Список литературы:
Основная:
- Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
- Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
- Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
- Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
- Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
- Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
- Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Практическое занятие №16
Тема: «Лечение анемий. Лечение железодефициитной, В12-дефицитной анемии».
Вопросы фронтального опроса
1. Дайте определение понятия «Анемия».
2. Какие вы знаете анемии в зависимости от величины цветового показателя, реакции со стороны красного костного мозга?
3. Как проявляется общеанемический сипдром?
4. Назовите проявления сидеропенического синдрома
5. Какие изменения со стороны крови отмечаются при В12-дефицитной анемии?
6. Каккие явления при В12-дефицитной анемии обнаруживаются со стороны системы пищеварения, ЦНС?
7. Назовите препараты, которые используют для лечения железодефицитной анемии.
8. Какие принципы лечения В12-дефицитной анемии?
9. Назовите особенности лечения гемолитической анемии.
10. Какие особенности лечения гипопластических и апластических анемий
Инструкция (для студентов) к практическому занятию
Предмет: Лечение пациентов терапевтического профиля
Тема: «Лечение анемий. Лечение железодефициитной, В12-дефицитной анемии»
1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, анализы, тонометр, фонендоскоп, емкости для сбора мочи для лабораторних исследований, шприцы, иглы, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.
2. Конкретные цели:
Знать:
- Определение понятия «Анемия», симптомы и синлромы, наблюдаемые при анемиях
- Изменения в гемограммах, наблюдаемые при анемиях
- Принципы лечения анемий.
Уметь:
· Принимать участие в лечении пациентов с анемиями
· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;
· Оформить медицинскую документацию.
План проведения занятия.
I. Организация занятия
- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.
- Инструктаж по охране труда.
II. Проверка исходного уровня знаний
- Проверка исходного уровня знаний.
- Подведение итогов контроля
III. Основной этап. Практическая часть
- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы
- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,
- Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи при осложнениях острого ГН, алгоритм ухода при острой почечной недостаточности.
- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков
- Подведение итогов самостоятельной работы
IV. Итоговый контроль
- Решение ситуационных задач
V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия
- Анализ результатов занятия
VI. Задание для самостоятельной, домашней работы
- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение острых и хронических лейкозов»
Материалы конечного контроля знаний. Опросные карты
Опросная карта №1
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В какомобследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 72 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 2,1 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 1,4 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 200х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 32 мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 3,2х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | 3% |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 57% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 8% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 21% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
Макроцитоз (+++), мегалоциты и мегалобласты
Опросная карта №2
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В каком обследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 86 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 3,25 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 0,7 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 110х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 20 мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 6,2х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | 3% |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 57% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 2% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 29% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
Микроцитоз (+++), пойкилоцитоз (+++)
Список литературы:
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
3. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.