Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложка… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
- Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
- А, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
В басне нет загадки:
«Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки
Какой ты ученик». (вместе)
И ежели вы вежливы,
Вы книжки обернёте,
В опрятном, не измазанном
И чистом переплёте.
Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик пулемёт,
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
Ведущий Чтобы знать и понимать все то, что в книге написано, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц. Книги надо беречь!
|
|
Учени к Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших ее людях, учат разбираться в них.
Ученик Книга - наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станками; земледелец - по агрономии, чтобы собрать хороший урожай; врач - по медицине, чтобы лучше лечить; учитель - по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.
Ученик Мы читаем книги, которые позволяют стать грамотными людьми, а это даст возможность осознанно выбрать профессию, когда мы станем взрослыми.
Ведущий
Какие книги написаны для любознательных людей? (Энциклопедии, справочники, научно-популярная литература…)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Ведущий А сейчас, ребята, вспомним с вами героев других произведений. Назовите героя и автора.
1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовется... (Чебурашка. Э. Успенский)
2. Скачет лошадь непростая –
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек
По прозванью... (Горбунок. П. Ершов)
3. Враг людей и враг зверей -
Злой разбойник... (Бармалей. К. Чуковский)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
|
|
Он известен, знаменит.
Это доктор... (Айболит. К Чуковский)
5. Сейчас потолкуем о книге другой:
Тут синее море, тут берег морской –
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ведущий Не только серьезные рассказы и стихи можно прочитать в книгах, но и смешные. Давайте послушаем Улю и Филю.
Уля. Здорово, Филя!
Филя. Здорово, Уля!
Уля. Где ты был?
Филя. У матушки.
Уля. Что, мать гостинцев прислала?
Филя. Мать прислала оладушек.
Уля. А где же они?
Филя. Я их под лавку положил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы их в печку положила, ты пришел - поел бы. Филя. Мать прислала сарафан.
Уля. А где же он?
Филя. Я его в печку положил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы его повесила в шкаф.
Филя. Мать прислала барана.
Уля. А где же он?
Филя. Я его повесил в шкаф.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала. Филя. Мать прислала Настюшку.
Уля. А где же она?
Филя. Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила. Филя. Мать прислал свинью.
Уля. А где же она?
Филя. Я ее за стол посадил да чаем напоил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Ах ты, Филя! Какой ты простофиля!
Ведущий Заканчивается наш классный час, скажите, чему же учат книги? Как надо относиться к книгам?
1. Не забывай возвращать книгу в библиотеку вовремя.
Не пиши и не рисуй в книге.
Не вырывай листы.
Не загибай книгу по корешку.
Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
Не загибай страницы, пользуйся закладкой.
Ведущий Теперь вы знаете, что над книгой трудятся сотни людей и этот труд надо беречь. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще лучше и бережнее будете относиться к книгам.
Народная мудрость гласит: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает». Желаем вам больше интересных книг!