Прорисовать части тела, не забывая об их взаимосвязи

Методические рекомендации по проведению уроков по предмету «Рисунок» для 5 «Б» класса на период дистанционного обучения.

Тема: «Зарисовки человека с натуры».

Используя натуру, ученик должен показать пропорции фигуры человека.

- Благодаря линейному построению правильно воспроизвести форму.

- Сочетать технические навыки с анализом работы.

Задание: 10 набросков с фигуры человека.

Рассчитано на 2 урока (1 неделя)

Наброски с человека в спокойном состоянии, а также в положении сидя и лёжа.

Материал: графический карандаш, цветные карандаши, 10 листов формата А5.

Постановка натуры.

- Композиционное размещение фигуры на листе бумаги.

- Лёгкими линиями наметить характер формы. Так как несколько набросков будут иметь статичный (спокойный) характер, нужно провести вертикальную линию посередине фигуры.

- На вертикале нужно отметить, где заканчивается изображение головы и где расположены ступни ног.

- При композиционном изображении человека в более сложных позах (положении сидя, лёжа) передаются характер и особенности его движений.

- Надо помнить, что стоит человеку произвести какое-то движение (например, поднять руку), то всё тело приходит в движение. Изменяется форма всех мышц. Плечевой пояс принимает одно направление, тазобедренный – противоположное, сто помогает сохранить тело в равновесии.

 

Рисовать фигуру человека надо сознательно.

Для этого вы должны помнить

· Внутри человека находится скелет, к которому крепятся мышцы, приводящие его в движение.

· Знать, где находится плечевой пояс и тазобедренный пояс.

· Что рука состоит из трёх частей: плечо, предплечье, кисть. Что нога состоит из трёх частей: бедро, голень, ступня.

· Уметь показать некоторые мышцы на теле человека: ягодичные, грудные, икроножные.

 

Прорисовать части тела, не забывая об их взаимосвязи.

В процессе работы обязательно учитывать возрастные физиологические особенности натуры: у взрослого человека размер головы в теле помещается 6-8 раз, у ребёнка 4-5 раз.

В завершении приступить к рассмотрению каждой детали в отдельности. Уточнить движение волос, кистей рук, ступней ног.

Выслать фото


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: