Целостное представление о состоянии среды организации (как внешней̆, так и внутренней̆) дает метод профильного анализа. Выделим для компании АО «Хлебный завод «Арнаут» внешние факторы, создающие существенные возможности и угрозы для фирмы (факторы, которые получили оценку +/- 5, +/- 4, +/- 3). Оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом опираясь на проведённое ранее исследование.
Таблица 3
№ | Ключевые факторы среды | Оценки факторов | ||||||
-5 | -4 | -3 | …0… | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Личный доход, потребительские расходы | |||||||
2 | Уровень безработицы | |||||||
3 | Состояние рассматриваемой отрасли | |||||||
4 | Общее состояние экономики региона (подъем, спад, стагнация) | |||||||
5 | Таможенный режим | |||||||
6 | Курсы валют | |||||||
7 | Численность и средний возраст населения региона | |||||||
8 | Механическое и естественное движение населения, структура населения | |||||||
9 | Уровень безработицы | |||||||
10 | Доходы населения | |||||||
11 | Эффективность работы государственного аппарата | |||||||
12 | Научные исследования в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации | |||||||
13 | Электро-, энерго-, водоснабжение | |||||||
14 | Основной потребительский сегмент | |||||||
15 | Угроза появления новых конкурентов | |||||||
16 | Угроза появления товаров и услуг-заменителей | |||||||
17 | Потенциал роста отрасли | |||||||
Сумма оценок: | 7 |
Выводы: опираясь на данные таблицы 3 можно заметить, что оценки факторов распределились в схожем ключе с обеих сторон. Тем не менее, просуммировав все оценки, мы получили число 7, что говорит о небольшом преимуществе положительных внешних факторов. Также стоит отметить, что основные слабые стороны пришлись на факторы внешней среды микроуровня, в то время как факторы внешней среды макроуровня отличаются положительной динамикой. Основными слабыми местами является будущее отрасли и дальнейшая борьба с конкурентами, а также некоторые текущие экономические показатели и недостаток инновационных прорывов в рассматриваемой сфере.