ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Учебный год: | 2019 – 2020 |
Дисциплина (МДК, ПМ): | ПМ.02 Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций |
Специальность (профессия): | 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях |
Форма аттестации: | экзамен (квалификационный) |
Сроки проведения: | 8 семестр |
Группа: | 400к, 402, 403 |
Преподаватель: | Сарсынбаев Дмитрий Юрьевич |
Согласована:
Представитель работодателя ______________________
Директор: ____________ _______________________
М.П
2019-2020 уч. год
г. Челябинск, 2020г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Данные методические рекомендации предназначены для педагогических работников, преподающих междисциплинарные курсы, ведущих учебную и производственную практику в рамках профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В данных методических рекомендациях раскрыто понятие экзамена (квалификационного), указаны условия допуска студентов ЧелПК профессии 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях к экзамену (квалификационному), порядок и условия проведения экзамена (квалификационного), состав экзаменационных материалов экзамена (квалификационного), структура экзаменационной комиссии. Методические рекомендации составлены в соответствии с «Положением по организации и проведению промежуточной аттестации студентов в Челябинском профессиональном колледже».
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………….. | 5 | |
1 | Рекомендации по порядку подготовки к экзамену (квалификационному) ………………………………………………… | 7 |
2 | Рекомендации по формированию состава экзаменационной комиссии для проведения экзамена (квалификационного) ….…….. | 9 |
3 | Рекомендации по процедуре и условиям проведения экзамена (квалификационного)…………………………………………………. | 10 |
4 | Рекомендации по составлению экзаменационных материалов экзамена (квалификационного)……………………………………… | 13 |
Приложение А Рекомендации студентам по подготовке к экзамену (квалификационному) …………………………………….. | 15 | |
Приложение Б Образец протокола итогов учебной практики ……. | 17 | |
Приложение В Образец аттестационного листа ……………………. | 19 | |
Приложение Г Образец протокола итогов производственной практики ……………………………………………………………….. | 20 | |
Приложение Д Образец характеристики профессиональной деятельности студентов во время производственной практики.. | 21 | |
Приложение Е Образец дневника производственной практики студентов …………………………………………………………. | 22 | |
Приложение Ж Образец таблицы перечня наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене (квалификационном).. | 23 | |
Приложение И Задания для экзаменующихся…………… | 24 | |
Приложение К Пакета экзаменатора………………………. | 34 | |
Пояснительная записка
Введение нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования связано с изменениями требований к результатам освоения, к которым относятся готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, освоение профессиональных компетенций, развитие общих компетенций в ходе профессионального обучения.
Цель разработки методических рекомендаций по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля:
- систематизировать доступную информацию по организации подготовки и проведения экзамена (квалификационного);
- определить единые требования к подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля.
В соответствии с требованиями ФГОС контроль результатов обучения определяется как процесс сопоставления фактически достигнутых результатов обучения с запланированными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся.
Оценка результатов обучения – процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся требованиям потребителей образовательных услуг. Цель оценки – установление соответствия освоенных (продемонстрированных в процедурах оценки) профессиональных и общих компетенции, обучающихся требованиям ФГОС. Для качественного и верного контроля и оценки необходимо четко разработать: виды, формы и процедуры контроля; объекты оценивания; а также определить критерии оценки, спланировать процедуру контроля (условия допуска), создать методическое обеспечение и др.
Профессиональный модуль состоит из трех взаимосвязанных частей – междисциплинарный курс (МДК), учебная практика и производственная практика.
Предметом оценки освоения МДК являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания. Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение умений и практического опыта. Субъектом оценочной деятельности освоения МДК и прохождения практики выступает образовательное учреждение.
Успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК, учебной и производственной практик, а также положительная характеристика и рекомендации работодателя является условием допуска к экзамену (квалификационному).
Экзамен (квалификационный) – это обязательная форма промежуточной аттестации студентов.
Экзамен (квалификационный) призван определить конечные результаты обучения, охватывающий всю систему приобретенного практического опыта, умений и знаний по профессиональному модулю.
Экзамен (квалификационный) проводится как процедура внешнего оценивания результатов освоения студентами профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) с участием представителей работодателя и выявляет готовность студента к выполнению определенного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, указанных в разделе «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы» ФГОС НПО. Итогом проверки является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».