Матрица системных характеристик системы управления ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов». Отдел закупок и сбыта

Системные элементы

Измерения

Физическое Динамическое Контрольное Прогнозное
Функция 1) Исследование рынка сырья, закупка сырья. 2) Сбыт готовой продукции. С 2002 г. стали исследовать рынок сырья. Поиском сырья, помимо отдела закупок и сбыта, занимается генеральный директор, исполнительный директор. Это свидетельствует о важности данного вопроса, но и о неэффективности работы отдела закупок и сбыта. Планируется повысить эффективность работы отдела закупок и сбыта.
Выходы 1) Распоряжения; 2) Планы работы; 3) Графики поставок (по каждому дню); 4) Приказы на отпуск продукции; 5) Прогнозы и предложения по текущим объемам производства и номенклатуре продукции. Стабильные Результаты работы отдела закупок и сбыта соответствуют нормативам, планам, распоряжениям сверху. Повышение эффективности работы отдела маркетинга, который, должен активней исследовать рынок готовой продукции и составлять прогнозы продаж.
Входы 1)Бизнес-предложения на поставку сырья; 2)Информация с Internet-биржи по продажам сырья; 3)Договора на поставку сырья; 4)Договора на продажу товаров; 5)Распоряжения об объемах и цене закупок от генерального директора. С 2000 г. стали пользоваться Internet-биржами. Входящая информация, с которой работает отдел закупок и сбыта соответствует нормативам, планам, распоряжениям сверху. 1) Поиск постоянных поставщиков; 2) Создание трехмесячного резерва сырья.
Оснащение 1) Комнаты; 2) Компьютеры; 3) Выход в Internet; 4) Факсы; 5) Телефоны. Компьютеры с выходом в Internet стали использовать с 2000 г. Ремонт офисных и производственных помещений позволил бы улучшить рабочую обстановку. Ремонт помещений.
Последовательность Процедуры и методы: 1) Ежедневный (ежедекадный) расчет поступления и расхода сырья; 2) Составление ежедневного графика сбыта и запасов продукции; 3) Анализ спроса; 4) Изучение конкуренции (объем завоза продукции, цены); 5) Составление предложений по ассортименту продукции. Раньше не было деятельности, связанной с исследованием рынков сырья и готовой продукции. Создается впечатление, что данный отдел берет на себя значительную часть работы, которая должна быть отнесена к компетенции отдела маркетинга (изучение рынка). В то же время он не вполне успешно справляется со своими основными обязанностями (отсутствие прямых связей с поставщиками сырья). Исключить дублирование функций.
Субъектный фактор 1) Начальник отдела закупок и сбыта; 2) Служащие отдела. Не было специалиста по маркетингу Нет четкой специализации у работников отдела. Высокая квалификация персонала. Планируется изменение структуры отдела, а именно общий сбыт продукции разделить на продажу муки и комбикормов.
Катализатор Премии за выполнение объема продаж. Отстающий темп роста з/п, по сравнению с другими отраслями. Материальное вознаграждение недостаточно высокое. Улучшить систему премирования сотрудников.

Вывод: Работаотдела закупок и сбыта МКХП соответствует установленным нормативам, планам, распоряжениям руководства предприятия. Ее выполняет высококвалифицированный персонал, у которого за долгие годы выработалась высокая лояльность к комбинату.

В то же время необходимо отметить слабое материальное вознаграждение работников организации, которое не привлекает в нее молодежь. Кроме того, требуется ремонт офисных и производственных помещений. Наконец, функции отдела закупок и сбыта недостаточно специализированы, «размыты», зачастую дублируются с выполняемыми другими подразделениями (отдел маркетинга, экономический отдел), что снижает общую эффективность работы предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: