Анализ внешней среды микроуровня

Таблица 2

Наименование факторов Состояние факторов Возможности (+) для бизнеса Угрозы (-) для бизнеса
1. Ресурсы:      
Наличие ресурсов требуемого качества Проблем с наличием качественных ресурсов не наблюдается. Есть риск быть обманутым со стороны поставщика ресурсов и риск в приобретении некачественного сырья. 5 -3
Динамика цен на ресурсы Рост цен на сырье не является резким. Ввиду инфляции ресурсы становятся более дорогостоящими. 4 -3
Наличие посредников Ресурсы закупаются напрямую у поставщиков. Поставщик может быть не самым лучшим. 4 -2
2. Потребители:      
Емкость, динамика рынка Рынок всегда насыщен потребителями. Всё зависит от покупательной способности потребителя и текущей экономической ситуации. 5 -4
Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли Спрос на хлебобулочные изделия всегда большой, данный тип продукции актуален для потребителей. Этого нельзя сказать о кондитерских изделий, спрос на них может варьироваться. 5 -2
Основной потребительский сегмент Абсолютно все люди вне зависимости от их уровня дохода и возраста. 5  
3. Конкуренция:      
Соперничество между имеющимися конкурентами Рынок переполнен пекарнями и хлебозаводами, в результате чего очень сложно соперничать с ведущими производителями. Конкуренция в то же время может породить улучшения, стать стимулом для развития. 2 -5
Угроза появления новых конкурентов Мини–пекарни создают угрозу для бизнеса крупных хлебозаводов, вытесняя их продукцию из покупательской корзины. С 2015 по 2017 годы пекарни увеличили свою долю рынка в 5 раз. Мини–пекарни и хлебные цеха при магазинах за это время увеличили свою долю на рынке продажи хлеба и хлебобулочных изделий с 5 до 27%.   -5
Угроза появления товаров и услуг-заменителей На место традиционных хлебозаводов, производящих хлеб и кондитерские изделия приходят мини-пекарни с похожим, но улучшенным и (иногда) более доступным ассортиментом.   -5
Способность поставщиков торговаться Основываясь на изменениях рынка и текущей экономической ситуацией, поставщики могут менять условия договоров (при заключении договоров в дальнейшем) и навязывать свои условия предприятию. При этом текущие договора фиксированы и не могут быть изменены (что одновременно может являться и плюсом, и минусом). 2 -4
Способность покупателей торговаться Покупатель не влияет на ценовую политику предприятия и не может торговаться с производителем. Будучи недовольным продукцией или ценовой политикой, покупатель может уйти к конкурентам. 3 -4
4. Государственные законы и постановления:      
Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия Государство периодически осуществляет поддержку хлебозаводам РФ, заботится об их развитии и обновлении. Примерами служат Учалинский хлебозавод, «ООО «Ульяновскхлебпром»». К сожалению, поддержка не носит массовый характер. 2 -4
Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли Встречаются частные случаи получения льгот: налоговые льготы от Правительства Москвы Московскому хлебозаводу № 22 (2019), налоговые льготы от Правительства Москвы ЗАО «Дедовский хлеб» (2019). Массового характеры предоставление льгот не носит. 2 -4
5. Прочие характеристики отрасли:      
Потенциал роста отрасли Потенциал развития отрасли невелик, так как на смену хлебозаводам приходят мини-хлебопекарни.   -4
Будущее отрасли Нельзя назвать его многообещающим, но хлебозаводы все равно будут актуальны для многих регионов РФ. 2 -3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: