по коренному закону и без всякого созыва ежегодно в сентябре месяце.

Срок действия ее определяется количеством дел, eй предлагаемых.

Действие государственной думы пресекается двояким образом: 1) отсрочкою его до будущего года; 2) совершенным всех членов ее увольнением».

 

1. Укажите название документа.

__________________________________________________________________

2. Кто является его автором?

_____________________________________________________________________________

3. Кратко охарактеризуйте основные этапы деятельности автора приведенного фрагмента.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: