1.Какая битва изображена на схеме? Укажите ее год и название в строке.
_____________________________________________________________________________
2.Кто из русских полководцев командовал русскими ратями в данной битве? Перечислите их имена.
_____________________________________________________________________________
3.Дайте краткое описание хода битвы. Чем она завершилась?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сформулируйте значение и последствия битвы для российской истории (не менее трех положений).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором все предложения пронумерованы. Три предложения содержат ошибочные утверждения. Какие?
(1) Одной из важнейших реформ Избранной рады стало отмена кормлений.. (2) Вместо наместников-бояр, власть перешла к земским старостам, которые избирались населением. (3) В 1551 году была проведена и церковная реформа. (4) Решением Стоглавого церковного собора в России был учрежден патриарший престол. (5) Первым патриархом стал сторонник царя Ивана митрополит Макарий. (6) Макарий также известен как составитель «Домостроя».
_______________________________________________________________________
9. О ком идет речь в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина
О, вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Своими криками преследуя тебя,
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
Ругался над твоей священной сединою…
____________________________________________________________________
10. Прочитайте фрагмент документа эпохи Александра I:
«Из депутатов, представленных от губернской думы, составляется законодательное сословие, под именем государственной думы.
Государственная дума есть место равное сенату и министерству.
Государственная дума собирается по коренному закону и без всякого созыва ежегодно в сентябре месяце.
Срок действия ее определяется количеством дел, eй предлагаемых.
Действие государственной думы пресекается двояким образом: 1) отсрочкою его до будущего года; 2) совершенным всех членов ее увольнением».
1. Укажите название документа.
__________________________________________________________________
2. Кто является его автором?
_____________________________________________________________________________
3. Кратко охарактеризуйте основные этапы деятельности автора приведенного фрагмента.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________