Ценообразование в НОУ

Ценообразование - установление цены на товар или услугу. Ценообразование - это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство.

Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой стороны, - способ формирования цены, технологию ее зарождения и функционирования, изменения во времени.

Основные задачи ценообразования - обеспечение выживаемости предприятия; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства на рынке.

Поскольку сфера услуг имеет свои особенности, это откладывает отпечаток и на формирование цен и выбор методов их определения, а также выбор стратегии и политики предприятий в области ценообразования.

Чаще всего в образовательных учреждениях реализуются различные виды платных дополнительных образовательных услуг: в учреждениях общего среднего (полного) образования: образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета; репетиторские услуги для учащихся, не обучающихся в данном образовательном учреждении; услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи (коррекция речевого, психического или физического развития) для детей, обучающихся в образовательных учреждениях, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансируемого из бюджета (психологов, логопедов, дефектологов); в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: услуги коррекционной помощи для детей, не обучающихся в данном образовательном учреждении; услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи (коррекция речевого, психического или физического развития) для детей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансируемого из бюджета (психологов, логопедов, дефектологов); в общеобразовательных школах-интернатах: образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета; профессиональная подготовка с присвоением рабочего разряда или квалификации лицам, не являющимся воспитанниками данного образовательного учреждения.

Смета расходов и доходов НОУ.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление коммерческих ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению коммерческих ассигнований.

В смете указываются:

· реквизиты организации и финансирующего бюджета;

· перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов;

· показатели деятельности учреждения;

· обоснование сумм расходов и доходов.

В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для учреждения.

Она состоит из трех частей:

В первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется, и свод расходов по статьям с распределением по кварталам;

Во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые;

В третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Смета является финансовым прогнозом, сочетанием множества расчетов. Обоснованность любой отдельной составной части сметы зависит от правильности суждений при разработке смет производственных отделов, смет затрат:

1. Нa материалы от оценки многих ожидаемых экономических показателей. Фактор правильности суждений не теряет своего значения и после составления окончательной сметы; смета является и должна быть гибкой, для того чтобы служить критерием при оценке деятельности организации и ее рентабельности;

2. На показатели (если эти показатели окажутся заниженными или недостижимыми), то возникает необходимость заново обосновать расчеты во всех производственных звеньях. Смета дает возможность не только выявлять места возникновения различного рода отклонений от нормальных показателей в работе, но и называет пути анализа для устранения причин, вызывающих такие отклонения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: