Научно-техническая деятельность – это

1. деятельность, направленная на методическое, организационное обеспечение и координацию научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности;

2. научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы, изготовление опытных образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, связанные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического их использования;

3. правовая охрана интеллектуальной собственности и создание условий для её эффективного использования.

16. Научная деятельность – это:

1. фундаментальные исследования;

2. прикладные исследования;

3. опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы;

4. всё вместе.

17. Технопарк – это:

1. организационная структура научно-техничной сферы, специализирующаяся на создании благоприятных условий для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующая оригинальные научно-технические идеи; инновационная фирма, осуществляющая свою деятельность с участием венчурного рискового капитала;

2. совокупность организаций и предприятий, обслуживающих инновационную деятельность и содействующих активизации научно-производственных связей в рыночных условиях;

3. локальный научно-технический комплекс, включающий научные организации, вузы предприятия и фирмы, информационно-выставочные комплексы и службы сервиса.

18. Инновационная инфраструктура – это:

1. организационная структура научно-техничной сферы, специализирующаяся на создании благоприятных условий для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующая оригинальные научно-технические идеи;

2. инновационная фирма, осуществляющая свою деятельность с участием венчурного рискового капитала; совокупность организаций и

предприятий, обслуживающих инновационную деятельность и содействующих активизации научно-производственных связей в рыночных условиях;

3. локальный научно-технический комплекс, включающий научные организации, вузы предприятия и фирмы, информационно-выставочные комплексы и службы сервиса.

19. Инкубатор – это:

1. организационная структура научно-техничной сферы, специализирующаяся на создании благоприятных условий для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующая оригинальные научно-технические идеи; инновационная фирма, осуществляющая свою деятельность с участием венчурного рискового капитала;

2. совокупность организаций и предприятий, обслуживающих инновационную деятельность и содействующих активизации научно-производственных связей в рыночных условиях;

3. локальный научно-технический комплекс, включающий научные организации, вузы предприятия и фирмы, информационно-выставочные комплексы и службы сервиса.

 

20. Обеспечение ресурсами при производстве инновационного продукта осуществляется на этапах:

1. прогнозирования;

2. планирования;

3. оперативного управления;

4. контроля.

21. На какой фазе жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:

1. на фазе внедрения;

2. на фазе спада;

3. на фазе роста;

4. на фазе зрелости.

21. Функции государства в инновационной сфере это:

1. аккумулирование средств;

2. стимулирование инноваций;

3. координация инновационной деятельности;

4. правовое обеспечение;

5. кадровое обеспечение.

22. Инновационный менеджмент – это:

1. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышении эффективности производства и увеличения прибыли;

2. Управление технологическими ресурсами;

3. Совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом;

4. Формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции;

5. Все предыдущие ответы верны.

23. Инновационный процессэто …

1. подбор и анализ фактов для постановки и решения научной проблемы по созданию новшества;

2. выдвижение гипотез по направлениям исследований и их проверка на фактах;

3. создание, распространение продукции и технологий, обладающих научно – технической новизной и удовлетворяющей новые общественные потребности.

24. Внедрение результатов исследования в практику происходит на _______________ этапе научного исследования:

1. первом;                                                                                                                          2. Подготовительном;                                                                                                                     3. исследовательском (втором);                                                                                                        4. заключительном (третьем).

25. Инновационный менеджмент – это проц есс …

1. организации и руководства деятельностью всего персонала для достижения поставленных целей;

2. определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегий;

3. управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности.

26. По степени новизны инновационные процессы делятся на:

1. Радикальные;

2. Модифицированные;

3. Комбинированные;

4. Абсолютные;

5. Относительные;

6. Частные.

27. Инновационный процесс это:

1. процесс преобразования научного знания в инновацию;

2. деятельность, направленная на коммерциализацию научных исследований;

3. освоение инновационного потенциала;

4. реализация инновационной политики.

28. Инновационный проект это:

1. форма целевого управления инновационной деятельностью;

2. комплект документов;

3. новация.

29. Стратегические инновации – это:

1. Инновации, обеспечивающие выживание фирмы;

2. Нововведения, цель которых получить конкурентные преимущества в перспективе;

3. Реакция на новые преобразования. г) Все предыдущие ответы верны;

4. Ответы верны а) и в).

30. Инновационный менеджмент – это:

1. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышении эффективности производства и увеличения прибыли;

2. Управление технологическими ресурсами;

3. Совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом;

4. Формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции;

5. Все предыдущие ответы верны.

31. Стратегия – это:

1. Период от зарождения идеи до момента, когда новшество перестает быть таковым;

2. Система основных документов, необходимых для осуществления процесса внедрения новшества;

3. Детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей;

4. Минимальный временной интервал, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается положительным;

5. Мероприятие, предполагающее комплекс каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей, и как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для каких-либо действий.

32. Какие основные цели преследует стратегическое планировани е:

1. Эффективное распределение и использование ресурсов;

2. Привлечение инвесторов;

3. Адаптация к внешней среде.;

4. Верны ответы1и 2;

5. Все предыдущие ответы верны.

33. Управление, которое призвано поддерживать и сохранять стабильные условия в организации:

1. стратегическое;

2. операционное;

3. инновационное;

4. функциональное.

34. Бизнес – стратегия представляет со бой:
1. симбиоз интуиции и профессионализма высшего руководства и заинтересованности всех работников в достижении целей;
2. то, что компания собирается делать и чем она хочет стать;
3. разработка концепции долгосрочного развития фирмы;
4. план управления отдельной сферой деятельности компании.

 

35. Коммерческие риски, возникающего при реализации инновационного проекта:

1. риск неосуществления инновационного проекта;

2. риск возникновения незапланированных затрат;

3. риск, в результате которого снижается доходность организации;

4. риск, в результате которого выручка от реализации продукции (услуг) снижается до уровня, не покрывающего производственные и сбытовые издержки;

5. риск непризнания рынком результатов инновационного проекта.

36. Отличия инновационного проекта от инвестиционного проекта:

1. более высокая степень неопределенности;

2. более высокая вероятность получения высокой прибыли;

3. наличие научных и технических разработок;

4. вовлечение в реализацию проектов уникальных ресурсов,

37. К качественным критериям отбора инновационного проекта относ ят:

1. финансовые критерии;

2. научно-технические критерии;

3. оценка рыночных перспектив;

г) все перечисленные.

37. На какой вопрос необходимо ответить менеджеру, оценивая инновационный проект с точки зрения фактора «преим ущества»?

1. стоит ли осуществлять этот проект;

2. стоит ли осуществлять этот проект сейчас;

3. стоит ли осуществлять этот проект, учитывая изменения рынка в обозримом будущем.

38. Распространение инноваций – это:

1. конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;

2. информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;

3. процесс, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

39. Планирование инноваций на предприятии – это:

1. процесс определения инновационного будущего организации;

2. процесс внедрения нового продукта;

3. рабочая гипотеза инновационной деятельности фирмы;

4. выбор действий фирмы по достижению инновационной цели.

40. К инновационным ресурсам предприятия относятся:

а) оборотные средства;

б) организационная культура;

в) технико-технологический уровень;

г) возможности финансирования.

41. Инновационный потенциал – это:

а) совокупность инновационных ресурсов;

б) предельный размер вклада ИД в эффективность предприятия;

в) вся инновационная деятельность предприятия;

г) способ соединения инновационных ресурсов.

42. Инновационная программа это - …………………

1. комплекс инновационных проектов и мероприятий, объединенных единой целью, задачами, объектом или территорией, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации;

2. составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;

3. совокупность организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги;

4. документ, содержащий план проведения комплекса научных, научно-технических, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований;

5. бизнес план.

43. Планирование в менеджменте выполняет задачи:

1. своевременную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий, исполнителей;

2. использование инструментов в достижении инновационной цели организаций;

3. всесторонний анализ последствий проведения рассмотренного мероприятия во всех сферах хозяйственной деятельности регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.

44. Планирование инноваций на предприятии – это:

1. процесс определения инновационного будущего организации;

2. процесс внедрения нового продукта; рабочая гипотеза инновационной деятельности фирмы;

3. выбор действий фирмы по достижению инновационной цели.

45. Получение прибыли от инновационной деятельности предприятия начинается на этапе …

1. коммерциализации инновации;

2. фундаментальных исследований;

3. прикладных исследований;

4. проектных работ.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: