Практическая работа
«Определение цены на различные виды автотранспортных услуг. Применение тарифов на перевозку грузов»
Вариант 1
Задание №1
1) Определить общую сумму затрат на перевозки, договорной тариф за перевозку 1 тонны груза, доходы и прибыль от перевозок по следующим данным за год:
Наименование показателей | числовое значение |
1. Себестоимость 1 т перевозимого груза, руб. | 106,32 |
2. Объем перевезенного груза, тыс. т. | 213,0 |
3. Планируемый уровень рентабельности, % | 14 |
2) Определить, как изменится уровень рентабельности перевозок при реализации услуг по перевозке груза по договорному тарифу за 1 тонну груза, если себестоимость перевозки 1 тонны груза снизится на 7%.
Задание №2
Рассчитать тариф за 1 пассажирокилометр
Исходные данные:
Статьи затрат | Величина, руб. |
1. Заработная плата водителей и кондукторов автобусов, руб. | 14 339 700 |
2. Отчисления на страховые взносы, руб. | Составляют 30,7 % от общего фонда заработной платы |
3. Автомобильное топливо, руб. | 10 447 700 |
4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб. | Составляют 20% от затрат на топливо |
5. Износ и ремонт автомобильных шин, руб. | 355 140 |
6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, руб. | 2 585 500 |
7. Амортизация подвижного состава, руб. | 425 700 |
8. Общехозяйственные расходы, руб. | Составляют 130 % от общего фонда заработной платы |
9. Пассажирооборот, пасскм | 33 146 340 |
10. Планируемый уровень рентабельности, % | 20 |
Методические указания:
|
|
Тарифами называются цены на продукцию транспорта.
Тариф определяется по формуле:
Важной задачей любого предприятия является не продажа единицы услуги по высокой цене, а их реализация в широком диапазоне предлагаемой номенклатуры и интересующем предприятие объеме по цене, доступной для клиента и обеспечивающей эффективную работу предприятия.
Основной задачей деятельности предприятия является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Любая производственная деятельность в рыночных условиях эффективна лишь в том случае, когда стоимость произведенного конечного продукта будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на производство и сбыт. И основная цель предприятия состоит в максимизации этой разности. При этом существуют объективные экономические критерии, задающие оптимальные размеры выпуска товаров и услуг при существующих ограничениях ресурсов, которые в полной мере следует учитывать в процессе планирования.
С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг.
Для расчета величины себестоимости перевозок на стадии планирования требуется определить все затраты, которые будет нести предприятие при перевозке грузов или пассажиров.
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
При определении плановой величины расходов по обычным видам деятельности автотранспортного предприятия их группируют по элементам затрат.
В статью “ Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов ” входят: все виды заработной платы этой категории работающих за работу на линии, исчисленные в соответствии с принятыми на предприятиях системами оплаты труда, а также компенсационные и стимулирующие надбавки и доплаты; денежные премии в соответствии с действующими положениями о премировании рабочих за результаты хозяйственной деятельности.
Планирование затрат по элементу «Отчисления на социальные нужды» осуществляется в соответствии с нормами, установленными в законодательных актах, пропорционально сумме начисленной заработной платы всем категориям работников автотранспортных предприятий.
В статье “ Автомобильное топливо ” планируются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортными предприятиями для выполнения перевозок, по отпускным ценам (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ), включая транспортно-заготовительные расходы.
В статье “ Смазочные и прочие эксплуатационные материалы ” планируются затраты на все виды масел, смазок, а также обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава.
В составе статьи “ Износ и ремонт автомобильных шин ” планируются следующие расходы:
- заработная плата с премиями рабочим в случае ремонта шин силами автотранспортного предприятия;
- затраты по снятию и установке шин на колеса автомобилей;
- транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческо-сбытовым организациям;
- на ремонт шин, проводимый на шиноремонтных заводах при предъявлении ими счетов.
В статье “ Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава ” учитываются затраты на все виды технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонта (текущего и капитального) автомобилей.
При выполнении ремонта и технического обслуживания собственными силами в данную статью включаются:
- заработная плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на проведении технического обслуживания и ремонта с премиями и ЕСН;
- стоимость запасных частей и материалов;
- амортизационные отчисления по соответствующим основным производственным фондам.
В статье “ Амортизация подвижного состава ” планируются затраты, отнесенные к элементу затрат “Амортизация основных фондов” в части собственного и арендованного подвижного состава.
В статье “ Общехозяйственные расходы ” (накладные расходы) учитываются:
- затраты на содержание аппарата управления, включающие основную и дополнительную заработную плату административно-управленческого и обслуживающего персонала с премиями по действующим системам премирования; расходы на разъезды и служебные командировки работников аппарата управления; на связь; на содержание, ремонт и амортизацию зданий, сооружений, инвентаря административно-управленческого характера; на содержание ВОХР; на канцелярские и типографские принадлежности; прочие расходы;
- общепроизводственные затраты (заработная плата вспомогательных рабочих; расходы на текущий ремонт станочного и другого оборудования; расходы по охране труда и технике безопасности; на подготовку и повышение квалификации кадров; по совершенствованию производства; ремонт и обслуживание основных производственных фондов, за исключением подвижного состава; на водоснабжение; топливо и энергию для технологических нужд; на содержание автомобилей хозяйственного и технического назначения; расходы на рекламу; уплату процентов по краткосрочным кредитам; арендную плату; оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг; затраты на противопожарные мероприятия, оперативно-диспетчерскую связь и др.);
|
|
- сборы и отчисления (страхование имущества, оплата технических осмотров автомобилей, оплата стоимости номерных знаков, местные регистрационные сборы и прочие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок и оказании других транспортно-экспедиционных услуг и др.);
- непроизводительные затраты, включающие: оплату простоев рабочих из-за отсутствия топлива, запасных частей, шин, бездорожья и др.; недостачу материальных ценностей в пределах норм естественной убыли; возмещение ущерба в случае причиненного увечья, травмы работников, пособия в связи с производственным травматизмом и др.
Себестоимость единицы транспортной работы S равна отношению общей суммы затрат на транспортную работу Зобщ к общему объему транспортной работы Р(Q), т.е.