1. деятельность, направленная на методическое, организационное обеспечение и координацию научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности;
2. научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы, изготовление опытных образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, связанные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического их использования;
3. правовая охрана интеллектуальной собственности и создание условий для её эффективного использования.
16. Научная деятельность – это:
1. фундаментальные исследования;
2. прикладные исследования;
3. опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы;
4. всё вместе.
17. Технопарк – это:
1. организационная структура научно-техничной сферы, специализирующаяся на создании благоприятных условий для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующая оригинальные научно-технические идеи; инновационная фирма, осуществляющая свою деятельность с участием венчурного рискового капитала;
|
|
2. совокупность организаций и предприятий, обслуживающих инновационную деятельность и содействующих активизации научно-производственных связей в рыночных условиях;
3. локальный научно-технический комплекс, включающий научные организации, вузы предприятия и фирмы, информационно-выставочные комплексы и службы сервиса.
18. Инновационная инфраструктура – это:
1. организационная структура научно-техничной сферы, специализирующаяся на создании благоприятных условий для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующая оригинальные научно-технические идеи;
2. инновационная фирма, осуществляющая свою деятельность с участием венчурного рискового капитала; совокупность организаций и
предприятий, обслуживающих инновационную деятельность и содействующих активизации научно-производственных связей в рыночных условиях;
3. локальный научно-технический комплекс, включающий научные организации, вузы предприятия и фирмы, информационно-выставочные комплексы и службы сервиса.
19. Инкубатор – это:
1. организационная структура научно-техничной сферы, специализирующаяся на создании благоприятных условий для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующая оригинальные научно-технические идеи; инновационная фирма, осуществляющая свою деятельность с участием венчурного рискового капитала;
2. совокупность организаций и предприятий, обслуживающих инновационную деятельность и содействующих активизации научно-производственных связей в рыночных условиях;
|
|
3. локальный научно-технический комплекс, включающий научные организации, вузы предприятия и фирмы, информационно-выставочные комплексы и службы сервиса.
20. Обеспечение ресурсами при производстве инновационного продукта осуществляется на этапах:
1. прогнозирования;
2. планирования;
3. оперативного управления;
4. контроля.
21. На какой фазе жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:
1. на фазе внедрения;
2. на фазе спада;
3. на фазе роста;
4. на фазе зрелости.
21. Функции государства в инновационной сфере это:
1. аккумулирование средств;
2. стимулирование инноваций;
3. координация инновационной деятельности;
4. правовое обеспечение;
5. кадровое обеспечение.
22. Инновационный менеджмент – это:
1. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышении эффективности производства и увеличения прибыли;
2. Управление технологическими ресурсами;
3. Совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом;
4. Формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции;
5. Все предыдущие ответы верны.
23. Инновационный процесс – это …
1. подбор и анализ фактов для постановки и решения научной проблемы по созданию новшества;
2. выдвижение гипотез по направлениям исследований и их проверка на фактах;
3. создание, распространение продукции и технологий, обладающих научно – технической новизной и удовлетворяющей новые общественные потребности.
24. Внедрение результатов исследования в практику происходит на _______________ этапе научного исследования:
1. первом; 2. Подготовительном; 3. исследовательском (втором); 4. заключительном (третьем).
25. Инновационный менеджмент – это проц есс …
1. организации и руководства деятельностью всего персонала для достижения поставленных целей;
2. определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегий;
3. управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности.
26. По степени новизны инновационные процессы делятся на:
1. Радикальные;
2. Модифицированные;
3. Комбинированные;
4. Абсолютные;
5. Относительные;
6. Частные.
27. Инновационный процесс это:
1. процесс преобразования научного знания в инновацию;
2. деятельность, направленная на коммерциализацию научных исследований;
3. освоение инновационного потенциала;
4. реализация инновационной политики.
28. Инновационный проект это:
1. форма целевого управления инновационной деятельностью;
2. комплект документов;
3. новация.
29. Стратегические инновации – это:
1. Инновации, обеспечивающие выживание фирмы;
2. Нововведения, цель которых получить конкурентные преимущества в перспективе;
3. Реакция на новые преобразования. г) Все предыдущие ответы верны;
4. Ответы верны а) и в).
30. Инновационный менеджмент – это:
1. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышении эффективности производства и увеличения прибыли;
2. Управление технологическими ресурсами;
|
|
3. Совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом;
4. Формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции;
5. Все предыдущие ответы верны.
31. Стратегия – это:
1. Период от зарождения идеи до момента, когда новшество перестает быть таковым;
2. Система основных документов, необходимых для осуществления процесса внедрения новшества;
3. Детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей;
4. Минимальный временной интервал, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается положительным;
5. Мероприятие, предполагающее комплекс каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей, и как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для каких-либо действий.
32. Какие основные цели преследует стратегическое планировани е:
1. Эффективное распределение и использование ресурсов;
2. Привлечение инвесторов;
3. Адаптация к внешней среде.;
4. Верны ответы1и 2;
5. Все предыдущие ответы верны.
33. Управление, которое призвано поддерживать и сохранять стабильные условия в организации:
1. стратегическое;
2. операционное;
3. инновационное;
4. функциональное.
34. Бизнес – стратегия представляет со бой:
1. симбиоз интуиции и профессионализма высшего руководства и заинтересованности всех работников в достижении целей;
2. то, что компания собирается делать и чем она хочет стать;
3. разработка концепции долгосрочного развития фирмы;
4. план управления отдельной сферой деятельности компании.
35. Коммерческие риски, возникающего при реализации инновационного проекта:
1. риск неосуществления инновационного проекта;
2. риск возникновения незапланированных затрат;
3. риск, в результате которого снижается доходность организации;
4. риск, в результате которого выручка от реализации продукции (услуг) снижается до уровня, не покрывающего производственные и сбытовые издержки;
|
|
5. риск непризнания рынком результатов инновационного проекта.
36. Отличия инновационного проекта от инвестиционного проекта:
1. более высокая степень неопределенности;
2. более высокая вероятность получения высокой прибыли;
3. наличие научных и технических разработок;
4. вовлечение в реализацию проектов уникальных ресурсов,
37. К качественным критериям отбора инновационного проекта относ ят:
1. финансовые критерии;
2. научно-технические критерии;
3. оценка рыночных перспектив;
г) все перечисленные.
37. На какой вопрос необходимо ответить менеджеру, оценивая инновационный проект с точки зрения фактора «преим ущества»?
1. стоит ли осуществлять этот проект;
2. стоит ли осуществлять этот проект сейчас;
3. стоит ли осуществлять этот проект, учитывая изменения рынка в обозримом будущем.
38. Распространение инноваций – это:
1. конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;
2. информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;
3. процесс, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.
39. Планирование инноваций на предприятии – это:
1. процесс определения инновационного будущего организации;
2. процесс внедрения нового продукта;
3. рабочая гипотеза инновационной деятельности фирмы;
4. выбор действий фирмы по достижению инновационной цели.
40. К инновационным ресурсам предприятия относятся:
а) оборотные средства;
б) организационная культура;
в) технико-технологический уровень;
г) возможности финансирования.
41. Инновационный потенциал – это:
а) совокупность инновационных ресурсов;
б) предельный размер вклада ИД в эффективность предприятия;
в) вся инновационная деятельность предприятия;
г) способ соединения инновационных ресурсов.
42. Инновационная программа это - …………………
1. комплекс инновационных проектов и мероприятий, объединенных единой целью, задачами, объектом или территорией, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации;
2. составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;
3. совокупность организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги;
4. документ, содержащий план проведения комплекса научных, научно-технических, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований;
5. бизнес план.
43. Планирование в менеджменте выполняет задачи:
1. своевременную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий, исполнителей;
2. использование инструментов в достижении инновационной цели организаций;
3. всесторонний анализ последствий проведения рассмотренного мероприятия во всех сферах хозяйственной деятельности регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.
44. Планирование инноваций на предприятии – это:
1. процесс определения инновационного будущего организации;
2. процесс внедрения нового продукта; рабочая гипотеза инновационной деятельности фирмы;
3. выбор действий фирмы по достижению инновационной цели.
45. Получение прибыли от инновационной деятельности предприятия начинается на этапе …
1. коммерциализации инновации;
2. фундаментальных исследований;
3. прикладных исследований;
4. проектных работ.