Вечер 8. Молитва и вера

Мы сегодня будем говорить о молитве. Мы, христиане, часто говорим, что молитва – это разговор с Богом. Очень часто люди, когда попадают в какие-то проблемы, или в какие-то неприятные ситуации, вспоминают о Боге и обращаются часто к христианам и говорят: напиши мне какую-нибудь молитву. Что такое молитва? Мы все люди попадаем в какие-нибудь ситуации, и Бог так сделал, чтобы мы были зависимы друг от друга. Мы не можем быть абсолютно независимыми. Мы зависим друг от друга, мы зависим от обстоятельств, мы зависим от Бога, и потому, как бы мы не хотели самостоятельно решать все вопросы, но это не получается, рано или поздно приходится обращаться за помощью к кому-нибудь. Хотя современная культура всё больше и больше стремится к тому, чтобы человек самостоятельно решал все свои проблемы и все свои вопросы.

Например, даже такой вопрос, как гостеприимство. Бог оставил такое повеление и написано в Библии: Будьте гостеприимны. 1Пет.4:9 И современное общество так строит свои отношения и так объясняет этот библейский стих, что сейчас нет такой необходимости. В древности, когда Бог писал эти слова это была необходимость. Например, если один человек пожелает посетить другой город или другую местность, ему надо было добираться до этого места день, два, неделю, а то и больше. И пока он дойдет до места назначения у него кончались запасы воды, запасы еды. И в древности люди больше зависели друг от друга. Даже Иисус, путешествуя, остановился у колодца и попросил воды у самарянки. А в современных условиях можно путешествовать по всему земному шару, по интернету заказать место, где остановишься, обед, завтрак, и нам уже не надо быть гостеприимными. Но даже люди, которые так думают и даже в современных условиях, мы попадаем в такие ситуации, когда мы нужны друг друга, и мы вынуждены обращаться друг к другу с какой-то просьбой.

Просить – это стыдно или нет? Вообще, почему Бог оставил вот это повеление и совет: «Молитесь же так…» Мф.6:9 Обращайтесь ко Мне с просьбой. Очень многие думают, что человек, который молится, человек, который просит – это попрошайка с протянутой рукой. И люди гордые говорят: «нет, я никогда ничего не попрошу, я лучше умру с голода, но ничего не буду ни у кого просить». И по отношению к Богу: «я сам всё справлюсь, почему я буду Его беспокоить?» Молитва, просьба, мольба по отношению к другим людям или к Богу – это сила или слабость? Когда люди просят у кого-то что-то? Когда у них чего-то нету, когда у них какой-то недостаток. У кого они просят? У того, у кого думают, что это есть. И что люди, как правило, просят? То, что они хотят получить.

 Когда Иисус учил учеников просить, наверное, не на эти вопросы Он отвечал, потому что мы, как правило, если нам что-то надо, знаем, что нам надо, и знаем, к кому можно обратиться за помощью. Наверное, самый главный вопрос – как просить? Важно помнить, что мы люди всегда на протяжении всей нашей жизни в чём-то нуждаемся. Что-то нам надо, но в тоже самое время у нас у людей всегда есть потребность не только просить, но и давать. Я думаю, у всех у нас здесь есть дети, или были детьми, или наблюдали как просят дети. Дети просят по-разному. Наблюдали за такими детьми, которые плачут и говорят: «дай, дай». Его просьба больше на нытье похожа. «Дай, дай», и плачет и «дай, дай», пока не получит то, что он хочет, пока мама или не накажет, или ей не надоест и даст ему то, что он хочет. А в зависимости от характера есть дети, которые не ноют и не плачут. Они требуют, они подходят к родителям: «дай и всё». И люди тоже так на своём уровне по-своему не умеют просить. Даже взрослые люди они используют вот эти приемы. Плачут, плачут, жалуются на свою жизнь, что у них нету. Скажите, приятно давать таким детям и таким людям, которые плачут, плачут?

Есть люди, которые требуют. К нам иногда приходят люди в церковь и говорят: «вы христиане, вы добрые, вы обязаны мне помочь, вы должны мне помочь». Скажите, приятно таким людям давать? Люди, которые жалуются, которые ноют, они ещё один трюк используют – они клянутся, обещают и обещают, «вот если ты мне дашь, я сделаю то, и то, и то». Люди, которые требуют, они, наоборот, прибегают к другим средствам – они угрожают, шантажируют, «если вы мне не дадите, то я вам побью все окна». Приятно давать таким людям? Вы знаете, вот мы посмотрели на вот этих людей, и сами пришли к выводу, что не хотелось бы давать ничего никому, если бы к нам обратились вот в таком духе.

Очень часто люди молятся так. Когда попадают в проблему или в беду – одни плачут и обращаются к Богу: «дай, дай мне». А ещё к молитве: «вот почему тому Ты дал? Почему, Господи, вот тот хуже меня, у него есть и то, и то, и то, а у меня нет». И плачет христианин, и плачет. Представьте себя на месте Бога. А другие прямо с угрозами обращаются требовательно к Богу. С дерзновением. Вот в проповеди мы будем слушать – что такое с дерзновением и что такое с дерзостью. Вы знаете, и в одном методе и в другом прослеживается неверие. Для того чтобы вот этого человека или Бога уговорить, чтобы ответил на мой вопрос, надо ещё какие-то дополнительные трюки, или плакать, или требовать, или ногами, или разжалобить, или надавить. Вы знаете, это не молитва, это не просьба, это желание манипулировать другим человеком. А если говорить о молитве по отношению к Богу – это желание манипулировать Богом, «я поставил себе цель, у меня есть желание, у меня есть план, неважно он хороший или плохой, Бог должен его решить». Во-первых, это неверие. Помните, почему Христос сказал: «есть у тебя вера? хоть немножечко вера у тебя есть? Хоть, как горчичное зерно, есть у тебя вера?»

«Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас».Лк.17:6

Вера в человека, вера в Бога – это прежде всего уважение. Я у него попрошу, или у Него, или у человека, или у Бога. Я у Него прошу, но я уважаю Его ответ, я заранее понимаю, что Он может мне и не дать, и если Он мне не дал, это не значит, что я после этого отвернусь и не буду разговаривать с этим человеком или с Богом, это не значит, что я больше не буду просить, это значит, что я уважаю Его решение давать или не давать.

По отношению к Богу, мы даем Ему право отвечать на нашу молитву или не отвечать на нашу молитву. Потому что Бог знает будущее, Бог знает, что лучше для меня, может быть Он планирует мне дать, но не сегодня, может не в этом году. По отношению к человеку, даже если я обращаюсь за помощью или с просьбой, я даю ему право помочь мне или нет. Вместо того, чтобы он оправдывался, может быть у него нет возможности, а может быть у него такие обстоятельства сложились.

Самый лучший пример молитвы – это образец молитвы «Отче наш». В первых же предложениях молитвы «Отче наш» мы видим вот именно вот эти слова уважения, когда мы обращаемся к Богу в уважительном тоне, а затем после того как мы свою просьбу изложили, говорим Богу: «да будет воля Твоя» Мф.6:10, мы даем Ему право не отвечать на нашу молитву. Мы таким образом признаём то, что Он знает лучше нас, что для нас хорошо. Будете вы продолжать уважать Бога, если Он не ответил на вашу молитву? Будете ещё обращаться к Нему? Да.

Есть только одна молитва, на которую Бог отвечает всегда и всем. Знаете, какая это молитва? «Господи, поменяй прошу Тебя, мой характер». Знаете, почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы? Потому что, Он знает какой у меня характер и что то, что я прошу, может быть даже оно хорошее, но сейчас для меня это будет губительно.

У нас есть сын и он хочет учиться сдавать на права, и хочет иметь свою машину. А когда мы едем всей семьей на машине, я говорю: «тише, тише», где вижу ограничение скорости, а он сзади наоборот говорит: «быстрее, быстрее». И я говорю: каждое твое «быстрее, быстрее» оттягивает твою возможность иметь твою собственную машину. Потому что я понимаю, что для него это ещё рано. Мы родители часто понимаем и хотели бы сделать что-то для своих детей дать им что-то, но мы понимаем, что это ещё рано. Если дать ему сейчас машину, на одном из ближайших поворотов он может перевернуться. Вот почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы.

Но на молитву «меняй, пожалуйста мой характер», Бог отвечает немедленно. Конечно, это не значит, что если вы сегодня помолитесь, у вас сегодня какой-то недостаток, через 5 минут не будет. Бог пошлет вам такие обстоятельства, которые помогут вам поменять ваш характер. Если вы, например, обнаружили что у вас такая черта характера, как жадность, завтра ждите кто-то обратится к вам за помощью. Если у вас другая проблема, иметь обыкновение говорить больше, чем надо, Бог завтра позволит, чтоб вы попали в такую ситуацию и пожалеете о том, что сказали. Помните об этом и молитесь об этом.

Самая главная молитва и самое главное, в чём мы нуждаемся – чтобы у нас был хороший характер. Мы, люди, очень хотим нравиться другим. И в принципе – это нормально. Но как этого люди добиваются? Трудятся очень много. Для того чтобы было образование выше, чем других и лучше, чем у других, чтобы получить это признание, очень много трудятся, чтобы дом был лучше, чем у других, молодые люди хотят, чтобы машина была лучше, чем у других. Много трудимся для того, чтобы нравиться другим людям. А сколько мы трудимся для того, чтобы у нас был хороший характер, чтобы людям, которые нас окружают, было просто приятно и хорошо с нами? Независимо от того какой у меня дом, какая машина, какая одежда, какое образование. Чтобы людям было просто приятно и хорошо со мной. Будем об этом молиться и об этом переживать, потому что  

это единственное и самое важное, что у нас останется, всё остальное уходит и приходит, а характер – это то, над чем надо трудиться.

Добрый вечер. У вас, наверное, сегодня был тяжёлый день. Но вы проявили мужество, придя сюда. После тяжёлого дня вы ещё и улыбаетесь. Я надеюсь, что этот вечер будет для нас всех благословением. Потому что мы прикасаемся к такой теме, которая соединяет нас с Богом, и нас друг с другом. Понимаете, когда мы начинаем что-то просить – это что-то особое. Если мы просто говорим, просто рассказываем – это ещё нас не соединяет так, так просьба. Потому что, когда я прошу что-то или я отдаю что-то – это нас соединяет, уже то, что моё, становится твоё, и то, что твое, становится моим.

Господь, когда выводил израильский народ из Египта, преследовал эту цель. Смотрите, что Он сделал. Это удивительно, что Господь сделал. Выходят рабы из Египта, первое, что Господь чему их учит, говорит:

– Когда вы будете выходить из Египта, просите, просите у египтян, просите у них там золото, серебро, всякие украшения.

«И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.

Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян».

(Исх.12:35,36)

 Удивительное повеление Бога. Правда? Израильтяне выходят, египтяне им дают. Вышли из Египта. Приходят к горе Синай и Господь, знаете, что говорит евреям? Говорит:

– Несите всё сюда, давайте всё, что у вас есть, будем строить Мне дом. У вас есть уже? Давайте будем строить Мне дом.

«И сказал Господь Моисею, говоря:

скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.

…И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их»

(Исх.25:1,2,8)

И так они построили скинию собрания. И всё, что получили, всё отдали. Господь понимал, насколько это важный вопрос в жизни человека. Когда мы смотрим на всю эту историю исхода, мы слышим множество молитв. Не каждая молитва означает, что молится верующий человек, как раз наоборот. Прислушайтесь к молитве, и вы многое узнаете о вере этого человека. Израильтяне начинают молиться. Возможно, они даже не подозревали, что это молитва. Нет воды, и они начинают просить воду. Но интересно они просят. Вместо того, чтобы сказать: «Господи, дай нам воды», они не так, они по-другому это делают.

«И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.

И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?

И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?»

 (Исх.17:1-3)

Они говорят:

– Моисей, у нас всегда была вода, сейчас нету никакой воды уже столько дней. Ты почему нас сюда привел? Чтобы не дать нам воды здесь?

– Подожди, тебе нужна вода или ты хочешь сказать, что Моисей не даст тебе воды?

 Что за просьба такая! Понимаете, ненормальная какая-то просьба. Тебе что нужно? Тебе нужна вода? Так и скажи: дай воды. Просто: дай воды. Но они так просят воды, прислушаешься внимательно, что там они... В этой молитве прослеживается неверие.

«И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;

и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!

зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему?

и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?»

 (Чс.20:2-5)

Фактически, они говорят:

– Боже, мы знаем, что Ты не дашь нам воды. Ты именно потому вывел нас сюда, чтобы не дать нам воды, чтоб умерли здесь. У нас ещё, Господи, нет мяса. И мы знаем, что Ты привел сюда в эту пустыню, чтобы нас уморить голодом. И Ты ещё решил поиздеваться над нами! Ты решил нам каждое утро манну давать.

Вот так выглядит их молитва. И так каждый день. Как вам нравится эта молитва? Дали бы вы им воды? Дали бы вы им мясо? Сидят евреи, говорят:

– Вот вспоминаем мы, как мы ели чеснок, лук, дыню, у нас это всё было бесплатно.

«Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;

а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших».

 (Чс.11:4-6)

Сидит интеллигенция, не хватает им чеснока и лука. И Господь смотрит на них: это молитва? Это вера? Вы бы дали им воды? Хорошо, что не вы выводили народ Израильский и не я их выводил. Мне кажется, у меня бы не хватило терпения и мужества.

– Не веришь, да, что я дам воды? Да будет тебе по вере твоей.

 Но Господь не так. 40 лет! Вы представляете себе? 40 лет слушать такие молитвы верующих людей! Божий народ. Весь Ветхий завет – это история того, как Господь учил их молиться, поститься. Вы знаете, в Библии молитва и пост тесно связаны. Я хочу вам прочитать отрывок из Книги пророка Захарии. Это как итог чему научились евреи по поводу молитвы и поста.

«Когда Вефиль послал Сарецера и Регем-Мелеха и спутников его помолиться пред лицем Господа

и спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря» Зах.7:2-3

Меня удивляет этот вопрос. Слушайте:

«Плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет?» Зах.7:3

– Господи, я уже давно молюсь и пощусь, и плачу. Скажи, мне ещё это делать? Надо мне ещё поплакать?

Что скажет Господь?

«И было ко мне слово Господа Саваофа:

скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли?

И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?

Не те же ли слова провозглашал Господь через прежних пророков, когда еще Иерусалим был населен и покоен, и города вокруг него?»

(Зах.7:6,7)

Вы знаете, многие люди подходят к молитве, и вообще, к религии как к чему-то, что Богу нужно. Спрашивают: «скажи, что мне нужно делать? Что мне делать, я приду в церковь, что мне делать?» Когда вы предложите людям читать Библию, очень часто они могут сказать вам:

– Ты скажи мне коротко, что мне надо сделать, и всё, потому что у меня нет времени, для этого есть священники, они всё знают, скажи, что надо делать? Понимаешь, я очень занятый человек, я и так уделяю очень много времени для Бога, скажи мне, чтоб я сразу всё правильно сделал.

 Бог в таких случаях говорит:

– Думаешь, Мне это нужно? Ты ведёшь себя так, как будто это Мне нужно. Молитва не Мне нужна, это тебе нужно.

И весь Ветхий Завет о молитве, и о том, как поклоняться Богу. Я хотел бы сегодня остановиться на нескольких историях, которые, возможно, вы хорошо знаете. Одна из них записана в Книге Чисел в 22 главе. Когда народ Израильский из Египта шел в Ханаан, они уже подходили к Ханаану, и те народы, которые населяли Ханаан, слышали как Господь вывел их из Египта, они были страхи. Распространилась весть о том, что идет народ из Египта, и перед ними вода расступается, распространился слух о том, что этот народ, где не проходит, Господь чудеса ради них творит, что никто не может противостоять этому народу. И они идут в Ханаан. Господь обещал им дать эту землю. Потому, народы, которые населяли Ханаан, начали думать, что делать. Народ стал соединяться, чтобы воевать с Израилем, кто-то начал придумывать разные хитрости, как помните, из одного города пришли с хлебами черствыми, в рваной одежде, а один из народов решили прибегнуть к силе богов и начали искать такого пророка, который мог бы помочь. Так Валак нашёл Валаама. И Валаак послал послов к Валааму, божьему пророку, обещал ему очень много денег, очень много богатства, у него была только одна просьба: «пожалуйста, прокляни этот народ, чтобы я мог его победить», я знаю тебя как пророка, который если проклянет кого, будет проклят. Валаам был божьим пророком, он был верующий человек. И он понимал, как правильно строить с Богом отношения, он знал, что такое молитва, он знал, что молитва – это сила. И он начал молиться Господу. Вы прочитаете дома 22,23 главы в Книге Чисел, а я расскажу вам кое-какие детали. Послы от Валака убеждают его и проклясть народ Израильский. Валаам говорит:

– Знаете, я ничего не делаю без того, что Господь мне позволит. Я не делаю то, что я захочу. Я поговорю с Богом. Если Он мне разрешит, я пойду с вами.

Итак, пришедшие ожидают. Валаам молится Господу. Я только себе представляю, как он молился.

– Господи, Ты видишь сколько денег. Для Твоего дела я могу многое посвятить из этих денег. Думаю, что ничего не стоит этот народ проклясть. Но сколько денег у нас будет! Десятину обещаю, вторую десятину Тебе обещаю. Господи, позволь мне пойти с этими людьми.

– Господь говорит: нет. Этот народ – это Мой народ, Я его веду, ты не можешь его проклясть.

Валаам понимал, что если Господь сказал: нет, значит нет. Потому, он приходит и говорит:

– Знаете, Господь не позволяет мне.

 И они ушли. Но уже Валаам не может спать. Он увидел сколько богатств, и сколько ещё обещал ему царь Валак.

– Господи, мне не до конца понятно, почему Ты запретил это делать. Я думаю, что нам нужно было бы пойти с этими людьми.

В это время Валак встречает своих послов и говорит:

– Вы, наверное, не поняли как мне это важно. Вы, наверное, пожалели ему предложить еще большее богатство. Ступайте назад, идите к нему и убедите его проклясть народ Израильский. Что, что пользы в том, что мы имеем, если этот народ придёт и захватит всё. Скажите, что царь Валак не жалеет ничего. Сколько хочешь, столько дам тебе, только прокляни. Валак был мудрый человек, он умел считать, он понимал, что если он не отдаст пророку сколько пророк захочет, он потеряет всё. Лучше отдать пророку и хоть что-то сохранить, потому что в противном случае, он верил, он уже понимал, у него много было доказательство, что этот народ, он не остановится ни перед чем. И Валак понимал, что у него нет силы противостоять этому народу, потому что Бог, который ведёт их, это не бог, которому они поклоняются, это великий Бог, живой Бог. Приходит к Валааму опять те же люди, и даже Валак послал ещё более знаменитых людей, и больше подарков они взяли с собой и обещали они ему ещё больше. Вы не представляете себе как Валаам молился!

– Господи, не понимаю! Почему? Неужели нельзя чуть-чуть уступить!

 Валаам очень хорошо понимал Бога. Он умел молиться. Молитва, как мы знаем – это разговор с Богом как с другом. И вы знаете, что Валаам полностью понимал этот пункт, что молитва – это разговор с Богом как с другом. Он очень спокойно говорил с Богом, и ждал Его. Это идеальная молитва, если так посмотреть. Но у Валаама была проблема – он любил деньги больше, чем Бога. Это то, о чём будет в Новом Завете: «не может человек служить двум господам, Богу и маммоне» Лк.6:13. Валаам по уровню своей веры и по пониманию, что такое молитва, был уже в конце Нового Завета, он высоко поднялся в вере, ему одного недоставало – решить вопрос со своей любовью к деньгам. Но во всём остальном он превосходил своих соотечественников. Идёт Валаам опять молиться Богу. Он знал: «много может усиленная молитва праведного» Иак.5:16, он верил в силу молитвы, и он продолжал молиться Богу. Знаете, у нас часто бывают перед богослужением в наших церквях мы проводим такой молитвенный час. В суббота утром собирается группа людей, кто хочет приходит, молится о нуждах церкви. Мы рассказываем там опыты свои с Богом. У вас есть такое? Собираетесь для молитвы для того, чтобы рассказывать опыты? И часто, вот на таких встречах верующие братья и сёстры рассказывают опыт с Богом. Например, такие опыты часто можно услышать:

– Вот у нас на работе начальник сказал, что нужно выйти в субботу на работу. Но мы празднуем субботу, и я очень переживала, говорит сестра, что надо остаться верной Богу, не потерять работу. И я очень много молилась. Молилась, и просила, чтобы Бог как-то решил эту проблему.

Я слышал такой опыт. Она говорит:

– Бог ответил на мою молитву. Я в пятницу заболела. Поднялась у меня температура, я не пошла на работу, Бог услышал мою молитву, и мне не пришлось нарушать субботу и работу я не потеряла.

 Слышали такие опыты? Может другого рода опыты? Как вы думаете, Бог может ответить на подобную молитву таким образом? Как вы думаете Бог отвечает на такие молитвы? Нет? Отвечает. В Библии есть много историй. Валаам. Валаам говорит:

– Господи, ну, так можно? Пожалуйста!

Бог знает, что это плохо для него. Но Валаам просит. Что сделает Господь? Ответит? Что вы скажете? Господь говорит:

– Ну, хорошо, Валаам. Правда, Я переживаю, что те слова плохие, которые ты будешь произносить против Израиля, могут тебе навредить. Вообще, всё плохое, что ты говоришь, к тебе возвращается. Помни, это правило работает всегда.

Но Валаам говорит:

– Ну, один раз. Потом мы всё решим. И представляешь, какая помощь будет финансовая в Твоей работе! Какую евангелизацию мы сможем на эти деньги провести.

– Господь говорит: не надо. Мне не надо евангелизацию.

– Как, Господи?

Ещё одно. Господь никогда не преследовал цель – многих людей привести любой ценой. Господь находил одного человека и говорит: если хочешь, иди со Мной. Это цари собирают как можно больше людей, или на войну, или на богослужение. Например, помните, когда Навуходоносор решил устроить богослужение, и говорит, все, чтоб поклонились. А Господь, вы думаете, Господь не мог заставить всех упасть перед Богом живым на колени? Если бы вы посмотрели на поле Деир (Дан.3 глава), где стоял этот истукан, вы бы сказали: Божий народ проиграл. Смотрите сколько язычников поклоняются мертвому богу, и только три человека поклоняются живому. Неужели Бог такой слабый? Но видите, Бог никогда не используют силу, Он никогда не использует трюки, Он никогда не манипулирует никем, и это, главное, вокруг чего идёт великая борьба. Вы знаете, что такое печать зверя и печать Божья? Вы знаете, в чём это заключается? Бог не манипулирует никем, Он предлагает, и кто принимает этот принцип, этот образ жизни, это не поклонение, добровольно. Кто будет на Его стороне? Не так действует враг человеческий. Он манипулирует, он заставляет, он покупает за деньги, он использует все приёмы, чтобы на свою сторону привлечь людей. Понимаете, что происходит? И вот Валаам идёт и говорит:

– Господи, мне надо это и всё.

– Бог говорит: ну, Я бы тебе не советовал это. Ну, ладно, если ты хочешь, иди.

И он идёт. Но Господь видит, что он идёт к погибели. Господь чудо делает. Никогда ослица не говорила, тем более на еврейском языке. Но она заговорила. А Валаам, он даже не удивился. Он с ней так разговаривает, он говорит:

– Ты что! Ты что себе решила? Ты меня о чём просишь? Ты почему меня давишь?

Он ничего не понял. Он пошёл проклинать народ Израильский. Он попытался это сделать. Конечно, Господь знал, как плохо влияют плохие слова на самого человека, которые их произносит. Потому, Господь по милости Своей сохранил его от плохих слов. И Валаам вместо проклятия произнёс благословение, более того, он пророчество о рождении Христа произнёс. Он очень хорошее дело сделал там на вершине, и он ничем не навредил израильскому народу. Но вы понимаете, что его стремление, его желание сделать так и получить это, повредило ему, и он в конце концов погиб. Потому что он не отказался от своего желания.

Это история, мы понимаем, что Господь ответит на молитву человека и позволит даже то, что человек делает, ему может навредить. Хотя Он будет предупреждать и постарается всё сделать, чтобы спасти человека. В Книге Чисел есть много историй на эту тему. Там же в Книге Чисел 13 глава народ Израильский подошёл к границам Ханаана, и когда 12 соглядатаев вернулись с разведки, начали рассказывать то, что они видели. Ну, так как 10 человек сказали, что туда страшно отправляться, весь народ взмолился, они говорили:

– Господи! Моисей, ты нас привел сюда умирать в пустыню. Лучше бы мы вернулись назад в Египет. Лучше нам умереть здесь в пустыне в конце концов, чем идти туда в Ханаан.

 И так они долго плакали, что Господь говорит:

– Хорошо, умрете в пустыне. Все умрёте в пустыне. Только два человека, которые хотели туда войти – Иисус Навин и Халев, вот они войдут, а вы все не войдете.

С этой историей связано личное переживание Моисея. Знаете, что там настолько народ этот утомил Моисея своим плачем, свои недовольством, что Моисей согрешил. Вместо того, чтобы сказать скале, чтоб она дала воду, Моисей дважды ударяет по скале. (Чис.20:11) В Книге Второзаконие Моисей собирает весь народ и рассказывает им, напоминает им всю историю, как Господь их вел. И там среди всей этой истории Моисей рассказывает им, какая у него была мечта. Вся Книга Второзаконие – это прощальная речь Моисея. Моисей знал, что он умрет. Он похоронил своего брата Аарона. Они поднимались в гору вдвоём. Моисей попрощался с Аароном, Аарон лёг и умер. Они прошли немного дальше, и Господь говорит Моисею:

– Ты останешься здесь, другой поведёт народ в Ханаан.

Вы можете себе представить, что переживал Моисей? Моисей уже знал, что он должен остаться здесь. И Моисей собрал весь народ и говорит:

– Я хочу с вами попрощаться.

 Вся Книга Второзаконие – это одна прощальная речь Моисея. Он рассказывает им всю историю, напоминает закон, который Господь им дал, и время от времени делится своими переживаниями. И вот он говорит народу:

«И молился я Господу в то время, говоря:

Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое?

дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан.

Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом».

Понимаете, что произошло? Я хочу, чтобы вы увидели, что происходит. Я хочу, чтоб вы поняли, что переживал Моисей. Он 40 лет терпел этот народ. Однажды Господь говорит Моисею:

– Я уже не могу это терпеть, говорит, ты видишь этот народ? Они как дети. Вечно им чего-то не хватает. Моисей, вот что Я решил. Давай мы уничтожим этот народ, и Я от тебя произведу новый народ, лучше, чем этот. Сделаем это, Моисей?

Знаете, что тогда Моисей сказал?

– Господи, если их Ты умертвишь, меня тоже вычеркни из Твоего списка. Я не могу. Я не могу этого одобрить. Господи, не надо. Ты подумай, что скажут народы, которые уже слышат о нашем передвижении тут. Что скажут народы? Бог не мог справиться с этим народом, так и не смог довести их до Ханаана. Нет, Господи, ведем их дальше.

И теперь, представьте себе: вот уже стоят они у границ Ханаана и Господь говорит:

– Моисей, всё. Они идут, а ты здесь останешься.

– Моисей говорит: Господи, я тоже хочу. Я всю жизнь мечтал. Можно, Господи, мне войти.

– Господь говорит: нет, из-за того, что ты вместо того, чтобы сказать скале, дважды ударил, останешься здесь. Я тебе не поручал этого делать.

– Господи, да я неправ был. Но неужели это настолько тяжкое преступление, что я не могу уже дальше войти? Неужели нет у тебя прощения? Господи, они войдут, а я не войду? Они не хотели войти и войдут? А я хочу, и не войду?

И Моисей так просил. Как вы думаете, если бы Моисей продолжал просить, Бог бы ответил? Ответил бы? Что вы думаете? Ответил бы? Ответил. Откуда знаем? Читайте – Валаам, читайте – израильский народ. Читайте всю Библию, вы найдете там много примеров, где просили люди не то, что им во благо. И так как они продолжали просить, Господь им давал. Конечно, Господь объяснял им, что это будет плохо, но Господь давал. Я верю, что Господь дал бы. Но Господь особо разговаривал с Моисеем. И вот Моисей рассказывает народу.

–  Вы знаете, что Господь мне сказал? Я стоял, молился и просил: Господи, пожалуйста, если можно мне увидеть эту землю, только войти туда и посмотреть. Пожалуйста. И я продолжал молиться. А Господь сказал: Моисей, хватит, вставай. Хватит! Прекрати молиться!

 Почему Господь так сказал? Вы знаете, что Господь не выдержал. Потому что он знал, что его раб Моисей достоин войти больше, чем этот народ. Господь – это справедливый Бог. И Он бы не смог отказать своему рабу. Помните, Моисей однажды очень просил Бога, говорит, Исх.33:18-23:

– Господи, я хочу Тебя увидеть.

– А Господь говорит: Моисей, это невозможно. Ты знаешь, никакой человек не может выдержать Моего присутствия и остаться жив.

– Моисей говорит: Господи, ну, пожалуйста, я хочу.

– Тогда Господь говорит: ладно, хорошо. Мы сейчас делаем тебе. Давай, нужно приготовление устроить, специально, чтоб ты выдержал. Давай мы найдем самое хорошее место. Найдем в скале такое ущелье. Говорит: Моисей, туда заходи, дальше, подальше, и Я тебе покажу Мою славу.

 И тогда Господь проходил, в таких случаях, написано, что прикрыл его и говорит: «Моисей, сейчас ты увидишь Мою славу». И когда Он проходил, Он произносил слова:

  «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» Исх.34:6-7.

И Господь показал Свою славу. Конечно, он спрятал Моисея, чтобы… Господь ответит на молитву, на любую вашу молитву, молитва – это сила, и потому, будьте осторожней с молитвой. Некоторые люди не понимают, насколько это сила, иногда просят того, что не на добро. Потому Господь сказал:

– Вы знаете, что прежде, чем вы подумали, Я уже знаю, в чём вы имеете нужду. Потому, вы только подумайте, Я уже готов вам ответить на вашу молитву. Если у вас есть вера, вы сразу это почувствуете, когда вы будете молиться.

«Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

(Матф.6:8)

У Моисея была вера. И когда Господь сказал:

– Моисей, прекрати молиться.

 Наши дети, когда были маленькие, девочки старшие, когда им надо было что-то попросить у нас родителей, они заметили, что у сына, у младшего, у Димы –это лучше получается. Если им надо было что-то очень сильно, то они просили маленького Диму, чтобы он пошёл нас попросил. Он часто это делал и получалось. Он ходил к маме, просил и получали то, что они хотели. Но не всегда. Однажды, как обычно, старшие сёстры попросили Диму что-то у мамы, и он пришел просить. И попросил, мама сказала: нет. Он ещё раз попробовал попросить, мама говорит: нет. И он возвращается и объясняет: я всё сделал, а мама говорит: нет. Они: ну, давай, может быть ты ещё пойди попроси. И знаете, что он им сказал? Вы понимаете, мама сказала: нет. Она не сказала: «нет», она сказала «неееет!» Он понимал уже, где «нет», которое ещё можно продолжать и какое «нет» уже больше просить нельзя. Мне кажется, тут Моисей очень хорошо знал Бога. И когда Господь сказал:

– Моисей, вставай.

 Моисей встал и больше не просил, он доверял Богу, он знал, что если он продолжит просить, возможно это не будет самый лучший вариант. Он не знал, что Господь для него приготовил. Скажу вам, если бы он знал, он бы выбрал то, что Господь для него приготовил. Он только верой знал, что Господь всё знает, и Он приготовил для него лучшее, он еще не видел, ему трудно было представить, что может быть лучше, чем перейти через Иордан. Он просто доверял Богу. И потому, он коротко молился. Знаете, иногда длинные молитвы говорят о том, что веры у этого человека нет, как это ни странно звучит. Иногда длинные молитвы – признак недостатка веры. Понимаете как?

Моисей проводил себя в последний путь. Это были уникальные похороны. Он один был: он был и музыкой похоронной, он был и родственниками, которые его сопровождают, он был и священник, и всё. Он поднимался на гору. Вы понимаете, что он переживал? Он поднимался на эту вершину горы и смотрел, внимательно смотрел туда в сторону Иордана. Интересно, написано в Книге Второзаконие. Написано, что он увидел землю Иорданскую и всю Палестину, увидел даже до Дана. Если вы посмотрите на карту, то это далеко, а гора, на которой он стоял была не такой высокой, чтобы видеть так далеко. Господь Ему очень многое показал на той горе. Он показал ему: как народ израильский перешел через Иордан, как они завоевали землю, как они оставили себе ещё места, где остались язычники и это стало сетью для Израиля.

Моисей не просто в пространстве, он во времени увидел всё это. Господь ему показал. Он показал первых царей, показал как народ отступал от Господа, он видел и то, как Израиль вернулся из плена, увидел пришествие Мессии, видел как народ израильский поступил с Мессией. Вы знаете, что Моисей был в Палестине всё-таки? Помните когда? Он ступил на эту землю Палестину. Помните когда? На горе Преображения. Моисей и Илия. У Бога было в плане ответить на его молитву, только не так, как Моисей это себе представлял. Господь показывал Моисею всё, что было дальше: как Иисус воскрес, как Иисус вознесся к Отцу, потом Моисей видел, как красивый Иерусалим, город Иерусалим спускался на землю. Он видел этот город, он видел, как Иисус пришел во второй раз, он видел, как искупленные входили в город Иерусалим. Он внимательно смотрел на всё, что Господь ему показал, пытался всё запомнить, он видел, как ворота Иерусалима отворились, он внимательно наблюдал за тем, как это происходило, он заметил того, кто открыл эти ворота, он увидел руку, ему показалось это знакомым, и он увидел этого человека. Он начал смотреть, вглядываться в черты лица. «Кто это открыл ворота Иерусалима?» Где-то он видел это лицо. И тогда он понял. Это был он – Моисей. Он мог спокойно умереть. Он знал, что Господь лучшее приготовил. Он понял, как нужно надо молиться, он понял, что молитва – это сила, он понял, что вера и молитва тесно связаны. Помолимся.

Отче Небесный! Мы так благодарны за Слово Твоё, за эти древние библейские истории, которые учат нас как Тебе доверять, как у Тебя просить, как Тебя благодарить и как жить на этой земле, чтобы Твой характер получить, чтобы наша жизнь была отражением Твоего характера, чтобы наша жизнь была благословением для других. Поэтому просим, Господи, даруй нам терпение как Твоё, даруй нам любовь к ближним нашим. Помоги нам быть верными Тебе, благослови каждого кто стоит перед Тобою, благослови нас в наших переживаниях, благослови семьи наши, детей наших, помоги правильно их воспитать, и когда Ты придёшь во второй раз, чтобы мы оказались среди искупленных. Слава Тебе и честь да пребудет нашему Отцу, Спасителю нашему и Духу Святому. Аминь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: