Цели организации праздника

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.

Этапы работы по организации праздника:

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.

4. Репетиции

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника.

Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами).

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов;

- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

- над образом;

- над отдельными эпизодами.

При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Тема: Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

Детство - большой и ответственный период психического развития личности. В этот период игра - это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой

Деятельность — это процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Различают следующие формы организации игры: Сюжетно-ролевая игра – это игры, которые предусматривают наличие определенного сюжета и распределение ролей между участниками. Театрализованные игры – это разнообразные диалоги по ролям, драматизации, игры-имитации, игры-импровизации и инсценировки. Режиссерские игры – это игры, в которых используются игрушки-персонажа или предметы-заместители. Игры с фантазиями – это игры, которые в основном представлены ТРИЗ технологиями. Игры с использованием строительного материала (кубики, строительные наборы, природный материал и т.д.). Игры-экспериментирования – игры, с использованием разнообразных материалов (вода, лёд, свет, бумага, магниты и т.д.) Дидактические игры – представлены настольно-печатными, словесными и играми с предметами. Интеллектуальные развивающие – это игры, в которых использованы головоломки, лабиринты и т.д. Подвижные игры – представлены сюжетными, бессюжетными, народными, спортивными и т.д. играми.

Образовательная деятельность – это специально организованный или самостоятельный процесс, во время которого ребенок получает определенные знания, умения, расширяет собственный кругозор и приобретает навыки практической деятельности.
Различают следующие виды организации образовательной деятельности:

1.Организованная партнерская (совместная) деятельность педагога и детей – подразумевает включение педагога в организованную деятельность наравне с детьми. Включенность детей в совместную деятельность основана на добровольном желании детей, не допускается какое-либо принуждение на участие.

2.Организация образовательной деятельности в разных режимных моментах – это образовательная деятельность, которую педагог организует и проводит во время прогулки, в утренние и вечерние часы и в иные режимные моменты в течение дня. Данный вид деятельности может быть организован в форме подвижных игр с правилами, бесед,закаливания, анализа различных проблемных ситуаций и т.п.

3.Организованная образовательная деятельность, подразумевающая непосредственное взаимодействие педагога с одним ребенком, с подгруппой детей или со всей группой. Выбор воспитанника или воспитанников зависит от их возраста, индивидуальных особенностей и организуемого вида деятельности.

 4.Самостоятельная деятельность детей – осуществляется в режимные моменты дня, продолжительностью не менее 3-4 часов в день. Самостоятельная деятельность не подразумевает того, что дети предоставлены сами себе. Задача воспитателя создать им необходимые условия и организовать предметно-пространственную среду для продуктивной и интересной самостоятельной деятельности.

 Основной задачей воспитателя на протяжении всего нахождения детей в детском саду организовывать общение детей, учить их жить в коллективе, общаться вне зависимости от интересов со всеми участниками группы. При организации общения детей необходимо учитывать их возраст, интересы, развитие коммуникативных навыков, характер и темперамент каждого воспитанника. Воспитание навыков и привычек общения осуществляется ежедневно, во всех процессах детской жизни. Воспитатель должен использовать все стороны детской жизни в быту, которые могут быть полезны в воспитательных целях, гуманный характер отношения к детям, который включает в себя требовательность и справедливость.

 


 

Тема: Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Охрана труда возлагается на руководителя предприятия и другие специальные органы работодателя – это может быть отдел охраны труда или отдельное уполномоченное лицо.

Каждый работник обязан:

  • исполнять требования охраны труда;
  • обучаться безопасности выполнения работ;
  • безошибочно применять средства защиты;
  • своевременно извещать работодателя об угрозе жизни или здоровью, несчастных случаях, ухудшении состояния здоровья (о проявлении признаков профзаболевания или отравления);
  • проходить все установленные медицинские осмотры.

Каждый работник, кроме обязанностей, имеет права на безопасные условия труда.

К таким правам относятся:

  • условия труда должны соответствовать требованиям охраны труда;
  • государственная гарантия защиты трудовых прав;
  • при нарушении требований охраны труда, которые произошли не по вине работника, за ним обязательно сохраняется рабочее место и средний заработок на период приостановления работ;
  • нельзя требовать от сотрудника выполнения трудовых обязанностей при несоответствующем обеспечении его средствами защиты;
  • вред здоровью, причиненный работнику во время осуществления им трудовых обязанностей, гарантирует возмещение вреда;
  • при опасности для жизни и здоровья сотрудника работодатель обязан заменить ему работу до устранения опасности. При невозможности предоставления работы взамен, время простоя оплачивается работодателем;
  • невыполнение работ, которые не предусмотрены трудовым договором, не может повлечь применение дисциплинарного наказания.

За грубое несоблюдение требований охраны труда предусмотрены определенные виды уголовной ответственности:

  • лишение свободы
  • лишение права на установленный срок занимать определённые должности, заниматься определённой деятельностью
  • исправительные работы
  • штраф

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Это определение повторяет аналогичные для любых видов безопасности: состояние защищенности любого объекта от любых видов опасности. Как это состояние обеспечить на практике не знает никто. Определение возникло до катастрофы в Чернобыле, когда существовала парадигма "абсолютной" безопасности. После катастрофы возникла парадигма приемлемого риска и пожарная безопасность

определяется как состояние объекта защиты, при котором значения всех пожарных рисков, связанных с данным объектом, не превышают допустимых значений.

Техника безопасности — вид деятельности (система организационных и технических мероприятий, защитных средств и методов) по обеспечению безопасности любой деятельности человека, в том числе и трудовой деятельности. Ранее под таким же названием выступала и наука, предметом которой выступает такой вид деятельности, а в настоящее время развивается дисциплина синдиника с более широким кругом предметной области, поглощающая и предмет науки о технике безопасности.

 

Тема: Развивающие игры. Классификация. Принципы использования развивающих игр для развития детей разных возрастных категорий.

Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Начало применения развивающих игр в педагогических целях в игре допускается в возрасте от (0)1 года, и в зависимости от развития ребенка в каждом частном случае.

· по возрастным группам:

o для детей от 0 до 1 года

o для детей от 1 года до 3-х лет;

o для детей от 3-х лет до 7 лет;

o для детей старше 7 лет и взрослых;

· по типу:

o масса для лепки;

o тесто для лепки;

o пластилин;

o краски;

o аппликации;

o головоломки;

o обучающие (кубики с буквами и цифрами, карточки с изображениями предметов и животных);

o конструкторы.

· Внутри каждой возрастной группы есть разделения по темам:

o на логику[10];

o на чтение[10];

o на счет[10];

o на умение различать и называть цвета, фигуры[10];

o на расширение кругозора[10];

o на развитие внимания и памяти[10].

 Классификация развивающих игр

1. Игры, которые направлены на развитие сенсорики:

· Восприятие сложных форм: «Силуэты», «Угадай, что...», «Путаница».

· Тактильное и зрительное восприятие геометрического размера и форм: «Палочки», «Рамки Монтессори», «Чудесный мешочек».

· Цветоощущение: «Цветные фоны», «Самолеты» и т.д.

2. Игры, которые способствуют развитию мелкой моторики:

· «Танграм», «Сложи узор», «Рамки Монтессори».

· Игры, связанные с обведением по трафарету или зарисовкой отдельных узоров и фигур.

· Графические игры - «Лабиринт», «Штриховка».

3. Игры, направленные на развитие наблюдательности, внимания, бдительности и памяти:

· «Внимание», «Угадай, что...» и т.п.

· Разнообразные варианты игры «Что изменилось?» на картинках, позах играющих детей, картинках, предметах.

4. Игры, направленные на развитие мышления:

· Развитие абстрактного мышления: «Зарисуй сказку», «Вывески», «Человечки», «Погода» и т.д.

· Игры на обобщение и классификацию: «Блоки Дьенеша», «Что лишнее», «Что чем было», игры с мячом и др.

· Начальные математические представления: "Дроби", "Точечки".

· Способность к синтезу, анализу, развитие логического мышления и пространственного воображения - «Продолжи ряд», «Найди лишнее», «Чего не хватает», «Кирпичики», «План и карта», «Кукольная комната», «Кубики для всех», «Уникуб», «Палочки», «Сложи квадрат», «Сложи узор» и т.д.

5. Игры на развитие фантазии:

· «Дорисуй фигурку», «Цветные подарки», «Мешок гнома».

· «Монгольская игра», «Танграм», «Кляксы».

6. Развитие речи, сочинение и пересказ сказок:

· «Хорошо-плохо», «Что случилось потом?», «Что было и что будет?» и т.д.

· «Составь рассказ», «Опиши предмет», «Антонимы».

Развивающие игры для детей играют ответственную роль в хорошем развитии вашего ребенка в отличии от сочетания "дети и телевизор". Прислушивайтесь и присматривайтесь внимательно к ребенку и к его потребностям! Старайтесь привнести много красочных моментов, радости и ярких красок в его детскую жизнь и обучение. Увлекательные развивающие игры для детей отлично этому как раз способствуют и приносят огромный вклад в хорошее развитие ребенка Что они дают? В основу развивающих игр положены два принципа обучения - от простого к сложному и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры с малышами, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

 

 

Тема: Особенности возрастного поведения ребенка в системе семейных отношений

Семья для ребенка — это место его рождения и становления, именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Семья — это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, долга, дружбы, ответственности, справедливости…

Именно семья формирует черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение. Поэтому выделение воспитательной функции как основной имеет большой общественный смысл.

Семья — довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающая свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящее внешним признакам. В семью проникают проблемы общества, которые позволяют удовлетворить личные потребности в общении с другими людьми, обеспечивает чувство безопасности и защищенности. Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, т.д., а также дети, играющие во дворе — это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Если в семье нет должной гармонии чувств, если ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, буйных, а нередко низменных страстей, эмоционально отрицательных проявлений в отношении к нему самому, то нередко в таких семьях семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.

Однако семья таит в себе и определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Так, наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания следует считать такие, как:

· неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, избалованность, безнравственность;

· бездуховность родителей, отсутствия стремления к духовному развитию детей;

· авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество;

· наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

· отсутствия нормального психологического климата в семье;

· противоправное поведение самих взрослых и т.д.

Поэтому в последнее время все чаще и чаще появляется термин «кризис семьи». Следствием этого стали:

· резкое снижение уровня малообеспеченных семей и повышение комфортности обеспеченных семей, что порождает неприязненные взаимоотношения между детьми, возникновения ссор, драк, затаенной зависти;

· расширение безнадзорности и появление беспризорности;

· рост детской и подростковой преступности;

· приобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании и токсикомании;

· появление феномена бродяжничества детей и подростков;

· рост факторов подросткового и юношеского суицида;

· резкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми.

Самое печальное то, что семья по разным причинам стала все больше отстраняться от воспитания детей. Забывается та истина, что родитель — педагогическая профессия.

У педагогики свой, самостоятельный аспект изучения семьи. Она подходит к семье как к субъекту воспитательной деятельности и сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. Именно семья является важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни членов общества. Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы, которая прежде всего предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка

Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

Основанием для выявления принципов взаимодействия школы и семьи является забота о счастье ребенка. В партнерском союзе школы-семьи ведущая роль принадлежит педагогическому коллективу, носителю профессионализма в области становления и развития личности. Выдвинув принцип и осмыслив содержание, педагоги продумывают и определяют основные педагогические и родительские функции.

Тема: Адаптировать общие психолого-педагогические теории и методики к системе домашнего воспитания.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

· создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

· стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

· передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

· научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

· воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей

Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Его благотворное (либо неблаготворное) влияние человек испытывает даже тогда, когда он вне дома: в школе, на работе, на отдыхе в другом городе, в служебной командировке. И сидя за школьной партой, ученик мысленно и чувственно невидимыми нитями связан с домом, с семьей, с множеством волнующих ею проблем.

Однако семья таит в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются:

-

· неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

· - бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;

· - авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

· - безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

· - отсутствие нормального психологического климата в семье;

· - фанатизм в любых его проявлениях;

· - безграмотность в педагогическом отношении, противоправное поведение взрослых.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

· - дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности и любви;

· - родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он;

· - воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

· - диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

· - личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;

· - воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

· - все виды деятельности, организуемые в семье, должны быть построены на игре;

· - оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие.

Выбор методо В первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности. Использование тех или иных методов воспитания детей в семье также зависит:

· от целей и задач воспитания, которые ставят перед собой родители;

· отношения в семье и образа жизни;

· числа детей в семье;

· родственных связей и чувств родителей, других членов семьи, которые часто склонны идеализировать возможности детей, преувеличивать их способности, достоинства, воспитанность;

· личностных качеств отца, матери, других членов семьи, их духовных и моральных ценностей и ориентиров;

· опыта родителей и их практических умений при реализации комплекса воспитательных методов с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: