Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания

Диагностический тест октябрь ЕГЭ 2020                

Часть 1

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)О том, что электрический ток за счёт сопротивления вызывает нагрев проводника, по которому он течёт, знают даже самые нерадивые школьники, ведь на этом основан принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов. (2)<... > в природе существуют удивительные материалысверхпроводники, которые не имеют электрического сопротивления при их охлаждении до весьма низких температур. (3)Отсутствие сопротивления приводит к тому, что плотность электрического тока, протекающего по таким материалам, может достигать гигантских значений, но сверхпроводник при этом нагреваться не будет.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов основан на способности электрического тока вызывать нагрев проводника, по которому он течёт, и об этом знают даже самые нерадивые школьники.

2) Существуют материалы, при прохождении через которые электрический ток приобретает высокую плотность, не охлаждая при этом сам проводник.

3) Школьники знают, что удивительные материалы − сверхпроводники − не имеют электрического сопротивления при их охлаждении до весьма низких температур.

4) В природе существуют материалы, которые не имеют при охлаждении электрического сопротивления и, таким образом, не нагреваются даже при огромных значениях плотности протекающего по ним электрического тока −сверхпроводники.

5) Сверхпроводники   это  материалы, не имеющие электрического сопротивления даже       при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений, но сверхпроводник при этом не нагреется.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска  во втором (2) предложении текста? Запишите этот союз.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИАЛ, -а, м.

1) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный М.

2) Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.

3) Собрание документов по какому-нибудь вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.

4) Тканевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

молЯщий

дефИс

осведомИшься

заселенА

бралАсь

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Для успешной сдачи экзамена вам необходимо ЗАПОЛНИТЬ пробелы в знаниях по разным предметам.

Сообщение ведущего было кратким и ИНФОРМАТИВНЫМ.

Вместе с аттестатами выпускники получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал, в котором проходила премьера нового спектакля, был полон.

Именитый профессор, читавший лекцию, был уже в весьма ПОЧТЕННОМ возрасте.

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

наиболее УСПЕШНЫЙ         ШЕСТИСТАМИ книгами

несколько ПОЛОТЕНЕЦ       около СЕМИСОТ килограммов

искусные ПОВАРА

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом   Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм   В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   ПРЕДЛОЖЕНИЯ   1) Многие из тех, кто верно служил английскому королю, получили земельные владения в разных областях страны. 2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца. 3) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём. 4) По прошествии многих лет мне вспомнились слова Ф. М. Достоевского о том, что высшая и самая характерная черта российского народа − это чувство справедливости. 5) Когда человек надевает защитный костюм, воздух не проникает внутрь и не контактирует с кожей благодаря наличия изолирующих средств. 6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. 7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины. 8) В древнерусском языке слово «ДОМ», обозначавшее и хозяйство, и семью, было очень важным. 9) Говорят, он любил стихи и не раз, стоя на вахте, читал вслух Байрона.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) эфф..ктивный, эм..лированный, к..фтан

2) зан..мать, пром..кашка, выр..стать

3) мот..вировать, к..лбасный, в..нтиляция

4) выск..чка, изл..гать, обм..кнуть                         

5) пол..мический, зар..сли, прим..рить(врагов)  

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) по..солнух, о...бросил, на..писал

2) пр..скорбный, пр..лив, пр..остановить

3) во..хождение, ра..вод, бе..вкусный

4) раз..грать, пред..стория, от..скать

5) об..ятья, обез..яна, из..ян

 

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..вый, застр..вать          2) замуч..лись, остр..нький         3) нищ..та, намер..вались      4) участл..вый, умн..ца 5) волч..нок, мальч..нка

,.

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) высп..шься,  управля..мый

2) скач..щий (всадник), дыш..щего (свежестью утра)                          

3) взвеш..нный(ответ), неприемл..мый (поступок)                  

4) (они) кол..т (дрова), (снега) та..т

5) догон..шь, увид..вший

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Райский считал себя отнюдь (НЕ)ОТСТАЛЫМ человеком.

В мечтах он открывал ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли.

Старая усадьба стояла на (НЕ)ВЫСОКОМ холме.

Некоторые упражнения (НЕ)ВЫПОЛНЕНЫ.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке (НЕ)МЕНЕЕ девяноста этюдов, привезённых им из поездки на Восток.

 

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.

Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.

(В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением шло другое − (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.

Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ОТ)ТОГО, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, (С)НАЧАЛА казалась прекрасно убранной, но (В)СКОРЕ это впечатление  сменялось другим

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: