Рассмотрим развитие данной собаки

 

Первые часы и дни жизни

Двигательное и сенсорное развитие. Намеченность – щенка подкладывают под суку, сосет вяло, быстро устает, не пытается совершать сосательные шажки – 1 балл.

Эмоциональное развитие. Намеченность – щенок тихо поскуливает и быстро засыпает, так и не насытившись – 1 балл.

Итого: 2 балла из 6. Индекс развития – 1/3.

 

8–11 дней

Двигательное и сенсорное развитие. Несовершенная форма – глаза открываются с задержкой на несколько дней, щенок не совершает активных «молочных шажков» – 2 балла.

Эмоциональное развитие – намеченность – 1 балл.

Итого 3 балла из 6. Индекс развития – 1/2.

 

15–20 дней

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – щенки начинают слышать, видят, удерживают в поле зрения движущийся предмет до 15 см в одном направлении, вздрагивают и моргают при резком звуке – 3 балла.

Эмоциональное развитие. Норма – у щенков начинает проявляться индивидуальный темперамент – 1 балл.

Взаимодействия с другими собаками. Отсутствие – не делает попыток «завоевать» сосок – 0 баллов.

Итого: 4 балла из 9. Индекс развития – 4/9.

 

12–20 дней

Двигательное и сенсорное развитие. Намеченность – щенки боятся отходить от гнезда, жмутся к братьям и сестрам – 1 балл.

Эмоциональное развитие. Намеченность – комплекс оживления возникает редко, на непродолжительное время. Не сопровождается вокализацией – 1 балл.

Взаимодействие с другими собаками. Намеченность – 1 балл.

Итого 3 балла из 9. Индекс развития 1/3.

 

18–25 дней

Двигательное и сенсорное развитие. Намеченность – слабо выраженная ориентировочная деятельность, плохая координация движений – 1 балл.

Взаимодействие с людьми и собаками. Норма – щенки домашней собаки запечатлевают образ матери и образ хозяина как представителей своего вида, обследуют всех новых людей – 3 балла.

Эмоциональные реакции. Несовершенная форма – слабое проявление или неравномерное позитивных эмоций в отношении хозяина, настороженность по отношению к людям, проявление излишней агрессии или пассивности в отношении однопометников и матери – 2 балла.

Итого 4 балла из 9. Индекс развития 4/9.

 

4–6 недель

Двигательное и сенсорное развитие. Намеченность – слабые реакции или отсутствие реакций на раздражители какой‑либо модальности, значительная задержка в прорезывании нижних резцов и премоляров, отсутствие попыток лакать, слабый интерес к игрушкам – 1 балл.

Взаимодействие с собаками и человеком. Намеченность – значительное снижение игровой активности по сравнению с однопометниками, настороженное, но не трусливое отношение к людям – 1 балл.

Предметная активность. Намеченность – слабый интерес к игрушкам, сводящийся к исследовательской реакции (обнюхивание, осматривание) – 1 балл.

Эмоциональные реакции. Намеченность – неярко выраженное поведение привязанности по отношению к хозяину. Настороженность или страх в отношении других людей, неадекватная вокализация – 1 балл.

Итого 4 балла из 12. Индекс развития 1/3.

 

7–10 недель

Двигательное и сенсорное развитие. Несовершенная форма – у щенков нет возможности в достаточной степени освоить отдаленную территорию (например, при содержании в квартире или небольшом питомнике, когда прогулки происходят в пределах территории питомника или пятиминутные прогулки на территории двора дома, когда щенков выводят по одному и без матери) – 2 балла.

Взаимодействие с людьми и собаками. Несовершенная форма – пассивное подчинение игре других щенков, настороженное отношении к людям, кроме хозяина – 2 балла.

Действия с предметами. Намеченность – отношение к новым предметам настороженное и пассивное, исследовательская активность проявляется только как подражание действиям значимых других и быстро угасает – 1 балл.

Эмоциональные реакции. Норма – запечатление образов, связанных со страхом, (т. е. в это время щенков нежелательно отделять от привычной среды), проявления дружелюбного любопытства и исследовательской активности по отношению к людям и другим собакам – 3 балла.

Итого 8 баллов из 12. Индекс развития 2/3.

 

10–16 недель

Двигательное и сенсорное развитие. Несовершенная форма – у щенка нет возможности для активной ориентировочной деятельности в силу кратковременных прогулок в местах, расположенных близко к дому – 2 балла.

Взаимодействие с людьми и собаками. Намеченность – щенок живет в вольере, контакт с человеком ограничивается кормлением и короткими прогулками на поводке, что не дает животному возможности усвоить социально приемлемые для жизни в человеческой семье правила и недостаточно развивает ориентировочную деятельность. Игры ограничены игрой со сверстниками, содержащимися в вольере.

В другом варианте щенок попадает к новому хозяину, который пытается воспитывать собаку, формируя непрерывную цепь запретов и наказаний. Что будет приводить к невротизации, робости, неуверенности в себе – 1 балл.

Действия с предметами. Отсутствие – щенки не играют с предметами и не умеют разделывать пищу (в силу того, что не получают корм, который требовал бы разделывания, либо в результате искусственного вскармливания, когда щенок не совершал «молочных шажков») – 0 баллов.

Эмоциональные реакции. Несовершенная форма – щенок запечатлевает часть семьи‑стаи как социальных партнеров, часть – как источник аверсивных раздражителей (например, дети, играющие со щенком слишком грубо, или постоянно нападающая на щенка кошка и пр.). Либо щенок, которому хозяева не дают полноценно общаться с другими собаками во время прогулок, не воспринимает других собак как социальных партнеров – 2 балла.

Итого 5 баллов из 12. Индекс развития 5/12.

 

4,5–7 месяцев

Двигательное и сенсорное развитие. Намеченность – собака с трудом поддается обучению, либо проявляет сильный негативизм при обучении – 1 балл.

Взаимодействие с людьми и собаками. Намеченность – собака пассивна в определении своего статуса – 1 балл.

Действия с предметами. Несовершенная форма – собаку не обучают действиям с предметами во время начального курса дрессировки, либо собака не хочет выполнять такие действия, однако, обучается действиям с предметами методом подражания – 2 балла.

Эмоциональные реакции. Несовершенная форма – породные особенности проявляются слабо, собаки не слишком хорошо адаптированы (например, боязнь скопления людей и собак, боязнь транспорта, громких звуков) – 2 балла.

Итого 6 баллов из 12. Индекс развития – 1/2.

 

7,5–18 месяцев

Двигательное и сенсорное развитие. Намеченность или отсутствие – у собаки не сформирована значительная часть движений и сенсорных навыков, присущих взрослой особи (в зависимости от породы это может быть плохая охотничья стойка, плохой захват, неправильный бег, неэффективное следование по следу и т. д.) – 0–1 балл.

Взаимодействие с людьми и собаками. Несовершенная форма – животное установило свой ранг в семье, но не может установить его во время прогулок. Поведение собаки по отношению к посторонним людям и собакам неустойчивое (от агрессивного до трусливого) – 2 балла.

Действия с предметами. Норма – собака усвоила все облигатные действия с предметами, которым обучил ее хозяин (апортировка, езда в упряжке и пр.), знает много действий с предметами, которым научилась факультативно (например, открывает дверь, нажав носом или лапой на ручку или поворачивает ручку зубами, умеет открывать холодильник или снимать крышку с кастрюли и пр.), и продолжает факультативное обучение – 3 балла.

Эмоциональные реакции. Несовершенная форма – собака адекватно и в полном объеме реагирует на ситуации, где необходимо проявление породных признаков, однако проявляет агрессивное или трусливое отношение к посторонним людям и другим собакам во время прогулок – 2 балла.

Итого 8 баллов из 12. Индекс развития – 2/3.

 

Вывод. Мы видим, что на протяжении всей жизни данная собака демонстрировала задержки в развитии, вызванные гиперопекой со стороны хозяев в связи с соматическим заболеванием.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: