Олимпиадные задания
(с ответами)
Для начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………………...3 Положение о проведении предметных олимпиад в начальной школе …………………………………………………………………………….7
Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов ………...10
Олимпиадные задания по математике 1 класс……………………………….10 Олимпиадные задания по математике 2 класс……………………………….11 Олимпиадные задания по математике 3 класс……………………………….12 Олимпиадные задания по математике 4 класс……………………………….13 Ответы…………………………………………………………………………..14 Олимпиада по математике 2 класс……………………………………………15
Олимпиада по математике 3 класс……………………………………………16 Олимпиада по математике 4 класс……………………………………………17 Ответы…………………………………………………………………………..18
Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для 1-4 классов ……19
|
|
Олимпиада по русскому языку 1 класс……………………………………….19 Ответы…………………………………………………………………………..20 Олимпиада по русскому языку 2 класс……………………………………….22 Ответы…………………………………………………………………………..23 Олимпиада по русскому языку 2 класс……………………………………….24 Олимпиада по русскому языку 3 класс……………………………………….25 Ответы…………………………………………………………………………..26 Олимпиада по русскому языку 3 класс……………………………………….27 Олимпиада по русскому языку 4 класс……………………………………….28 Ответы…………………………………………………………………………..29
Олимпиадные задания с ответами по окружающему миру для 1-4 классов..30
Олимпиада по окружающему миру 1 класс…………………………………..30
Олимпиада по окружающему миру 2 класс…………………………………..31
Олимпиада по окружающему миру 3 класс…………………………………..32
Олимпиада по окружающему миру 4 класс…………………………………..33
Ответы…………………………………………………………………………...34
Литература ………………………………………………………………………35
Пояснительная записка
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
|
|
Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам.
Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Олимпиада занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.
Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, служит элементом внутришкольного контроля обучающих детей на уровне выше базового. Итоги олимпиады дают обширный материал для работы школьной психологической службы и методических объединений.
Олимпиада является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
С помощью олимпиад можно установить:
- каков уровень подготовки учащихся по предмету;
- выявить детей с высокой мотивацией к обучению;
- создать условия для эффективной работы с одаренными детьми.
· Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ начального общего образования.
Цели и задачи олимпиады:
- пропаганда научных знаний и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности;
- стимулирование интереса школьников к изучению учебных предметов базисного учебного плана;
- выявление и поддержка одаренных школьников, их успехов в овладении знаниями по предметам;
- активизация внеурочной предметной работы с учащимися, содействие использованию учебными учреждениями эффективных форм ее организации.
Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.
Начинать работу по подготовке к участию в олимпиадах возможно уже в первый год обучения в начальной школе. Такие занятия должны быть не чаще одного раза в неделю продолжительностью до 30 минут. К школьной олимпиаде можно успешно готовить как во время уроков, так и на внеклассных занятиях. Здесь нужна целенаправленная систематическая работа.
Учителю важно показать детям, что он верит в их силы, вместе радуется успеху каждого. Желательно поддерживать любознательность ребят, разумно дозируя задания как в качественном, так и в количественном отношениях в соответствии с уровнем развития. В необходимых случаях можно помогать детям, направлять их работу, одновременно развивая самостоятельность рассуждений и способствуя развитию мышления.
Практически на каждом уроке можно найти время для выполнения нестандартных заданий, заданий на “смекалку”. Если задание сложное и нет уверенности, что его выполнят сразу многие дети, его можно предложить в конце урока, после записи домашнего задания, предложить поразмыслить над этим заданием во внеурочное время или дома. На самостоятельных и контрольных работах также целесообразно предлагать детям нестандартные задания в качестве дополнительного, необязательного задания. Пусть встреча с ними станет для школьников традицией.
|
|
Как проводить олимпиаду
Школьные олимпиады по предметам желательно проводить в октябре – декабре месяце, привлекая к участию в них как можно больше желающих. Победители и призеры олимпиады в школе переходят к следующему этапу соревнования, проводящемуся, как правило, в январе – марте на муниципальном уровне.
По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40 – 45 минут). При проведении олимпиады необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу, четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы грамотно и понятно. Обязательно предупредить участников, что отвечать на вопросы они могут в любом, удобном для них, порядке. Если учитель раздает готовые варианты, куда ученики должны вписать ответы, не стоит забывать раздать им достаточное количество листов для черновика, чтобы они могли записать свои рассуждения.