Пусть Победа и память о ней будут всегда в наших сердцах, в добрых начинаниях, в постоянной заботе о пожилых ветеранах войны и тружениках тыла

Входной диагностический тестЕГЭ -  2020Вариант 1

Начало формы

Часть 1.

 

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2)Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3)В самом деле, состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, <…> в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

 

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2) Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3) Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4) Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5) Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

 

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот противительный союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, ж.

1) Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2) Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

3) История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4) Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облЕгчить

кУхонный

нефтепровОд

сирОты

дозвонИмся

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

Выступление главного редактора оказалось неожиданно уклончивым
и ДИПЛОМАТИЧЕСКИМ.

Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе.

Актриса, исполнявшая в спектакле ведущую роль, приветствовала зрителей ЦАРСТВЕННЫМ наклоном головы.

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.


Пусть Победа и память о ней будут всегда в наших сердцах, в добрых начинаниях, в постоянной заботе о пожилых ветеранах войны и тружениках тыла.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЛЯГТЕ на пол

ДВУМЯСТАМИ рублями

НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО

пяти ГЕКТАРОВ

немного ПОМИДОР

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с причастным оборотом 1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) В "Сорочинской ярмарке", написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) В журнале "Телескопе" были опубликованы "Философские письма" П.Я. Чаадаева.
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 5) А.П. Чехов писал, что, по его мнению, описания природы должны быть весьма кратки.
  6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея.
  7) Через год он закончил своё обучение и возвращается в родное село.
  8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.
  9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

А Б В Г Д
         

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) опл..тить, запр..щённый, откл..нение

2) возр..ждение, раст..лковать, погл..щать     

3) ср..внение, пром..кает, бл..стящий

4) настр..ение, обн..влённый, обв..вал

5) подн..мать, обж..гание, р..скошный

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) по..скочил, пре..сказание, на..кушенный

2) пр..бой, пр..глашение, пр..смыкающийся

3) двух..гольный, сверх..дейный, дез..нформация

4) пр..образ, об..гнал, от..рвал

5) бе..причинный, и..целение, чере..чур

 

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) конн..ца, брат..ц                                           4) ковш..к, горош..на

2) нов..нький, кресл..це                                   5) сбивч..вый, размораж..вать

3) узорч..тый, издавн..

 

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) стро..щийся, бор..щийся                          4) кле..щий, (они) погон..тся

2) (он) раздел..т, произнос..шь                        5) преобразу..мый, распущ..нный

3) замет..вший, перекин..шь

 

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих часов охотник просиживал у норы и не слышал, ЧТО(БЫ) лисица заворчала или тявкнула.

ЗА(ТЕМ) приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России.

(В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.

Мой спутник (ПО)ПРЕЖНЕМУ провожал глазами каждую птицу и (В)ТАЙНЕ обдумывал план нашей будущей охоты.

Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: