SWOT-анализ ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

Внутренняя среда МКХП:

Сильные стороны ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

1. МКХП – единственное предприятие в Мурманской области по производству муки и комбикормов;

2. Репутация производителя высококачественной продукции;

3. Широкий ассортимент продукции;

4. Наличие крупных клиентов, хорошо налаженное сотрудничество;

5. Опытные работники;

6. Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров.

Слабые стороны ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

1. Сравнительно высокие цены на готовую продукцию;

2. Отсутствие прямых связей с производителями зерна – МКХП имеет дело с перекупщиками;

3. Низкая загруженность основных производственных фондов;

4. Низкий организационно-технический уровень комбикормового цеха МКХП;

5. Наличие сильно изношенного оборудования на мельнице.

Внешняя среда МКХП:

Возможности внешней среды для МКХП:

1. Большая емкость рынка, которую может охватить предприятие;

2. Близость потребителей, а значит, возможность быстро реагировать на изменения рынка в Мурманской области, а также оперативно поставлять готовую продукцию на рынок с невысокими транспортными издержками. 

Угрозы внешней среды для МКХП:

1. Ужесточение конкуренции: увеличение числа конкурентов, их укрупнение;

2. Увеличение цен на сырье, в частности, нерегулируемый рост цен на зерно (из-за выгодности торговых операций с зерном);

3. Удаленность сырьевой базы;

4. Рост цен на электроэнергию и тепло;

5. Неплатежеспособность сельскохозяйственных предприятий-потребителей комбикормов;

6. Изменение потребностей заказчиков;

7. Отказ некоторых клиентов от сотрудничества.

Матрица SWOT-анализа МКХП выглядит следующим образом (табл. 1).

Таблица 1

SWOT-анализ ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

Параметры сред Возможности внешней среды: 1) – 2) Угрозы внешней среды: 1) – 7)
Сильные стороны организации: 1) – 6) С и В: Рассмотреть возможность выхода на новые сегменты рынка, на новые региональные рынки; на международный рынок, предлагая на экспорт гранулированные комбикорма.     С и У: 1) Лучше, быстрее, чем конкуренты, удовлетворять изменяющиеся потребности заказчиков. 2) Поддерживать тесное сотрудничество с постоянными клиентами. 3) Активно искать новых покупателей, привлекать их высоким качеством продукции, конкурентоспособными ценами и высоким сервисным обслуживанием. 4) Рассмотреть возможность создания холдинга с с.х. предприятиями и / или с хлебозаводами. 5) Усилить контроль за издержками.
Слабые стороны организации: 1) – 5) СЛ и В: 1) Осуществить поиск резервов снижения затрат. 2) Провести техническое перевооружение комбикормового цеха (ККЦ). 3) Обновить наиболее изношенное оборудование мельницы. СЛ и У: 1) Попытаться наладить прямые связи с производителями зерна. 2) Оценить целесообразность создания холдинга с сельхозпроизводителями и/или с хлебозаводами.

 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: