7.1. Тесты. Каждый вопрос имеет три варианта ответа, из них правильный – только один.
1. Закон «О защите прав потребителей» не распространяется:
а) на договоры на оказание медицинских услуг;
б) на договоры купли-продажи промышленного оборудования;
в) на договоры на оказание коммунальных услуг.
2. Потребитель – это гражданин, который покупает товар:
а) в целях использования в частном хозяйстве;
б) для собственных личных, семейных, бытовых нужд, а также с целью продажи;
в) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. Условия договора, ограничивающие права потребителей по сравнению с законодательством:
а) могут включаться в договор только при наличии письменного согласия потребителя;
б) могут включаться в договор при продаже товара со скидкой;
в) не могут включаться в договор с потребителем, а если включены, то могут признаваться недействительными.
4. Право потребителя на свободный выбор товара означает:
|
|
а) продавец обязан обеспечить потребителю возможность свободного подхода к любым прилавкам, на которых хранится товар;
б) продавец обязан обеспечить потребителю возможность примерить любой непродовольственный товар или попробовать любой продукт питания;
в) продавец не может требовать от потребителя, желающего приобрести товар, обязательного приобретения другого товара.
5. Размер компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей определяется:
а) потребителем;
б) судом;
в) продавцом.
6. За каждый день просрочки установленных сроков начала и окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку:
а) в размере 3%;
б) в размере 1%;
в) в размере 0,1%.
7. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению:
а) если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара;
б) если вред причинен в течение гарантийного срока;
в) во всех случаях, независимо от времени его причинения.
8. Размер компенсации морального вреда определяется:
а) независимо от возмещения имущественного вреда, но с учетом возмещения понесенных потребителем убытков:
б) независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков;
в) пропорционально возмещению имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
9. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан:
а) включить в договор пункт о целях использования товара;
б) передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с заявленными потребителем целями;
|
|
в) передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
10. Под предоставлением ненадлежащей информации понимается:
а) предоставление недостоверной информации;
б) отказ от предоставления информации;
в) предоставление недостоверной или недостаточно полной информации.
11. Если международным договором России установлены иные правила о защите прав потребителей по сравнению с Законом «О защите прав потребителей», применяются:
а) правила Закона «О защите прав потребителей»;
б) правила международного договора;
в) правила, предоставляющие потребителям более высокий уровень защиты их прав.
12. При приобретении шубы (сезонный товар) гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться:
а) со дня передачи товара потребителю;
б) с момента наступления соответствующего сезона;
в) с даты, установленной продавцом.
13. На гражданина, который продал кухонный комбайн своему соседу, действие Закона «О защите прав потребителей»:
а) распространяется;
б) не распространяется;
в) распространяется только в части предоставления информации.
14. Срок наступления соответствующего сезона для сезонных товаров определяется:
а) исходя из климатических условий мест нахождения продавца;
б) исходя из климатических условий мест нахождения изготовителя;
в) исходя из климатических условий мест нахождения покупателя.
15. Гарантийный срок на товар исчисляется со дня:
а) выпуска товара;
б) начала эксплуатации;
в) передачи товара потребителю.
16. Требование потребителя об устранении недостатков в товаре должно быть исполнено продавцом:
а) в течение 14 дней с момента обращения потребителя;
б) в течение 20 дней с момента обращения потребителя;
в) незамедлительно, если иное не предусмотрено соглашением между сторонами.
17. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены:
а) производится по соглашению сторон;
б) производится исходя из цены товара на день замены;
в) не производится.
18. Виктор подарил своей жене на день рождения (20 мая) зимние сапоги. Жена впервые надела сапоги только осенью и обнаружила, что они ей немного жмут. Может ли жена обратиться в магазин с просьбой заменить сапоги как не подошедшие по размеру:
а) да;
б) нет;
в) да, но при условии, что сапоги не были в употреблении, сохранены чек (либо имеются свидетельские показания), упаковка и товарный вид.
19. Является ли законным требование продавца при возврате товара ненадлежащего качества сохранить упаковку товара?
а) да;
б) нет;
в) да, но только в случае возврата телеаппаратуры.
20. Какие отношения регулируются Законом «О защите прав потребителей»?
а) отношения, возникающие при оформлении нотариусом нотариальных действий;
б) отношения, возникающие из безвозмездных гражданско-правовых договоров;
в) отношения, возникающие из договоров, связанных с приобретением товаров.
21. Сергей купил невесте в подарок кольцо с драгоценным камнем, подходящим ей по знаку зодиака. Оказалось, что он ошибся. Хотел в магазине поменять на такое же, но ему отказали. Правы ли продавцы?
а) да;
б) нет;
в) в зависимости от того, является ли магазин частным или государственным предприятием.
22. Светлана приобрела радиотелефон. Приложенная инструкция была на японском языке. При попытке включить телефон перегорел блок питания. В мастерской Светлане объяснили, что подключать телефон надо было через специальный трансформатор, т.к. напряжение в нашей сети больше, чем то, на которое рассчитан телефон. Может ли Светлана обратиться в магазин с требованием о возмещении расходов на ремонт?
а) нет, т.к. неисправность возникла в связи с неправильной эксплуатацией товара, по вине самого потребителя;
|
|
б) нет, поскольку неисправность возникла после передачи товара потребителю;
в) да, т.к. причиной возникновения недостатка стало предоставление не всей информации о товаре.
23. На какие товары изготовитель обязан установить срок годности?
а) товары длительного пользования;
б) технически сложные товары;
в) продукты питания, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, лекарственные препараты.
24. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, замены товара на аналогичный, уменьшения покупной цены, расторжения договора купли-продажи:
а) по своему выбору;
б) по решению продавца;
в) по условиям, указанным в договоре с покупателями.
25. Требование потребителя о расторжении договора купли-продажи должно быть удовлетворено в течение:
а) 14 дней со дня предъявления требования;
б) 7 дней со дня предъявления требования;
в) 10 дней со дня предъявления требования.
26. Денис купил в магазине джинсы «Ливайс». Так как раньше Денис уже покупал одежду этой фирмы, он без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав и выбросив дома товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. На следующий день в магазине Денису отказались обменять купленный товар. Прав ли магазин?
а) нет, не прав, т.к. 14 дней со дня покупки еще не прошло;
б) прав, т.к. изделие утратило товарный вид;
в) прав, т.к. джинсы не подлежат обмену в соответствии с законодательством.
27. Может ли потребитель обменять хороший товар (без недостатков)?
а) нет, обмену подлежат только товары ненадлежащего качества;
б) да, если товар не подошел по форме, габаритам, размеру, расцветке, имеется товарный или кассовый чек (или имеются свидетели), сохранен товарный вид покупки;
в) нет, для обмена необходимо наличие существенного недостатка.
28. Могут ли в магазинах на территории РФ устанавливаться цены на товары в у.е.?
а) да, если рядом приписан эквивалент в рублях;
б) да, но только в автосалонах и дорогих бутиках;
|
|
в) нет, цены должны быть указаны только в рублях.