Дополнительной литературы
Интернет-ресурсов,
Основные источники:
13. Шеламова. Г. М., «Этикет делового общения», М., Академия, 2005 г.
14. Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М., «Академия ИЦ», 2009
Тема 7
Современный
речевой этикет
Методические рекомендации для студентов
Учебно-целевые задачи:
Для освоения общих, в частности – ОК – 2, 3, 4, 5, и профессиональных компетенций, в частности ПК 4.2; 4.4; 4.11. студент должен,
Знать:
- Культуру вербального и невербального общения.
- Формулы речевого этикета: формы обращения выражение просьбы,
извинения, неодобрения, приглашения, признательности.
- Способы аргументации в производственных ситуациях.
- Культуру общения по телефону.
|
|
Уметь:
- использовать основные техники, приемы, формы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований
культуры речи;
- излагать просьбы, выражать признательность, аргументировать в
производственных ситуациях;
Вопросы для обсуждения и та дополнительная информация, которая вам поможет лучше понять дидактический материал.
В процессе изучения информационного материала, письменно дайте ответы на следующие вопросы.
Вопрос | Ответ |
Речевой этикет
К сожалению, нам нередко приходится слышать такую форму обращения. Речевой этикет и культура общения - не слишком популярные понятия в современном мире. Один посчитает их чересчур декоративными или старомодными, другой и вовсе затруднится ответить на вопрос, какие формы речевого этикета встречаются в его повседневной жизни.
Между тем, этикет речевого общения играет важнейшую роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.