Ход урока
Название этапа урока | Деятельность учителя | Приемы и формы |
Организационный момент | 1. Проверка к готовности урока 2. Проговариваем вместе с учениками число - Какое сегодня число? - Какое число было вчера? - Какое число будет послезавтра? | Расположение учебных принадлежностей на столе |
Актуализация знаний | 1. Предлагает учащимся выполнить задания на карточках в парах: - Послушайте инструкцию. Каждая группа получит набор из 4 карточек, разделите их между собой. Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке возрастания. На слова, записанные с обратной стороны, не обращаем внимание. На эту работу отводится 2 минуты. Приготовились, работаем. - Группа, которая первая справилась с заданием, зачитает свой полученный результат, а остальные проверяют у себя. - Ребята кто согласен? - У кого по-другому? 1. Предлагает учащимся выполнить задания: 1. Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа в каждой паре: 12 и 13 62 и 26 42 и 62 13 и 14 37 и 73 57 и 79 2. По какому правилу записан каждый ряд чисел: а) 90, 60, 70, 40, 50, 20, 30, 0, 10; б) 10, 30, 20, 40, 30, 50, 40, 60, 50. 3. Найдите значения выражений: 30 + 20 – 40 + 60 – 50 + 20 + 40 = 80 – 30 – 10 + 50 – 70 + 60 – 80 = 90 – 60 + 20 – 40 + 60 + 20 – 50 = 30 + 40 – 60 + 80 – 20 – 60 + 10 = 20 + 70 – 50 + 30 – 60 + 80 – 90 = 4. Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке? | Работа в парах, на карточках Самопроверка |
Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1. Предлагает выполнить задание: – Сравните выражения каждого столбика: 25 + 12 25 + 19 46 + 24 46 + 25 – Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика? 2. Предлагает определить тему урока: - Переверните карточки, прочтите полученную запись. – Сегодня на уроке рассмотрим сложение двузначных чисел Откроем содержание нашего учебника и посмотрим, на какой странице находится тема. 3. Предлагает определить цель урока: - Прочитаем еще раз вместе тему. Рассмотрите страницу учебника. Какую цель можно поставить на уроке? - Кто согласен? - Ребята посмотрите еще раз на страницу учебника и подумайте, какие мы сделаем шаги для достижения цели? | Устные ответы |
Изучение нового материала | 1.Предлагает выполнить подготовительные задания: 1) Назовите число, которое на 1 больше каждого из чисел: 6, 4, 8, 7, 0, 2, 9, 1, 5, 3. 2. Предлагает выполнить задание № 1 (с. 67). – Рассмотрите рисунок на странице 67 и объясните, как Волк и Заяц выполняли сложение вида 27 + 15. Задача: найти сумму 27 и 15. Волк и Заяц составили «поезд» из 2 оранжевых и 7 белых «вагонов» и «поезд» из 1 оранжевого и 5 белых «вагонов». Затем к первому «поезду» они прицепляют слева один оранжевый, а справа – 5 белых «вагонов» из второго «поезда». Получился новый «поезд», в котором 3 оранжевых и 12 белых «вагонов». Но 12 – это 1 десяток и 2 единицы. Поэтому Волк и Заяц десяток белых «вагонов» заменили одним оранжевым «вагоном». Длина «поезда» не изменилась. Получилось 4 оранжевых и 2 белых «вагона». Поезд обозначает число 42. Значит, сумма 27 и 15 равна 42. Далее переходим к рассмотрению записи сложения этих чисел столбиком. 7 + 5 – двенадцать: 1 десяток (пишем маленькую цифру 1 над цифрой 2) и 2 единицы (пишем 2 под 5), 3 + 1 – четыре (пишем 4 под 1). Получается 42. В дальнейшем можно сократить рассуждение, сделать его более лаконичным. 3. Предлагает рассмотреть следующие примеры: Пример 1: сложить 64 и 29. Объяснение: 4 + 9 – тринадцать: 1 десяток 3 единицы, 7 + 2 – девять. Сумма 93. Пример 2: сложить 75 и 6. Объяснение: 5 + 6 – одиннадцать: 1 десяток 1 единица, 8 + 0 – восемь. Сумма 81. Пример 3: сложить 4 и 58. Объяснение: 4 + 8 – двенадцать: 1 десяток 2 единицы, 1 + 5 – шесть. Сумма 62. 4. Предлагает выполнить задание № 2 (с. 68): - Выполните действия, использую цветные полоски, как Волк и Заяц. | Индивидуальная Фронтальная Устные ответы, работа с учебником |
Физкультминутка | ||
Первичная проверка понимания | 1.Предлагает выполнить задание № 10 (с. 58). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Все ли необходимые данные есть в тексте? – Какие данные для решения задачи нужно взять из рисунка? – Рассмотрите рисунок. Выполните схему к условию задачи. Решение: 49 – 45 = 4 (см). Ответ: 4 см. 2. Предлагает выполнить задание № 11 (с. 58). – Прочитайте задание. – Какая команда одержала победу? (Команда «Вымпел».) – Сколько очков составила разница в счете? Какое действие необходимо выполнить? (Вычитание, так как узнаем, на сколько больше очков у одной команды, чем у другой.) 3. Предлагает выполнить задание № 12 (с. 58). – Рассмотрите рисунок. Какое действие надо выполнить, чтобы найти высоту второго этажа? Запись: 4 м 69 см – 2 м 35 см = 2 м 34 см. | Индивидуальная Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради |
Первичное закрепление | 5. Предлагает выполнить задание № 3 (с. 68): -Вычислите, записывая решение столбиком. 1 вариант решает 1 и 2 столбик, а 2 вариант решает 3 и 4 столбик. | Индивидуальная |
Информация о домашнем задании | Записывает информацию о домашнем задании на доске: У. с. 69 № 8, 9. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1. Предлагает оценить свою работу: - Посмотрите на поля. Все ли получилось? Были ли вопросы? – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение чисел с переходом через десяток? - Если вы считаете, что у вас все получилось и вы довольны своей работой, то закрасьте на полях клеточку красным карандашом в конце работы. - Закрасьте клеточку желтым карандашом, если вы хотели бы работать лучше. - Если у вас не всё получилось, но вы поняли, какие ошибки допустили, то раскрасьте клеточку зеленым карандашом. - Раскрасьте, клеточку синим карандашом, если вы не довольны своей работой. | Самооценка своей деятельности |
|
|
|
|
Трудовое обучение: Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.
УГДД: Спецкурс «Уроки Победы» Тема № 9. Освобождение Донбасса
Цель: Формировать у школьников патриотическую позицию. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к исторической памяти своего народа.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
|
|
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
4.Способствовать развитию речи и мышления у детей младшего школьного возраста
Ход урока
1. Организация класса
2. Вступительное слово
Звучит песня «Священная война»
“Тяжёлый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени” (Б. Васильев).
Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове.
3. Сообщение темы и цели курса.
Мы с вами начинаем изучение специального курса на уроках гражданственности и духовности Донбасса, который называется «Уроки Победы»
4. Самоопределение к деятельности
Составление ассоциативного куста со словами «война «и «мир»
Ужасы этой войны никогда не должны больше повториться. А мы должны быть достойными потомками великих тех людей, которые приближали как могли Великую победу на фронте и в тылу.
5. Работа по теме урока
Это была тяжелая и кровопролитная война, которая длилась на протяжении 4 лет.
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии.
Первой крепостью, принявшей на себя удар врага, стала Брестская Крепость. Героическая оборона Брестской крепости длилась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. В обороне принимало участие около 4 тысяч человек. Среди защитников Брестской крепости были представители более чем 30 наций и народностей.