Расчеты международных логистических затрат

Логистические издержки – это затраты, связанные с выполнением логистических операций. Логистические издержки представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные осуществлением организацией своих функций по выполнению заказов потребителей. Логистические издержки составляют 20-30% стоимости продукции. Их сокращение, следовательно, значительно повышает конкурентоспособность организации. По оценкам специалистов, использование прикладных логистических систем позволяет уменьшить материальные запасы почти на 80%, а затраты на оборудование и приспособления – на 50%.

Для логистических издержек характерны:

- высокая и часто возрастающая доля в совокупных расхо­дах организации;

- изменчивость величины в различные периоды;

- разделение ответственности за их возникновение между множеством организационных звеньев и рабочих мест, из кото­рых складывается организационная система;

- трудоемкость мероприятий, связанных с определением их общего объема и предполагающих выполнение большого ко­личества учетных и расчетных операций.

Логистические издержки могут исчисляться:

- в процентах от суммы или количества продаж;

- в денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой про­дукции;

- в процентах от стоимости продукции, выпускаемой промышленной организацией.

Транспортные затраты являются базой для определения стоимости доставки продукции и формируются на основе:

- тарифа за перевозку груза (тариф - цена за перевозку грузов, установленная на определенный период времени);

- сборов (плат) за дополнительные операции, выполняемые в процессе доставки груза.

Как экономическая категория транспортные затраты – форма цены на продукцию транспорта. Их величина должна обеспечивать.

- транспортной организации – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

- покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

 

Международные конвенции и соглашения в области перевозки грузов.

Старейшей организацией в рассматриваемой области является Гаагская конференция по международному частному праву. Ее цель - унификация правил международного частного права и норм международного гражданского процесса.

Ряд важнейших конвенций касается международной торговли:

- Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже движимых материальных вещей (1955 г.);

- Конвенция о праве, применимом к переходу права собственности в международной купле-продаже товаров (1958 г.);

- Конвенция о праве, применимом к ответственности изготовителя (1973 г.);

- Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже

- Конвенция о договорах международной купли-продажи (Вена, 1980г.);

- Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров;

- Конвенция о международных переводных и международных простых векселях;

- Конвенция о морской перевозке грузов (Гамбург, 1978г.).

Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (International commerce terms - Incoterms);

- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (в ред.1993 г.);

- Принципы международных коммерческих контрактов (1994 г.);

- Унифицированные правила по инкассо (в ред.1995 г.);

- Унифицированные правила по договорным гарантиям (1978 г.) и др.



Международные организации, регулирующие международные перевозки.

К основным международным организациям, в той или иной степени влияющим на процесс организации морских перевозок, относятся:

Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛМАР). Создана в 1963 г

Балтийская и международная морская конференция (БИМКО). Создана в 1905 г.

Включает в себя более 950 членов

— судовладельцев, брокеров и клубов

Дунайская комиссия (ДК). Создана в 1921 г

Международная ассоциация маячных служб (МАМС). Создана в 1957

Международная ассоциация морских лоцманов (ИМПА). Создана в 1970 году.

Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО). Создана в 1971 г.

Международная ассоциация портов и гаваней (МЛСЛОГ). Создана в 1955 г.

Международная ассоциация судовладельцев (ИНСА). Создана в 1970 г.

Международная палата судоходства (МПС). Создана в 1921 г;

Международная федерация ассоциаций морских капитанов (МЕФАК).

Международная федерация по ограничению ответственности владельцев танкеров в случае загрязнения (ТОВАЛОП).

Международный морской комитет (ММК).

Международный союз морского страхования (МСОМС). Учрежден в 1874 г.

Международный форум морских нефтяных компаний (ОКИМФ). Создан в 1970 г.

Международная морская организация (ИМО). Создана в 1948 г. До 1982 г.

Постоянная международная ассоциация конгрессов по судоходству (ПМАКС).

Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ). Создана в 1979 г.

Наибольшее значение для развития международных автомобильных перевозок имеет деятельность Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) Организации Объединенных Наций и Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ).

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ, IRU) основан 23 марта 1948 г. в Женеве и является международной неправительственной организацией, объединяющей национальные ассоциации и союзы международных автомобильных перевозчиков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: