Результаты исследования мотивов

Профессиональной деятельности субъектов трудовой деятельности

Для изучения мотивов профессиональной деятельности субъектов трудовой деятельности был использован опросник мотивации профессиональной деятельности Т.Н. Францевой. Полученные данные представлены ниже на рисунке 2.

 

Рис. 2 Среднегрупповые показатели мотивов субъектов профессиональной деятельности; где 1 – мотив жизнеобеспечения, 2 – мотив взаимодействия, 3 – познавательный мотив, 4 – мотив активности, 5 – мотив признания, 6 – мотив самореализации

 

Если посмотреть на рис. 2 можно сделать выводы, что наиболее выраженными мотивами у испытуемых, занимающихся трудовой деятельностью, является мотив самореализации и познавательный мотив. И наименее выражен мотив признания.

Анализируя наиболее значимые мотивы для субъектов профессиональной деятельности, можно сказать, что важными потребностями для них является рост и развитие как личности. Они хотят чувствовать востребованность, творчески подходят к стоящим перед ними задачам и стремятся к полной реализации своих способностей. Также наиболее выражен познавательный мотив, что свидетельствует о желании получать новую информацию. Личность стремится к более сложной работе, которая будет удовлетворять его профессиональные интересы.

Исходя из данных представленных на рис. 2, наименее выраженным стал мотив признания. У испытуемых не выходит на первый план цель приобрести общественную значимость, не доминирует потребность в постоянном получении одобрения со стороны окружающих, завоевания авторитета и высокой оценки своих достоинств.

 

Сопоставительный анализ показателей стремления к самоактуализации у субъектов учебно-профессиональной и субъектов трудовой деятельности

Для сопоставительного анализа и оценки достоверности различий показателей стремления к самоактуализации «студентов» и «профессионалов», диагностированного с помощью опросника диагностики самоактуализации личности (САМОАЛ) А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калиной, был использован метод Манна-Уитни. Полученные данные представлены ниже в Таблице 1.

 

Таблица 1

Достоверность различий в показателях стремления к самоактуализации испытуемых 2-х групп

 

Показатели

Средние значения

Достоверность различий

студенты профессионалы U P
1. Ценности 10,16 8,72 181,5 0,01
2. Спонтанность 7,92 6,16 177,5 0,008
3. Контактность 9,58 8,10 191,0 0,016

 

Из таблицы 1, следует, что обнаружены достоверные различия по трем показателям: ценности, спонтанность, контактность. Все три показателя выражены сильнее у субъектов учебно-профессиональной деятельности, нежели у испытуемых, занимающихся профессиональной деятельностью. Исходя из этих данных, можно сказать, что студентам больше присущи ценности самоактуализирующейся личности, такие как: доброжелательность, справедливость, уникальность, самосовершенствование, и др. В отличие от субъектов профессиональной деятельности, они более уверены в себе, больше доверяют окружающему миру, им легче устанавливать контакты с новыми людьми. Самоактуализация становится для молодых людей образом жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: