НА КАРАНТИНЕ. идеи ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ИГР С РЕБЕНКОМ
Родителей, которых заперли на карантине с маленькими детьми, спасут не туалетная бумага и гречка, а здоровый сон и идеи, как занять ребенка с пользой. Публикуем порцию ценных рекомендаций, чем заняться на карантине с детьми, от детского психолога Светланы Ройз, запустившей в своем блоге проект «Карантинное Ребенковедение». Тема выпуска - совместные игры.
На одном из курсов по нейробиологии я изучала: «чем больше игровой период у животных, тем более развит их интеллект». Есть секрет — чем больше играют наши человеческие дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе.
Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.
Визуальный канал
· Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
· Рисовать мандалы.
· Рисовать одновременно на одном листе.
· Рисовать зубной щеткой.
· Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
· Рисовать с закрытыми глазами.
· Выкладывать рисунки нитками.
· Делать ангелов из макарон.
· Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
· «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
· Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
Вербальный канал
· Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
· Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
· Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
· Петь.
· Говорить скороговорки.
· Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Тактильный канал
· Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками. Раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок «сокровища», дите откапывает.
· Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.
· Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
· Домашние бассейны с шариками.
· Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.
Аудиальный канал
· Слушать тишину.
· Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
· Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
· С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).
Пространственное восприятие
Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.
· Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.
· Магнитный конструктор.
· Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
· Оригами.
· Джанга.
· Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.
· Шашки, шахматы, домино.
· Пазлы.
· Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
· Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
· Домашний квест, поиски сокровищ.
· Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.