Интеллект и способности

Уровень интеллектуальных способностей.

Уровень общежитейских способностей, общих знаний и уме­ний, понимания отношений между людьми, когнитивный стиль.

Уровень развития речи, словарный запас.

Уровень специальных способностей (математических, праксиса, музыкальных и др.).

 

Примеры.

· «Речь испытуемого изобилует научными терминами».

· «Склонен большое внимание уделять правильному произношению слов и верной постановке ударений».

·  «Несколько раз сделал диагносту заме­чание о том, что тот неверно ставит ударение в словах».

· «Проявляет бес­помощность в обслуживании себя — не способен надеть брюки, завязать шнурки на ботинках».

·  «Легко справляется с арифметическими задания­ми, точно умножает в уме однозначные числа».

· «Несколько примитивен в понимании намерений других людей, так, считает, что окружающие его обожают, поскольку улыбаются ему и шутят с ним».

· «Склонна делать глобальные заключения, например, о существовании «энергетического вампиризма» на основании того, что одна ее знакомая как-то испытала на себе исчезновение энергии после общения с бывшим мужем».

 

Индивидуально-психологические особенности

(характерологические и личностные качества)

Специфика реагирования в типовых ситуациях. Характерологический радикал. Мировоззрение.

Внутренняя картина болезни или внутренняя структура про­блемы.

 

Примеры.

  • «Проявляет повышенную пунктуальность и склонен раздражаться на непунктуальность других в случаях, если ему приходится ждать».
  • «Проявляет повышенную брезгливость, старается избегать до-

едать что-либо за детьми из их тарелки, в общественных местах (столо­вых, на улице) не пользуется общими стаканами или вилками».

  • «Экст­равагантен, любит носить яркую, броскую сверхмодную одежду, обсуж­дать новинки высокой моды».
  • «Аскетичен, может подолгу не видеться с людьми (родственниками, друзьями), тяготится общением, чувствует себя уютно, лишь занимаясь в библиотеке или сидя у компьютера». «Увлека­ется эзотерической литературой».
  • «Является активным сторонником ре­лигиозного течения, регулярно посещая заседания единомышленников, при этом мало интересуется жизнью детей и мужа».
  • «Убеждена, что его болезнь обусловлена тем, что соседка навела на нее порчу».

Сестринская помощь при обнаружении и диагностировании измененного психического состояния пациента заключается в раз­работке и осуществлении адекватной тактики сестринского про­цесса. В отличие от этиопатогенетически ориентированной вра­чебной помощи, сестринская нацелена на психопатологические симптомы и синдромы и связанные с ними риски. Вследствие этого не является принципиальным оказание конкретного вида помо­щи больному шизофренией или эпилепсией.

Важна феноменологическая центрация сестринской помощи. Кроме того, наиболее важной составляющей сестринской помо­щи оказывается снижение риска от неадекватного поведения пси­хически больного и оказание ему психологической помощи (под­держки).

Следует учитывать следующие особенности психического со­стояния больного: уровень психических расстройств (экзогенный, психогенный, эндогенный); степень критичности пациента к вы­являемым расстройствам и неадекватности поведения; степень опасности (риска) развития агрессивного или аутоагрессивного поведения; индивидуально-типологические и морально-нравствен­ные особенности личности пациента; особенности поддержки па­циента со стороны его семьи.

Перечисленные факторы предопределяют выбор методов и спо­собов взаимодействия с пациентом в психиатрической и нарко­логической клинике, специфику оказания им сестринской по­мощи.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое сестринский диагноз?

2. Какие существуют основные сестринские диагнозы?

3. Каковы этапы обследования больного психиатрического или нар­кологического профиля?

4. Что включает в себя анализ внешности больного при обследовании

его психического статуса?

5. Что включает в себя понятие сестринской помощи в психиатрии и

наркологии?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: