Актуализация опорных знаний и закрепление нового

Конспект урока

Класс, индивидуальное обучение

Тема урока: «Лес. Растения леса».

 

Цель: уточнить и расширить представления учащегося о растениях леса.

Задачи: - активизация словаря, отработка навыка согласования слов в предложении;

        - коррекция мышления, памяти, внимания;

        - воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки изображением леса, картинки с изображениями деревьев,                                                      

                     ягод, слова «Деревья», «Кустарники», «Травы»,     

                      «Ягоды», «Грибы», картинка «Незнайка», картинки для         

                      раскрашивания деревьев к домашнему заданию, банки с вареньем                                                                                               

                          

Ход урока:

Организационный момент.

 

Приветствие. Настрой на хороший, плодотворный урок.


Введение в тему урока.

  

 Учитель предлагает учащемуся  закрыть глаза, послушать запись («Звуки леса») и сказать где он оказался. Во время прослушивания записи появляются картнки с изображением леса. Дети отвечают на вопрос учителя, на доске и тетрадях записывается тема урока: «Лес. Растения леса».

 

Актуализация опорных знаний и закрепление нового.

Учитель:

- Давай вспомним  и скажем что растет в лесу.

Учащейся:

- В лесу растут деревья, кустарники, травы, грибы, лишайники и мхи. (Верно). Их делят на ярусы.

 

 

 а) -Сейчас мы будем отгадывать деревья по загадкам или характерным признакам.

 

             Могучий, огромный, столетний.(Дуб)

 

 

                  

Кудрявая, нарядная, белая.(Береза)

 

 

             Никто не пугает, а вся дрожит.(Осина)

 

 

                 

Она в иголках круглый год,

             Вокруг нее ребята водят хоровод.(Ель)

 

 

             Кудри в речку опустила и чем-то загрустила.(Ива)

 

 

             Высокий, стройный, прямой,

             Лист у него красивый, резной.(Клен)

 

 

- Посмотри на картинки и скажи, какое дерево лишнее? (Ель)

- Почему? (Все деревья – лиственные, а ель – хвойное)

- Какое еще хвойное дерево нам знакомо? (сосна)

- Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья? (Лиственный лес)

- Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? (Хвойный лес)

- А лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья, называется смешанным.  

 

б) Игра «Найди пару». Необходимо изображение ветки с плодом отнести к соответствующему дереву. Учащиеся при этом произносят, например,

это ветка дуба – дубовая ветка, плодами дуба являются желуди;

         это ветка сосны – сосновая ветка, плодами сосны являются шишки и т.д.

 

Физкультминутка.

Игра на внимание.

 Если учитель произносит слово «дерево», учащиеся поднимают руки вверх, если слово «кустарник» - руки в стороны, слово «трава» - руки вниз.

 

Игра  «Назови ласково».

     Учитель:                           Учащиеся:

            Дуб               -                  дубок    

            Ель               -                  елочка

            Ветка           -                   веточка

            Береза          -                   березка

            Лист            -                    листик

               Ягода          -                    ягодка

            Куст            -                    кустик

 

в) – А теперь мы отправляемся за ягодами.

 - Если ягоды растут в лесу, то они какие? (Лесные).

 

Изображения лесных и садовых ягод:

Задание: отобрать лесные ягоды.

 

- Назовите оставшиеся ягоды.

- Где они растут?(В саду, это садовые ягоды)

- Как мы употребляем лесные ягоды в пищу?(В сыром виде, варим компоты, варенье)

 

 

Игра «Сварим варенье».

       

Упражнение в словообразовании прилагательных от существительных.

Варенье          из черники – черничное,

                        из земляники – земляничное,

                        из брусники – брусничное,

                        из ежевики – ежевичное,

                        из малины – малиновое

 

 

г) – Только что из леса к нам пришел Незнайка, он набрал целую корзину грибов

Ученик называет грибы и отбирает съедобные.

 

 

 

- Чем опасны остальные грибы? (Мухомор и бледная поганка - ядовитые, могут вызвать у человека отравление при употреблении в пищу)

- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы в лесу? (Нет, например, мухомор является лекарством для некоторых лесных зверей и птиц)

 

Д)

          «Лес наше богатство, наше здоровье».

- Согласен ли ты с этим утверждением? (Да)

- Какую пользу приносит нам лес? (Растения леса очищают воздух, поэтому человеку легко в лесу дышать, человек пользуется дарами леса)

- Нужно ли беречь лес и как это сделать? (Да, лес нужно беречь: человек не должен ломать деревья, кустарники, рвать цветы, разжигать и оставлять без присмотра костры, мусорить в лесу).

4. Задание на дом.

Нарисовать растение леса (на выбор) и кратко описать его, написав главные характеристики растения.

 

5. Итог урока. Объявление оценок.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?(О лесе и его растениях).

- Назови растения леса.(Деревья, кустарники, травы,ягоды, грибы).

- Чем полезен лес для здоровья человека?(В лесу чистый воздух).

 

 

                                                                                                       

 

                  

 

                 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: