Раздел 3. Особенности графического дизайна конца XX начала XXI века. Постмодернистская парадигма в графическом дизайне

 

Тема 10. Постмодернисткие принципы в графическом дизайне конца ХХ века. Американская калифорнийская «новая волна» (Эйприл Грейман). Отказ от модернистских принципов проектирования в графическом дизайне. Связь новых технологий с графическим дизайном. Изменение принципов проектирования объектов графического дизайна (на примере творчества Дэвида Карсона, Невила Броуди). Определение понятия «постмодернистская парадигма» теоретиком графического дизайна С.И. Серовым.

 

Тема 11. Современные выдающиеся мастера графического дизайна и рекламы.

Обзор творчества современных графических дизайнеров, профессиональных выставок и фестивалей графического дизайна. Анализ работ лауреатов и победителей. Обзор современных направлений и перспективных тенденций.

Тема 12. Преемственность художественных традиций в отечественном графическом дизайне, использование традиций в практике современной рекламно-графической деятельности.

Графический дизайн – неотъемлемая принадлежность современной  художественной культуры. Проблема отношения к художественным традициям прошлого, единства современного искусства и классического наследия.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

лекции – 10 часов, семинары – 30 часов, самостоятельная работа – 26 часов.

Аттестация по рейтинго-балльной системе: Перевод баллов в оценку:
посещение аудиторных занятий – до 15 баллов

до 50 баллов – неудовлетворительно

 

от 50 до 69 баллов – удовлетворительно

 

от 70 до 84 баллов – хорошо

 

от 85 до 100 баллов – отлично

участие в опросах на семинаре – до 15 баллов
реферат – до 15 баллов
презентация – до 10 баллов
тесты – до 10 баллов
практическая работа №1 – до 15 баллов
практическая работа №2 – до 20 баллов
  Итого: максимально возможное количество баллов – 100

ВНИМАНИЕ: БОНУС!

Студенты, подготовившие статью, одобренную для публикации в сборнике конференции до 16 марта, представившие доклад на ее основе 17 апреля на IV Международной научной конференции: «Образ Родины: содержание, формирование, актуализация», могут получить за данный вид работы до 50 баллов!

 

Тематика статей содержательно должна быть связана с направлениями конференции:

- Бытие Родины и её образов.

- «А люди и есть Родина». Раскрытие содержания Родины через судьбу, деятельность и творчество человека.

- Искусство и дизайн как средства формирования и актуализации образа Родины.

- Пространственно-вещевая среда обитания человека как фактор формирования и развития патриотического сознания.

- Великие даты истории Родины — знаменательные события жизни человека и общества.

 

Студенты, выбравшие данный вид задания могут согласовать тему своего научного исследования с преподавателем-руководителем по адресу: v-miros@mail.ru.

При выборе данного вида работы, необходимо учитывать, что научная статья – это вид научно-исследовательской работы, он предполагает постановку проблемы, ее исследования на основе существующих научных материалов, решения поставленной проблемы, обоснованных выводов автора.

 

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. Стилевая характеристика видов утилитарной печатной графики в Средние века.

2. Художественные особенности клейм средневековых мастеров как истоки фирменного стиля.

3. Начало эпохи книгопечатания и ее роль в эволюции печатных форм рекламы.

4. Русская народная картинка XYIII века как предыстория развития отечественной печатной графики.

5. Стилевая характеристика объектов печати эпохи Вохрождения.

6. Стилевая характеристика объектов печати эпохи барокко.

7. Стилевая характеристика объектов печати эпохи классицизма.

8. Связь искусства петровского времени с задачами государственного строительства и оформлением изменившегося быта.

9. Гравюра на металле XYIII в. как основной вид массового воспроизводства прикладной графики.

10. Стилевые особенности прикладной графики XIX века в европейских странах.

11. Характеристика стиля эпохи королевы Виктории.

12. Изобретение фотографии и ее роль в печатной продукции конца XIX века.

13. Изобретение цинкографии, ее возможности при воспроизведении графических иллюстраций конца XIX века.

13. Изобретение литографии, ее возможности при воспроизведении плакатов и афиш конца XIX века.

14. Ж. Шере и его роль в истории развития рекламного плаката.

15. Художественно-эстетические ценности стиля модерн в печатной графике.

16. А. Тулуз-Лотрек и его роль в истории развития рекламного плаката.

17. Деятельность У. Морриса и его движение «За связь искусств и ремесел».

18. Художественные особенности стиля модерн в шрифте и печатной графике.

19. Характеристика ар нуво на примере творчества Альфонса Мухи.

20. Неорусский модерн в творчестве русского художника И. Я. Билибина

21. Дореволюционная промышленная графика в России.

22. Ар деко в графическом дизайне 1920—1930-х гг.

23. Баухауз – новый центр творческих экспериментов в графическом дизайне.

24. Разработка новых типов шрифтов в Баухаузе.

25. Фотографические эксперименты в творчестве Ласло Мохой-Надя

26. Голландский неопластицизм в графическом дизайне на примере деятельности группы «Де Стейл»

27. Графическая деятельность Петера Беренса.

28. Формирование идей конструктивизма и их реализация в графическом дизайне ВХУТЕМАСа.

29. Графический конструктивизм на примере творчества Э. Лисицкого.

39. Фотографические эксперименты в творчестве А. Родченко.

31. Стилевая характеристика политического плаката эпохи гражданской войны.

32. Стилевые особенности коммерческой рекламы эпохи НЭПа на примере творчества А.Родченко и В. Маяковского.

33. Конструктивизм в творчестве В. Степановой.

34. Конструктивизм в творчестве Л. Поповой.

35. Стилевая характеристика отечественных кино-плакатов 20 – 30-х годов  ХХ века.

36. Стилевая характеристика отечественных журналов и газет 20 – 30-х годов ХХ века.

37. Роль теоретического наследия В. А.Фаворского в работе над композицией печатного издания.

38. Графический дизайн в США. 1920-е гг. – формирование общества потребления.

39. Характеристика стилевых принципов Швейцарской школы графического дизайна.

40. Э. Рудер и его труд по теории, истории, практике и методике типографского искусства.

41. Шрифты знаменитых швейцарских дизайнеров (М. Мидингер, А. Фрутигер и др.).

42. Эстетические принципы новой типографикиЯ. Чихольда

43. Американская промышленная графика на примере творчества Поля Рэнда.

44. Американская промышленная графика на примере творчества Раймонда Лоуи.

45. Особенности становления Японской школы графического дизайна до середины ХХ века.

46. Мировые школы графического дизайна. Японская школа плаката середина - конец ХХ века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: