Проектирование продольного профиля в курсовой работе выполняется для одного левоповоротного съезда транспортной развязки и подходов к путепроводу. Чертёж продольного профиля оформляют на миллиметровой бумаге или в графическом редакторе AutoCad. Для вариантов продольного профиля съезда и подходов используют форму боковика представленную на рис. 8.
Рис. 8. Форма боковика продольного профиля
Проектирование продольного профиля съезда выполняется на длине его самостоятельного проектирования zп¢. В соответствии с планом транспортной развязки попикетно определяются абсолютные отметки земли по оси съезда. При проектировании профиля учитываются рассчитанные значения минимальных радиусов выпуклых и вогнутых кривых Rвып и Rвог и назначенный продольный уклон imax.
Проектирование продольного профиля подходов к путепроводу выполняется на длине, определяемой по формуле, для примыканий:
(9.1)
Для пересечений:
|
|
(9.2)
где:
Т1 – тангенс вертикальной выпуклой кривой, м;
Т2 – тангенс вертикальной вогнутой кривой, м;
Нр – расчётная высота положения верха проезжей части путепровода над поверхностью дороги, м;
Lпут – длина путепровода, м;
imax – максимальный продольный уклон подходов, %0.
Значение Нр определяется по формуле:
(9.3)
где:
Г – габарит путепровода в свету, м;
hкон – высота конструкции пролётного строения путепровода от нижней плоскости до поверхности проезжей части по оси, м.
Длина подхода разбивается на пикеты по 100м. При проектировании профиля значения Rвып, Rвог, imax принимаются в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» в зависимости от технической категории дороги для которой проектируется подход.