Этапы развития конфликта | Возможности переговоров |
напряженность Несогласие (начало) 92%-возможность решения | переговоры проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились |
соперничество, враждебность (развитие) 46% | переговоры рациональны |
Агрессивность (апогей) 5% | переговоры с участием третьей стороны |
насилие военные действия (спад) 20% | переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия |
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТЯ
Формы и виды мероприятий.
Форма | Содержание | Пример |
1. вечер знакомств | Цель – знакомство с лагерем, знакомство друг с другом, предъявить правила. Содержание: - игры с залом - вопросы на знание лагеря - конкурсы, направленные на знакомство - можно дать задание отряду | «Заполнение анкеты» - игра: каждый кричит имя - конкурс: самое редкое имя - с каких городов - выделить самого взрослого (младшего) - любимое животное |
2. Концерт | Цель – получение эстетического удовольствия от просмотра мероприятия. Содержание: - Неподготовительная и номера подготовленные, заранее и хорошо отрепетированные (один человек или группа) | «Вожатские концерт», «Ало, мы ищем таланты», «Открытие смены» |
3. КТИ | Цель – выявление лидера, раскрытие творческих качеств, работа в группах. Содержание: - малое количество времени на подготовку - разбивка по группам - задать тему и условия - демонстрация придуманного | «Ромашка», «Синема» (рассказать фильм без произношения ключевых слов, образ, костюм, сценарий фильма и т.д.) |
4. Игра по станциям | Цель – выявление творческих талантов, сплочение отряда. Содержание: - четко заданный маршрут - обязательное прохождение всех станций - штрафные баллы - определенное время - выявление лучшего | «Кругосветка», «Экстрим тур», «Веревочный курс» |
5. Спортивные соревнования | Цель – пропаганда здорового образа жизни, оздоровление. Содержание: - турнир - эстафета - комплексное - турнирная таблица - церемония награждения | «Веселые старты», Олимпиада, футбольный турнир |
6. Поход, экскурсия | Цель – познавательная, образовательная, сплочение отряда. Содержание: - выбрать интересное место - подготовить экскурсию - дать задание на время: что-нибудь посчитать, собрать - придумать конечный пункт, а на остановках какие-нибудь игры или ритуал | «Дерево желаний», конкурс «Самый необычный камень», «Самый умный» (задавать вопросы) |
7. Игры свободного выбора | Цель – сплочение детей между отрядами Содержание: - Станции на которых можно заработать жетоны, выполняя задания - возможность потратить жетоны либо собрать как можно больше | «Семья», «Ярмарка», «Город мастеров» |
8. Ревю | Цель – перетасовать детей, межотрядное сплочение Содержание: - разделить (девочки – мальчики, четные - нечетные) - соревновательный момент - различные конкурсы и кричалки - примирение сторон в заключение | «Крестики - нолики» |
9. Тематический день | Содержание: - комплексные мероприятия (различные мелочи, все вышеперечисленные мероприятия на заданную тематику) | «День любви», «День наоборот», «День индейца», «День Нептуна» |
10. Альтернативные формы | Дискуссия, дебаты | «Аквариум» |
11. КТД | ||
12. Викторина | Содержание: - придумать вопросы | |
13. Трудовые | Санитарный день, экологические десанты |
Деятельность отряда или лагеря должна быть спланирована таким образом, что бы было чередование форм воспитательной деятельности.
|
|
|
|
Коллективно - Творческое Дело (КТД)
Коллективно-творческое дело – дело, которое готовиться всем отрядом, дело, в котором присутствуют детские фантазии. выдумка, ТВОРЧЕСТВО.
Каждое КТД состоит из нескольких этапов:
- Постановка цели.
- Разбивка по группам / хорошо, если каждый раз это будет происходить по- разному/.
Некоторые виды разбивок:
- По счету
- По цветовой гамме (волос, одежды, глаз)
- По временам года
- По росту и т.д.
- Получение задания ребятами и его выполнение. Заранее определить время и место на подготовку, репетиции.
- Выступление отряда.
- Награждение /продумать различные призы, открытки и наградить всех/
- Анализ КТД. Какое выступление понравилось и почему? Кто был самым активным, как помочь другим быть такими же?
В организационый период смены КТД помогут Вам познакомиться с ребятами, познакомить их друг с другом, опредилить особенности к творческой деятельности, интересы и умение ребят, научить их работать в коллективе, сплотить и выявить лидеров, помощников.
КТД – это основная форма работы для формирования и развития личностных качеств ребенка, она универсальна и на столько многогранна, что нет пределов в совершенствовании своего мастерства.