Пояснительная записка

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

Учебный год: 2019 – 2020
Дисциплина (МДК, ПМ): ПМ.02 Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций
Специальность (профессия): 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Форма аттестации: экзамен  (квалификационный)
Сроки проведения:  8 семестр
Группа: 400к, 402, 403
Преподаватель: Сарсынбаев Дмитрий Юрьевич

 

Согласована:

Представитель работодателя ______________________

 

Директор: ____________ _______________________

         М.П

 

 

2019-2020 уч. год

 

г. Челябинск, 2020г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


   Данные методические рекомендации предназначены для педагогических работников, преподающих междисциплинарные курсы, ведущих учебную и производственную практику в рамках профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    В данных методических рекомендациях раскрыто понятие экзамена (квалификационного), указаны условия допуска студентов ЧелПК профессии 20.02.02  Защита в чрезвычайных ситуациях к экзамену (квалификационному), порядок и условия проведения экзамена (квалификационного), состав экзаменационных материалов экзамена (квалификационного), структура экзаменационной комиссии. Методические рекомендации составлены в соответствии с «Положением по организации и проведению промежуточной аттестации студентов в Челябинском профессиональном колледже».

 

 

                                                  Содержание

 

     

  Пояснительная записка……………………………………………….. 5
1 Рекомендации по порядку подготовки к экзамену (квалификационному) …………………………………………………   7
2 Рекомендации по формированию состава экзаменационной комиссии для проведения экзамена (квалификационного) ….……..   9
3 Рекомендации по процедуре и условиям проведения экзамена (квалификационного)………………………………………………….   10
4 Рекомендации по составлению экзаменационных материалов экзамена (квалификационного)………………………………………   13
  Приложение А Рекомендации студентам  по подготовке к экзамену (квалификационному) ……………………………………..   15
  Приложение Б Образец протокола итогов учебной практики ……. 17
  Приложение В Образец аттестационного листа ……………………. 19
  Приложение Г Образец протокола итогов производственной практики ………………………………………………………………..   20
  Приложение Д Образец характеристики профессиональной деятельности студентов во время производственной практики..   21
  Приложение Е Образец дневника производственной практики  студентов  ………………………………………………………….   22
  Приложение Ж Образец таблицы перечня наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене (квалификационном)..     23
  Приложение И Задания для экзаменующихся…………… 24
  Приложение К Пакета экзаменатора………………………. 34
     
     

 

 

 


Пояснительная записка

 

Введение нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования связано с изменениями требований к результатам освоения, к которым относятся готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, освоение профессиональных компетенций, развитие общих компетенций в ходе профессионального обучения.

Цель разработки методических рекомендаций по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля:

- систематизировать доступную информацию по организации подготовки и проведения экзамена (квалификационного);

- определить единые требования к подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля.

В соответствии с требованиями ФГОС контроль результатов обучения определяется как процесс сопоставления фактически достигнутых результатов обучения с запланированными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся.

Оценка результатов обучения – процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся требованиям потребителей образовательных услуг. Цель оценки – установление соответствия освоенных (продемонстрированных в процедурах оценки) профессиональных и общих компетенции, обучающихся требованиям ФГОС.  Для качественного и верного контроля и оценки необходимо четко разработать: виды, формы и процедуры контроля; объекты оценивания; а также определить критерии оценки, спланировать процедуру контроля (условия допуска), создать методическое обеспечение и др.

Профессиональный модуль состоит из трех взаимосвязанных частей – междисциплинарный курс (МДК), учебная практика и производственная практика.

Предметом оценки освоения МДК являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания. Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение умений и практического опыта. Субъектом оценочной деятельности освоения МДК и прохождения практики выступает образовательное учреждение.

Успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК, учебной и производственной практик, а также положительная характеристика и рекомендации работодателя является условием допуска к экзамену (квалификационному).

Экзамен (квалификационный) – это обязательная форма промежуточной аттестации студентов.

Экзамен (квалификационный) призван определить конечные результаты обучения, охватывающий всю систему приобретенного практического опыта, умений и знаний по профессиональному модулю.

Экзамен (квалификационный) проводится как процедура внешнего оценивания результатов освоения студентами профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) с участием представителей работодателя и выявляет готовность студента к выполнению определенного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, указанных в разделе «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы» ФГОС НПО. Итогом проверки является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: