Защита и инструменты обхода защиты

Основная причина совершенствования защитных систем разных сооружений — грабители. Это вечное сопротивление, составные которого не могут существовать друг без друга. Даже если не будет драгоценностей, грабители начнут взламывать замки самыми хитроумными способами и красть их. Потому что ограбления — это искусство. Искусство не самое доброе, но и не всегда плохое. И когда владельцы добра, которое они защищают, придумывают всё новые способы защиты — те, кто желает это отобрать — так же ловко придумывают инструменты обхода защиты. Вот список основных защитных механизмов и средств их взлома:

 

  1. Физические:
    1. Замки:
    1. Кодовые: сам замочный механизм спрятан, а для его активации нужно нажать правильную комбинацию цифр или других символов на панели. Очень удобный для встраивания ловушек при неправильных комбинациях. Проблема его в том, что со временем панель может изнашиваться, и нужные цифры можно заметить на поверхности самой панели.

    Дым из порошка наамразиат: выкуренный на панель, показывает отпечатки пальцев на символах панели, которые использовались для вскрытия двери. Даже если панелью пользовались всего раз — отпечатки все равно останутся. И даже если панель протирали (за исключением спиртов), отпечатки будут видны, что поможет понять нужные для открытия символы.

    2. Сувальдные: внутри врезного замочного механизма находится засов с несколькими металлическими штырями, соединяющими дверь с дверной коробкой. Задняя часть засова имеет вырез, под который подбирается резьба ключа. Сами сувальды удерживают засов и контролируют его движение, их положение зависит от гребенки в задней части засова. Взломать силой такой замок очень тяжело.

    Мягкая отмычка: это инструмент взлома из тонкой медной проволоки, которая просовывается в скважину, снизу прижимается каким-то твёрдым предметом и проворачивается. Открыть замок отмычка не сможет, но она изгибается по форме гребенки засова. Изгибы такой отмычки переносятся на другую, из более твёрдых сплавов, и уже таким образом взламывается замок.

    Щуп каранца: щуп из чугуна, с прямым трёхгранным зубчиком и множеством насечек на зубчике. На них наносится кислота каранца, которая в виде порошка оседает на засечках. При попадании на на кислоту влаги, она начинает пенится, но испортит щуп не может. Зубчик нужно поднести к гребенке и быстро провернуть. Кислота придаст гребенке нужной формы, чтобы зубчик смог открыть дверь.

    Обычная отмычка: одной отмычкой нужно провернуть засов до предела, а второй поочередно проворачивать сувальды, пока они не щелкнут, символизируя правильную позцию. После этого, первой отмычкой нужно провернуть засов.

      3. Цилиндровые: внутри врезного замочного механизма находятся металлические штифты на пружинках, состоящие из двух частей в цилиндрическом корпусе. Ключ имеет насечки, соответствующие числу штифтов. Если ключ не вставлен, штифты находятся в состоянии, препятствующем повороту цилиндра. Благодаря насечкам, штифты становятся в нужные позиции, чтобы их съемные части провернулись вместе с корпусом, а неподвижные верхние, к которым присоединены пружинки, не препятствовали повороту. Сам замочный механизм соединяет дверь и дверную коробку штырями.

    «Жидкий лёд»: через не металлическую воронку в замочную скважину заливается небольшое количество этого вещества. А после пяти секунд вставляется любой ключ, либо даже шаблон ключа и с силой проворачивается. Штифты ломаются и прокручиваются в любом случае.

    Обычная отмычка: первой отмычкой нужно закрепить цилиндр на месте, а второй нужно поочередно поднимать штифты, пока они не встанут в нужную позицию. После этого цилиндр поворачивается.

    4. Навесные замки: в отличии от замков врезного типа, эти являют собой механизм, отделенный от дверей и скрепляющий специальные дужки на них. Такой замок можно вскрыть только с той стороны, с которой он находится. Замочные механизмы могут быть такими же как и в врезных замках, и взламываются они аналогично, кроме некоторых особенностей.

    Пила из царского стекла: мелкозубчатая пила из крепкого кристаллического материала, нанесенного на металлическую основу. С его помощью можно быстро и аккуратно разрезать дужку большинства навесных замков.

    Ржавочник: высококислотный настой, который заливается в скважину навесного замка. Через пару минут (2-10), в зависимости от толщины такого замка, весь внутренний механизм сглаживается, и дужка без проблем выскальзывает из гнезда.

    5. Духовые замки: крайне эффективные замки, работающие на пару. Большие размеры такого замка используются для запирания больших дверей. С внешней стороны дверей находятся медные трубки с прорезями, а также вентиль по подаче пара в трубки. На трубках также есть вентили, позволяющие перекрывать их. При подаче пара по трубках, они начинают издавать звуки разных тонов. Механизм заключается в том, чтобы с помощью вентилей настроить трубки таким образом, что когда пар проходит по трубке к остальному механизму, под давлением поворачивается небольшая пластина, тем самым освобождая движение металлического засова. Если количество пара будет слишком маленькое — пластина не повернется в нужную позицию. Если слишком большое — она провернется слишком сильно, по этому, только определенное количество пара сможет освободить засовы, которые проворачиваются под давлением сильных пружин, освобождаемых также вентилем подачи пара.

    Трубка Биркмана: медная трубка из тонкого металла, которая усиливает попадающие на главное отверстие звуки, проходящие ко второму отверстию. Таким образом, трубку можно подложить к трубкам и поворачивая вентили, дойти к позиции, когда поворот будет более тяжелым, что значит, что дальше вентиль на трубках не поворачивали. Таким образом можно определить нужные положения пластин в трубках.

    Нотный ряд: с помощью знаний 7 основных нот, можно весьма точно определить положения пластин посредством подбора нужного звучания, но при условии, что звучание было услышано и переведено в ноты.

    6. Световые замки: часто встречающийся тип замков в сакральных сооружениях, а также в музеях. Это огромный и прочный механизм, но который приводится в действие очень малым колебанием определенного типа. Чаще всего нужен концентрированный луч света, который попадает на зеркала внутри отверстия, отражается и этим провоцирует реакцию различных светочувствительных веществ, которые в свою очередь приводят в движение пружинки и таким образом отпирают двери. Разные пропорции шу в электрифицированном виде как раз являются тем светочувствительным веществом. Его особенность также заключается в том, что в зависимости от пропорции он может приобретать чувствительность к определенным типам света. Так, для реакции может понадобиться концентрированный луч солнечного света, а может и луч лунного — определенной силы, что соответствует определенным положениям солнца и луны. Всегда к таким дверям есть специальный ключ, который как раз и концентрирует лучи. Взломать такую дверь можно только если знать историю этой двери.

    Кристалл Солнца и Луны: искусственные кристаллы, имеющие грани таких форм, которые заламывают свет, попадающий на них. Солнечные кристаллы более светлые, а лунные — тёмные. Количество граней также позволяет регулировать силу луча, если направить его к разным углам. С помощью таких кристаллов можно искусственно создать луч необходимой силы и типа, который достаточно направить в отверстие, чтобы дверь открылась.
         
    2. Двери:
    1. Распашные: стандартные двери, которые могут открываться в одну или обе стороны. Сама дверь прикрепляется к дверной коробке при помощи петель: обычно двух, на которых она и поворачивается. Материал такой двери может быть любой. Защита двери зависит от материала корпуса, либо от замочного механизма.

    Гвоздодёр: примитивный инструмент, который позволяет быстро выдернуть гвозди из петель в дверях и снять сами двери.

    Ржавочник: если нанести его на шляпки гвоздей на петлях, а потом приложить к дверям силу — шапки отлетят и дверь слетит с петель.

    Молот: такие двери имеют несколько слабых мест: область замочного механизма и область петель. Даже если дверь металлическая, удары по этим областям могут сломать крепления и открыть её. Если дверь деревянная, можно бить в любое место для их открытия.

    2. Раздвижные: вмонтированная в стену дверь, на скользящих цилиндрах, с помощью которых она выезжает в проём, и свободно двигается обратно. Может быть из любого материала, любой толщины, но не работает со стандартными врезными замками.

    «Жабка»: раздвигающее устройство ручного типа. К железному набалдашнику присоедины два поворотных штыря с засечками по спирали, и с плоскими пластинами по краям. К набалдашнику также приварена ручка и рычаг, нажимание которого поворачивает штыри и позволяет им раздвигаться, закрепляясь засечками на выступах. Так, пластины имеют разные формы и позволяют просунуть их между раздвижной дверью и дверной коробкой. После, зажиманием рычага нужно раздвигать пластины со штырями в стороны. В большинстве случаев нужно наносить удары по рычагу молотом, чтобы штыри прокручивались. Со временем, замок ломается, либо образуется прорезь для взлома замка или прохода через неё — в зависимости от размеров «жабки». Чтобы вновь вкрутить штыри, их сначала нужно выкрутить из отверстий в набалдашнике, снять пластины, вновь просунуть в отверстия и снова накрутить пластины.

    3. Складные решетчатые: простое и надежное устройство, которое состоит из железных вертикальных и горизонтальных прутьев на нескольких петлях, изгибающих отсеки такой двери в стороны. Так, дверь складывается гармошкой и таким же образом раскрывается. Простота механизма и эффективность за счет материала делает дверь крайне эффективной. Но её используют как вспомогательную дверь, вместе с другой, цельной.

    «Осадные ножницы»: рычажный механизм с двумя ручками, скрепленными по центру массивным штырем-заклепкой и с другой стороны оснащенный толстыми лезвиями из закаленной стали. С помощью таких ножниц можно перекусить зачастую тонкие петли складных решетчатых дверей. К сожалению, ручной силы не всегда достаточно для перекусывания более тонкого металла.
    Ими же можно выламывать шапки гвоздей в петлях, чтобы вынимать отсеки двери из петель.

    4. Опускающиеся: весьма часто встречающийся тип примитивных дверей, представляющих из себя ровную пластину (чаще каменную, либо решетчатую) вставленную в выемки стен. Она опускается по выемках при помощи лебедки, либо скрытого в стене другого механизма. Такие двери не всегда нуждаются в замках, хотя могут иметь и их. Чаще всего, они используются для скрытых помещений, являясь фальш-стеной. Открывается такая дверь при помощи рычага, активирующего механизм, лебедки, кнопки, плиты, либо обычных замков, в том числе и врезных.

    «Жабка»: при условии, что дверь опускается на ровный пол, а не в углубление, между ним и дверью можно поставить этот механизм и таким образом расширить проем, иногда достаточный для того, чтобы пролезть в него.

    Цепкое сверло: ручное сверло, которым просверливается участок стены возле механизма опускающейся двери, именно в той части, где находятся веревки, которые поднимают саму дверь. маленькие крючки на сверле из прочного кристалла (алмаз, царское стекло) цепляют веревки за себя, и при вращательных движениях накручивают их вокруг своего основания, имитируя работу лебедки. Для использования сверла нужно знать тонкости механизма двери.

    3. Хранилища:
    1. Взломостойкие сейфы: сейфы небольших размеров с укрепленным корпусом против разного типа ущерба, и с разными замочными механизмами. Есть 17 классов взломостойких сейфов: от 1 (менее взломостойкого) до 20 (более взломостойкого).
    Классы 1-5: толщина стенок до 20мм и вес до 350кг. Используется от 1 до 3 слоев защиты. Для последних это: металл-камень-металл. Часто кодовые или сувальдные замки.
    Классы 6-10: толщина стенок до 120мм и вес до 700кг. Используется от 3 до 6 слоев защиты. Для улучшения защиты против разного типа ущерба используются разные виды минералов, сплавов и даже кристаллические прослойки. Замки чаще кодовые.
    Классы 11-13: толщина стенок до 220мм и вес до 1200кг. Используется от 4 до 9 слоев защиты. Слои утолщенные, против разного типа ущерба. Замки кодовые, усиленные, часто присутствует двойная дверь.
    Классы 14-16: толщина стенок до 400мм и вес до 1700кг. Используется от 3 до 6 слоев. Слои из самых прочных металлов, минералов и кристаллов. На сейф используется по нескольку замков с двойными дверями.
    Класс 17: экспериментальный сейф с толщиной стенок в 1 метр и весом в 9000кг. Имеет всего 5 слоёв: металл-кристалл-жидкий металл-кристалл-металл. В наличии три двери с разными видами замков.

    Фомка: маленький ломик классической конструкции из прочного металла. Им можно взламывать сейфы от 1 до 3 классов, сначала расширяя щель между дверью и корпусом, а потом рычажным способом выламывая его.

    Рыцарский нож: клешнеобразная режущая часть представляет из себя лезвие и подставку, между которыми небольшая щель, примерно в пол см. С его помощью пробивается стенка сейфа, поддевается подставкой и рычажным движением надрезается корпус. Используется для сейфов 1-4 классов.

    Сверло с алмазным наконечником: с его помощью можно пробурить отверстия в замочном механизме сейфов 1-6 классов, тем самым взламывая его.

    «Пороховая пышка»: взрывчатое вещество, состоящее в основе из пороха. Крепится к корпусу сейфа, поджигается фитиль и спустя некоторое время взрыв способен пробить корпус сейфов 1-6 класса. Но есть опасность повредить то, что охраняется. Нужно аккуратно подбирать дозу.

    Взрывная паста КР-11: пластическое взрывчатое вещество. Наносится в определенных дозах на поверхность сейфа (много сейфов имеют погрешности в корпусе из-за неидеальной ручной работы), подсоединить фитиль и поджечь. Взрыв не издает характерного выброса звуковой волны, вся энергия направлена к корпусу. Такое вещество способно пробить корпус в сейфах 1-12 классов.

    Соляная кофату-наам ванна: раствор соли, кофату и наам, разведенный с большим количеством воды — это плотная жидкость, являющаяся слабой кислотой, но многократно увеличивающая причиняемый ущерб в помещениях без воздуха. Сейф помещается в металлическую коробку, заливается этим раствором, крышка заваривается, и воздух выкачивается. Спустя несколько дней (в зависимости от толщины стенок сейфа), вещество ослабляет корпус и под давлением ломает его. Используется для сейфов от 1 до 16 классов.

    2. Спрятанный сейф: часто небольшие сейфы 1-4 классов, которые монтируются в стену или пол, чтобы их нельзя было обнаружить. Корпус может быть разный, замковые механизмы тоже, чаще это кодовый замок, либо замок сувальдного типа, иногда используются экзотические замки. Особенность таких сейфов в их маскировке, и труднее всего — обнаружить их.

    Магнитный скипетр: древко с двумя длинными магнитами, обмотанными медной проволокой и покрытые электрифицированным кофату. Магнитные свойства этого скипетра за счет этого усиливаются. С помощью него можно найти за стеной или полом, когда магнит прикрепится к месту за которым он находится.

    Дым из порошка наамразииат: если выкурить его на место предполагаемого нахождения сейфа, можно заметить отпечатки пальцев в разных местах, и таким образом найти механизм, который сейф открывает.

    3. Витрина из прочного стекла: часто используется в музеях. Эти витрины имеют деревянную либо металлическую основу и стеклянную крышку сферической формы. Благодаря отсутствию углов, прочность стекла увеличивается. Стекло используется ринского типа. Разбить такое стекло крайне сложно, оно имеет свойство разносить энергию от удара по всему корпусу.

    Алмазный скальпель: рукоятка с небольшим диагональным наконечником, покрытым алмазной пылью. С помощью такого скальпеля можно совершить ровный надрез стекла и таким образом проделать отверстие, нужное для кражи содержимого витрины.

    4. Сундуки: самое распространенное хранилище для всех вещей. Сюда также можно отнести любые другие деревянные контейнеры: ящики, бочки, тумбочки, шкафы и т.д. Сундуки среди них выделяются только тем, что специально созданы для хранения — это примитивные аналоги сейфов. В основе сундуки деревянные, но часто могут быть обшиты металлом на ребрах и углах, для усиления прочности. Удобный для использования ловушек.

    Фомка: маленький ломик, язычок которого просовывается в щель между крышкой и основной коробкой и рычажным движением выламывается крышка.

    Топорик: маленький топорик, которым можно наносить удары по корпусу сундуков, аккуратно выбивая доски.

    5. Шкатулки: небольшие коробочки разных материалов, форм и замковых механизмов. Часто встречаются ловушки-головоломки, без классического замка. Особенность таких хранилищ в том, что для их открытия может понадобиться ответ к загадкам из-за риска активировать ловушку и уничтожить то, что находится внутри при попытке взломать шкатулку иными способами. Используются для хранения небольших ценных вещей.


    Солевой раствор: если опустить шкатулку с кислотной ловушкой в воду с большим количеством соли и разломать её, ловушка не сработает из-за равномерного распределения давления по колбе с кислотой. Обычно, времени достаточно чтобы выхватить награду до того как кислота вытечет.

    Вакуумная камера: если поместить шкатулку в вакуумную камеру и работать с ней там при помощи ручных инструментов, можно разобрать её без активации ловушки.

    Дамская отмычка: маленькая но прочная отмычка с загнутым под разными углами тонким хвостиком. С её помощью можно аккуратно поддевать и снимать детали шкатулки с кодовыми, пазловыми или подобными замками, разбирая её без необходимости разгадывать загадку.

    6. Тайная комната: помещения без заметного входа, часто находятся внутри здания, чтобы нельзя было определить её извне. Вход в такие комнаты маскируется под разную мебель: шкафы, тумбочки, участки стен, камины. И дверь может активироваться рычажными механизмами, кодовыми, пазловыми либо любыми другими замками.

    Трубка Биркмана: приставляя трубку к разным участкам стен и стуча по ним, можно услышать за какой из стен находится полость, а значит — другое помещение.

    Дым из порошка наамразиат: выдувая дым на предполагаемое нахождение рычага или другого средства активации тайной двери, можно заметить отпечатки пальцев на вещах, которые и являются этими самыми средствами.

    4. Ловушки:
    1. Хлопушки: ловушка, которая при активации взрывается и издает много шума продолжительное время, сигнализируя хозяина дома и его соседей о том, что внутри кто-то есть. Чаще всего используется в частных домах. Прикрепляется к растяжкам, либо к нажимным плитам и дверям. Чаще всего источником звука являются петарды (сортированные порции пороха)

    «Морозное дыхание»: ледяной газ, который выпускается к месту нахождения источника звука. После этого ловушку можно активировать не боясь, что звук разбудит хозяина.

    2. Голубиные сигнализаторы: устройства открывания дверей в голубятню, либо клетку с птицей, обученной лететь с привязанным письмом к ближайшему пункту стражи. Почти во всех музеях и банках есть такие. Они незаметно оповещают стражу о взломе, и стража приходит по указанному адресу. Чаще всего такие ловушки маскируются под плиты, а также совмещаются с другими типами ловушек, чтобы грабитель обезвредил одну, но не узнал про сигнализатор.

    Нужно найти клетку и не позволить дверцам открыться, либо убить птицу.

    3. «Гейзер цвета»: активирующиеся фейерверки, которые взрываются над зданием и привлекают к себе внимание стражи. Используются часто в гос. зданиях. Сами фейерверки находятся на крышах, либо в дымоходах. Активируются через нажимные плиты либо растяжки.

    Нужно проверить крыши и намочить фейерверки, либо просто изъять их.

    4. Парадные ловушки: некоторые банки, которые находятся рядом с отделениями стражи, имеют связь подпольных ловушек, активирующихся через нажимные плиты и через замочные скважины. При активации в отделении стражи начинают играть духовые инструменты, символизируя о вторжении.

    Сверло и «морозное дыхание»: нужно просверлить отверстие в полу возле предполагаемой ловушки и выдуть туда большое количество ледяного газа, который заморозит веревки, не позволяя им активироваться при нажимании плиты.

    5. Дымные ловушки: ловушки, выпускающие газовые облака с разными свойствами. Это может быть усыпляющий газ, ядовитый газ, слезоточивый, удушающий и другие. Активируются такие ловушки разными способами.

    Фильтр-маска: специальная маска с полостью в районе рта, набитой мхом, углём и некоторыми цветами, которые фильтруют попадающий через отверстия в маске газ. На глазах стекло. Таким образом, газ не попадает в легкие.

    Имунизатор: маленькие пилюли, которые дают кратковременную защиту от газов и ядов, действующих через дыхательные пути.

    6. Растяжки: одни из самых распространенных ловушек и одни из самых разнообразных. Состоят из натянутой тонкой веревки, нарушение целостности которой активирует разные объекты: мины, бомбочки, двери и т.д.

    «Морозное дыхание»: газ, который замораживает веревки при попадании на них. Делает их хрупкими, легко ломающимися, но неподвижными, если не нарушать их специально.

 

  1. Магические:
    1. Замки:
    1. Рунные головоломки: магические головоломки, состоящие из нарисованных на земле, полу или предмете рун. Требует знания рун чтобы определить в них несоответствие и через рисование недостающей, либо стирание лишней руны/рун можно открыть тайную комнату, дверь, либо контейнер.

    «Руны для чайников»: трактат, написанный специально для грабителей, которые встречаются с рунными препятствиями. В них детально показаны основные правила, механики и исключения из правил. При помощи этой книги можно разгадывать загадки и головоломки.

    Пыльца феи: алхимическое вещество, чувствительное к дикой мане. Если рассыпать его в месте силы, оно распространится по формах дикой маны и сможет указать нахождение скрытых дверей, либо контейнеров, чтобы взломать их без разгадывания головоломок.
     
    2. «Ведьмины замки»: такой замок требует какой-то тайной двери, либо другой вещи, спрятанной на небольших дистанциях, и контейнера для жидкостей. Чтобы открыть такой замок, нужно смешать определенную смесь в контейнере. Проблема в том, что только в руках ведьмы указанные в рецепте ингредиенты могут приобрести нужные свойства. В руках всех остальных ингредиенты будут иметь совсем другие свойства, которые уже не подействуют.

    Компас тихого плача: маленькое устройство, которое реагирует на самые слабые потоки магии, которые обычно заключены между ведьмовским контейнером и скрытым местом, которое нужно найти. Поток магии попадает на волосок, и следуя за ним можно найти нужное место.

    2. Двери:
    1. Двери иного пространства: илюзосоздающие двери, при активации которых накладывается иллюзия, освобождаясь из подготовленного камня. Входя в такие двери, жертва будет видеть совсем не то, что там есть на самом деле. Чаще всего попадание в такие комнаты заканчивается поимкой бедолаги.

    Психоподавляющий обруч: артефакт, который блокирует освобождение внутренних изов через голову наружу. Так, мысли человека останавливаются, а иллюзия рассеивается.

    2. Телепорты: сложные механизмы, связанные между собой. Находясь на одном из них, можно через какое-то время оказаться в другом, проходя разные дистанции и препятствия. На самом деле, такие механизмы будто вводят тело в мир духов, и выводят его уже в другом месте. Понять куда ведут такие телепорты очень сложно и многие из них являются ловушкой.

    Магнитный скипетр: с его помощью можно отследить металлические трубки, ведущие от одного телепорта к его другому концу и таким образом найти нужный телепорт.
     
    3. Фальшдвери: иллюзорные двери, но с уже наложенной иллюзией на входящих. Питаются от камней либо специальных жидкостей. Их особенность в том, что они часто находятся в местах, где их и не должно быть: в каминах, шкафах. К тому же, никаких физических подсказок к таким дверям тоже нет.

    «Крупа ветра»: маленькие алхимические порошковые частицы, которые примерно одного веса с воздухом, но с заметным тёмным цветом. Если разнести его по дому, потоки воздуха, исходящие из фальшдвери под их щели — унесут частицы за собой, выдавая их местоположение. Даже самые малые потоки не скроются для этих частиц.
     
    3. Хранилища:
    1. Шкатулки иного пространства: иллюзорные контейнеры, спрятанные под видом маленьких шкатулок, стоящих на тумбочках или полках. На самом деле, это полноценные шкафы или сейфы. Потому, в таких шкатулках можно прятать большие и ценные вещи, которые не поместились бы в шкатулку в иных случаях.

    Горн крикунов: артефакт в виде закрученного рога с отверстием внутри. Если подуть в малое отверстие, горн не будет издавать слышимых звуков (только эльфы могут услышать), но будет издавать звуковые волны, которые исказят грани иллюзии. Так как такие шкатулки прячут большие вещи под маленькие, и усиливают эту магию, такое скопление дикой маны отреагирует на звук горна, и его можно будет обнаружить.

    4. Детекторы:
    1. Тотемы: предметы, опосредствующие связь духов с миром живых. Тотемами можно называть как шаманские инструменты, так и инструменты магов вуду: статуэтки и другие артефакты. Потому, в неком роде тотемы обладают жизнью и могут в виде чувств, эмоций или иллюзий проявляться для всех, кто не должен находиться в поле зрения тотемов.

    Медицинские парализаторы: вещества, способные парализовать работу некоторых мышц на лице, чтобы сделать мимику лица полностью нейтральной на короткое время. Это сможет сделать человека нейтральным для духов, которые реагируют основываясь на мимике жертвы.

    Магические повязки: специальные повязки на глаза, которые спасают грабителя от встречи с духами. Помогает против большинства духов.

    2. Руны: некоторые руны, нанесенные на стены, полы или потолки, могут пассивно наблюдать за окружением, пока кто-то не появится в нём. Тогда руна активируется и посредством этого может активировать другие предметы: големов, турели или оповещать стражу.

    Антимагические зелья: если выпить такое, можно стать невидимым для таких детекторов на некоторое время.

    3. Големы: искусственно сделанные создания с продуманной программой поведения, а иногда с искусственным интеллектом. Голем может принимать форму статуи или другого предмета интерьера, но тайно наблюдать за всем, что происходит вокруг и действовать в зависимости от своей программы.

    Пыльца феи: так как сердцевина големов — зачарованный камень, являющийся источником маны, его можно заметить, используя пыльцу.

    5. Ловушки:
    1. Рунные ловушки: одни из самых популярных и часто используемых магических ловушек: пентаграммы и другие нарисованные кола, активирующиеся при нахождении существа над ними. Эффекты таких ловушек могут быть самыми разными, как и размеры. Такие ловушки устанавливаются в замочных скважинах, рисуются на полах, стенах, и везде где только угодно.

    Антимагические зелья: если выпить такое, то можно стать невидимыми для таких ловушек.

    2. Турели: механо-магические устройства, являющиеся умными устройствами, атакующими тех, кто не внесен в их программу как союзник, либо вообще всех, кто будет замечен детекторами. Часто это автоматические арбалеты, стреляющие во врага. Редки и чрезвычайно опасны. Многие крайне скрытные. Источники магии могут находиться на расстоянии от самой турели.

    Пыльца феи: может помочь найти источник магии — камень, взимание которого разрядит турель.

    Антимагические вещества: помогут скрыться от программы турелей на некоторое время.

    3. Посохи: система камней, рун и механизмов, реагирующая на указанных целей разными эффектами. Такие камни могут быть спрятаны, и активироваться разными способами. Они могут создавать магические поля, либо атаковать врага при определенных условиях.

    Лук и стрелы: так как системы камней требуют как минимум два камня для полноценной работы, если повредить один камень, сбить его с гнезда, то работа всей системы прекратится.

    6. Ауры:
    1. Заметные: магические ауры, которые можно воспринять каким-то из чувств. Это может быть запах, либо дымка, или же музыка, играющая из ниоткуда. Такие ауры — магический источник, способный разносить информацию по всей своей длине за мгновенье, либо каким-то образом останавливать грабителя. Имеют источник, обязательно со специальной жидкостью (сырая мана, быльвек и т.д.).

    Ручной ветряк: маленькое устройство с крутящимися лопастями, которые создают потоки воздуха. С помощью него можно освободить пространство от ауры вокруг себя, не выдавая себя.

    2. Незаметные: магические ауры, влияющие на психику, и не замечаемые основными органами чувств. Они способны насылать иллюзии, либо как и заметные — передавать информацию.

    Ручной ветряк: зная о такой ауре, можно развеять её с помощью ветра.

    Психоподавляющий обруч: с его помощью можно спрятать себя от психческого воздействия ауры.

 

6. Охрана
Как бы это странно не звучало, но какие бы места не были ограблены (за учетом, что суммы ограбления были очень высоки), персонал в них вёл себя весьма предсказуемо. И это объясняется тем, что система защиты разных сооружений — это тщательно продуманная схема, следование которой является частью работы персонала. Но не стоит считать, что предсказуемость поведения облегчает ограбление — отнюдь нет. Однако, предсказуемость позволяет учесть её при разработке плана ограбления.

 

1. Уровни доступа:
Вся охрана имеет определенные уровни доступа, которые позволяют им находиться в разных местах заведения, совершать разные действия, и т.д. Так как для каждого объекта ограбления доступ зависит от очень многих факторов — нет единственной системы, классифицирующей эти уровни, как и самих уровней, что придуманы с целью облегчения понимания тонкостей работы охраны:

Можно разделить уровни доступа на 3:
1. Минимальный: охранник ограничен комнатами, доступными всем;
2. Частичный: охранник имеет доступ ко всем комнатам, кроме некоторых, ценность которых очень велика;
3. Полный: доступ ко всем комнатам.

 

2. Общие типы:
Тут проще. Стоит понимать, что охрана может быть нанята как государством, так и частными лицами, как из числа внутренних защитных сил, так и из числа обычных наемников. Это важно понимать потому, что, например, от наемников чаще всего можно откупиться, когда на стражника будет давить устав, и другие подобные мелочи.

Общие типы охраны следующие:
1. Стражники: милиция, охранники, дружинники, вышибалы и др.
2. Солдаты: имперские рекруты, воины-азграллы, орочьи солдаты, специальные войска и др.
3. Наемники: гильдейские наемники, вольные наемники, ландскнехты, профессиональные наемники, жаборотики и др.
4. Гражданские лица: продавцы, смотрители, дворецкие и др.
5. Животные: собаки, птицы, монстры и др.
6. Другие создания: случайные граждане, духи и др. 

3. Уровень защиты:
Каждый охранник имеет определенный устав по которому он действует. Это некий внутренний закон компании, что не противоречит закону города-королевства, но еще сильнее ограничивает охранника. Так, он определяет возможности в поведении охраны по отношению к «типичному преступнику». Под этим словосочетанием понимается любой, кто осознанно или неосознанно нарушает закон компании. И если некоторые охранники не имеют права даже трогать типичных преступников, другим позволено даже убивать их за определенные нарушения.

Условно, уровень защиты охранников можно разделить на:
1. Мирный: без применения насилия за исключением самозащиты;
2. Умеренный: с применением насилия за нарушение правил;
3. Полный: с дозволом убивать за нарушение приказа.

 

7. Изображение плана ограбления
Работа с картами — очень важная составляющая любого ограбления. При помощи карты уменьшаются риски потеряться и провалить задуманное. Но так как множество рисуют карты по своему, часто между членами команды могут возникать недопонимания и ошибки из-за этого. Предложенный вариант карты является простым, проверенным и эффективным способом изображать искусство ограбления.

Обозначения:
1. Здания:
1. Стены:

  1. Обычная стена (черный цвет); 2. Деревянная стена (коричневый цвет); 3. Металлическая стена (серый цвет). Контур стен толще остальных контуров, их граница идет по линиям клеток, за исключением стен других форм.

 

2. Двери:

1. Распашная дверь; 2. Раздвижная дверь; 3. Опускающаяся дверь; 4. Складная решетчатая дверь; 5. Распашная дверь спрятанная под шкаф; 6. Фальшдверь; 7. Телепорт; 8. Дверь иного пространства.

3. Окна:

Окна рисуются на месте стен синим цветом. Размеры окон должны быть приблизительны.

 4. Лестницы:

1. Круговая дверь наверх; 2. Вертикальная лестница наверх; 3. Веревка наверх; 4. Прямая лестница наверх; 5. Изогнутая лестница вниз. Стрелки обозначаются с любой стороны возле лестницы. Размеры лестницы приблизительны.

 


5. Крыши:

1 — Первый этаж; К —Крыша.

2. Мебель:
1. Столы:

1. Круглый стол; 2. Прямоугольный стол; 3. Письменный стол; 4. Кухонны столик; 5. Квадратный столик.
 

 


 2. Стулья:

1. Стулья со спинкой; 2. Кресло; 3. Табуреты; 4. Лавочка; 5. Диван; 6. Трон.

3. Полки, стеллажи:

Любые открытые места для хранения (стеллажи, полки, серванты и т.д.) обозначаются как простые прямоугольные фигуры с тремя линиями. Если мебель занимает угол, одна из линий должна соединять прямые углы диагональной линией.

 


4. Сундуки, контейнеры:

1. Тумба с шуфлядками; 2. Сейф; 3. Шкаф; 4. Сундук.

5. Декоративные предметы:

1. Статуя; 2. Клумба; 3. Аквариум; 4. Урна; 5. Садовые горшки. На самом деле, не важно как именно изображать декоративные объекты. Но животных всё же лучше рисовать.
 

 


6. Остальное:

1. Манекен; 2. Печь; 3. Котёл; 4. Стойка с копьями. Некоторые вещи могут быть полезными, потому, их можно изображать более детально.

3. Целевые обозначения:
1. Цель ограбления:

Синим цветом обозначаются объекты, где находится цель ограбления: деньги, предмет искусства, ювелирные изделия и т.д.
 

 

 2. Опасность:

1. Красная точка на столе — устройство защиты: тотем, турель и т.д.; 2. Маленькие черточки возле объекта, либо на полу — ловушка; 3. Красные точки на полу — охранники.

3. Другие:

1. Провод и нажимная плита, активирующая ловушку; 2. Знак, обозначающий, что дверь заперта; 3. Кодовый замок на двери.

 

4. Комнаты:
1. Общедоступные:

Комнаты с входом доступа посетителей обозначаются маленькими зелеными квадратами с цифровыми отметками. Под цифру отдельно можно обозначить название комнаты.

2. Доступные персоналу:

Комнаты, доступные персоналу, но запрещенные посетителям обозначаются красными квадратами. Цифра обозначает название комнаты.
 

 

 3. Уровень опасности:


Уровень опасности (У.О.) выписывается снизу карты. Он помогает в общих чертах очертить количество охраны, сложность передвижения и штраф на действия внутри здания.

8. Инструменты грабителя
Как и каждое искусство, ограбления имеют свои инструменты, которые расширяют возможности самого ограбления. И, уж поверьте, у грабителя инструментов куда больше чем у художника или скульптора. Представленные здесь — ряд общих инструментов и их бонусы.

1. Взлом:
1. Отмычка: инструмент для взламывания некоторых замков: чаще сувальдных и цилиндровых. Есть множество видов отмычек, которые отличаются углом кончика, прочностью, материалом и другими особенностями. Например:
1. Прямоугольная отмычка: облегчает взлом больших замков (бонус +2 к взлому замков);
2. Стандартная отмычка: облегчает взлом средних замков (бонус +2 к взлому замков);
3. Дамская отмычка: облегчает взлом маленьких замков (бонус+2 к взлому замков);
4. Одноразовая отмычка: может иметь разные углы (бонус +1 к взлому замков, исп. только раз);
5. Магнитная отмычка: облегчает взлом цилиндровых замков (бонус +3 к взлому замков ЕСЛИ цилиндровый замок);
6. Гибкая отмычка: облегчает взлом сувальдных замков (бонус +3 к взлому замков ЕСЛИ сувальдный замок);
7. Фейская отмычка: уменьшает скорость взлома маленьких замков (бонус +1к взлому замков).
Требование: взлом замков (ловкость);

2. Щуп: инструмент для обезвреживания мин и некоторых механических контактных ловушек (НЕ растяжек). Это длинный металлический стержень с маленьким крючком, которым можно вмешаться в строение мин и ловушек и (зная строение мин и ловушек) легко обезвредить их. Щуп отличается длиной и материалом. Например:
1. Пальчиковый щуп: облегчает обезвреживание ловушек в замках (бонус +3 к взлому замков ЕСЛИ есть знание про ловушку);
2. Щуп ловкача: облегчает обезвреживание всех доступных ловушек и мин (бонус +1 к взлому замков ЕСЛИ есть знание про ловушку или мину);
3. Солдатский щуп: облегчает обезвреживание мин на больших дистанциях (бонус +1)
Требование: взлом замков (ловкость), точные знания (интеллект).

3. Монтировка: инструмент для взлома дверей, окон, а также для выламывания некоторых стен и разборки некоторых контейнеров. Действует по принципу рычага. Отличается размерами, материалом и градусом изгиба рогов. Например:
1. Фомка: облегчает взлом окон, контейнеров средних размеров (бонус +3 к взлому замков);
2. Монтировка: облегчает взлом дверей, окон, стен и средних контейнеров (бонус +2 к взлому замков);
3. Багор: облегчает взлом дверей, стен, контейнеров, сейфов и разбирания крыш разрушением оных (бонус +2 к взлому замков).
Требование: взлом замков (ловкость), растягивание (сила).

4. Трубка Биркмана: медная трубка, усиливающая звуки, попадающие в широкое отверстие. Помогает при взломе замков, позволяя слышать изменения во внутреннем механизме (Бонус +2 к взлому замков)
Требование: внимательность (мудрость).

2. Атака:
1. Дубинка: самое подходящее оружие для грабителя. Так как настоящий грабитель не убивает, дубинка может спасти его от множества лишних проблем. Удары с помощью дубинки могут причинить серьезный вред, но чаще всего они позволяют вырубить особо назойливую жертву. Есть несколько видов дубинок. Например:
   1. Балдашка: маленькая дубинка с округлым навершием, обшитым толстым мехом (бонус +4 оглушение, штраф -4 удар);
2. Палица: обычная деревянная палица, иногда обшитая кожей (бонус +2 оглушение).
Требование: владение дробящим (сила).
 
2. Стрелы: грабители имеют расширенный арсенал стрел и болтов с разными эффектами, которые могут помочь в разных ситуациях. Они отличаются наконечниками и, реже, формой. Например:
1. Кричащая стрела: стрела с спиральным наконечником, который издает громкий свист, помогая ввести панику в толпу (Бонус +2 к псих. атакам):
2. Дымчатая стрела: стрела с подожженным дымосоздающим порошками внутри стержня. Дым быстро рассеивается вокруг, создавая непроглядный туман, либо распуская сонливый газ, или что-то еще (бонус +2 к действиям в зависимости от особенностей дыма);
3. Болт поддержки: арбалетный болт с распускающимся наконечником и привязанной к петле веревкой. Используется для создания пути наверх (Бонус +6 к лазанью);
4. Рунные стрелы: стрелы с нанесенными рунами, дающими разный эффект. Например, из стрелы может исходить небольшое количество воды, для тушения света (Бонус +3 в зависимости от руны).
Требования: стрельба из лука/арбалета (ловкость)

3. Метательные зелья, бомбочки и остальное вспомогательное метательное оружие: сюда относятся разные виды зелий и им подобных ручных снарядов, имеющих огромный спектр применения. Их можно разделить по типам использования. Например:
1. Дымные: при разбивании испускают густой дым с разными эффектами (Бонус +2-+6 в зависимости от особенностей дыма);
2. Психовоздействующие: при разбивании влияют на психику разумных существ: способны запугивать, заставить жертв паниковать, либо покорно слушать приказы (Бонус +3-+4 в зависимости от особенностей вещества);
3. Остальные: вещества с разными уникальными свойствами, как например порошки замедления, вонючие снаряды и т.д. (Бонус +2-+6 в зависимости от снаряда).
Требования: метание легкого оружия (ловкость).

3. Маскировка:
1. Снаряжение: снаряжение для маскировки позволяет скрыть личность, чтобы по итогу её не опознали. Бывают разные типы маскировочного снаряжения. Например:
1. Маска: любое одеяние на голову, скрывающее черты лица: будь то чулок, или маскарадная маска (Бонус +4 социальная скрытность ЕСЛИ на ограблении);
2. Корсетный наряд: специальный костюм из сушеной кожи, способный скрыть физические недостатки, способные выдать грабителя (Бонус +1 социальная скрытность ЕСЛИ на ограблении И +3 ЕСЛИ есть физ. недостатки, скрываемые нарядом);
3. Сапоги лжеца: высокие кожаные сапоги с мягкой подошвой, оставляющей следы, по которым сложно прочесть направление движения (Бонус +2 к бесшумной ходьбе И +1 социальная скрытность ЕСЛИ на ограблении);
4. Психоподавляющий обруч: обруч на шею, способный подавить эмоции и чувства, и защитить носителя от влияния магии иллюзии и псих. атак (Бонус +6 спасбросок против псих. атак и магии иллюзии И штраф -4 к соц. навыкам).
Требования: социальная скрытность (харизма).

2. Алхимические средства: различные средства, помогающие скрыть следы, либо скрыть своё присутствие в помещении. Например:
1. Вещества для скрывания следов: различные пасты, мази, порошки, помогающие скрыть следы, отпечатки, запахи и следы взлома. Сюда относят: тамарская мазь, пыль тени, шанская сажа и т.д. (Осложняет поиск улик);
2. Вещества для скрывания от магии: зелья, порошки, мази, влияющие на дикую магию таким образом, чтобы она игнорировала существо, использующее эти средства. Сюда относят: антимагическое пиво, радикально-материальная мазь и т.д. (Бонус +6 спасбросок против магии в зависимости от средства);
3. Вещества для физической скрытности: алхимические средства, позволяющие стать невидимым через иллюзию, либо облегчающие скрытность в тенях разными способами. Сюда относят: зелье невидимости, зелье слияния с тенью, химерит кошачьей поступи и т.д. (Бонус +4-+8 к скрытности в тени в зависимости от вещества).
Требования: в зависимости от вещества.



















































































































































































































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: