Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.
1) Логический диктант
Лекарственное средство – это ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекарственная форма – это _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Путь введения лекарственного средства – ____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Заполните схему «Лекарственные формы»
3) Определите форму лекарственного средства и заполните таблицу «Лекарственные формы»
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
Формы лекарственных средств | |||
4) Напишите основные правила хранения лекарственных средств на сестринском посту
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Заполните схему «Пути введения лекарственных средств в организм»
Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.
1) Впишите термин:
Наружный путь введения ЛС__________________________________.
Цель местного применения лекарств:____________________________________________
Подчеркните правильный ответ:
Способы применения: компрессы, примочки, припудривание, нанесение, втирание, повязки, закапывание капель, ингаляции.
Лекарственные формы: мази, эмульсии, линименты, лосьоны, желе, гели, пены, пасты, растворы, болтушки, порошки, настойки, аэрозоли.
Преимущества: доступность, разнообразие лекарственных форм и способов их применения.
Недостатки: метод рассчитан преимущественно на местное воздействие, так как через неповреждённую кожу всасываются только жирорастворимые вещества.
Алгоритм манипуляции: Закапывание в нос сосудосуживающих капель Оснащение: пипетка, лекарственный раствор.
I. Подготовка к процедуре
1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.
2. Приготовить пипетку (если капельница вмонтирована в пробку, ею можно пользоваться только одному пациенту!).
3. Вымыть руки.
4. Прочитать название лекарственного средства.
5. Набрать в пипетку лекарственное средство (3—4 капли для каждой половины носа).
II. Выполнение процедуры
6. Попросить пациента сесть, слегка запрокинув голову и склонить ее (при закапывании в левую ноздрю — влево, в правую — вправо).
7. Приподнять кончик носа пациента и закапать в нижний носовой ход 3 —4 капли (не вводить пипетку глубоко в нос!).
8. Попросить пациента прижать пальцем крыло носа к перегородке и сделать легкие круговые движения, не отнимая пальцы.
9. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.
10.Спросить пациента о его самочувствии.
III. Завершение процедуры
11.Положить пипетку в емкость для использованного материала.
12.Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».
13.Вымыть руки. При некоторых заболеваниях носа и глотки в нос закапывают масляные капли, которые через нижний носовой ход попадают и на заднюю стенку глотки, оказывая лечебный эффект не только на слизистую носа, но и глотки.
Повторение учебного материала:
1) Заполните схему
| |||
2) «Определение массы тела» (установите правильную последовательность)
1. | Обработать руки гигиеническим способом и надеть перчатки. | |
2. | Осведомляемся у пациента о его предположительном весе. | |
3. | Предупредить пациента о предстоящей процедуре, объяснить цель и условия подготовки к взвешиванию. | |
4. | Открывать затвор весов. Передвигаем гири до установления равновесия коромысла весов. | |
5. | Предлагаем пациенту осторожно встать в центре площадки на лист бумаги или салфетку, без обуви. | |
6. | Отпускаем затвор весов, устанавливаем гири в нулевом положении и уравновешиваем коромысло. | |
7. | Закрываем затвор. Просим пациента сойти с платформы весов, соблюдая осторожность. | |
8. | Килограммовую гирю передвигаем на то значение, которое сообщил пациент. | |
9. | Закрыть затвор. | |
10. | Снять показания весов, зафиксировать полученный результат в учетной медицинской документации. | |
11. | Убрать лист бумаги или салфетку с площадки весов и выбросить его в емкость для отходов, поверхность весов обработать дез.раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезсредства. | |
12. | Застелить площадку весов листом бумаги или одноразовой салфеткой. | |
13. | Предлагаем пациенту одеться и пройти в палату. | |
14. | Снять перчатки и поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом. |
3) «Определение роста (стоя)» (установите правильную последовательность)
1. | Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией от производителя. | |
2. | Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста. | |
3. | Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. | |
4. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие. | |
5. | Опустить планку ростомера на голову пациента. | |
6. | Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). | |
7. | Вымыть руки гигиеническим способом и надеть перчатки. | |
8. | Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором и вымыть руки гигиеническим способом. | |
9. | Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии. | |
10. | Сообщить пациенту о результатах измерения. | |
11. | Положить лист бумаги или салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента) | |
12. | Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства. | |
13. | Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки. | |
14. | Попросить пациента снять обувь и головной убор. | |
15. | Снять лист бумаги или салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для медицинских отходов класса Б. | |
16. | Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию. |
4) «Измерение окружности грудной клетки» (установите правильную последовательность)
1. | Информируем пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии. | |
2. | Предложить пациенту встать лицом к медицинской сестре с опущенными вниз руками. | |
3. | Обрабатываем руки гигиеническим способом и надеваем перчатки, обеспечивая таким образом инфекционную безопасность.. | |
4. | Наложить сантиметровую ленту на тело пациента, сзади под нижними углами лопаток, спереди по 4-му ребру по сосковой линии (у мужчин) или выше грудной железы | |
5. | Продезинфицировать сантиметровую ленту (протереть спиртом или дезраствором салфеткой с двух сторон двукратно). | |
6. | Устанавливаем с пациентом доверительные отношения, объясняем ему цель намеченного исследования. | |
7. | Определить окружность грудной клетки в состоянии покоя, максимального вдоха, полного выдоха. | |
8. | Фиксируем результат в медицинской документации на бумажном и/или электронном носителе, обеспечивая преемственность информации. ОГК покоя – ОГК вдох – ОГК выдох – | |
9. | Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, обрабатываем руки гигиеническим способом. |
5) Индекс массы тела (ИМТ) – это __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Напишите формулу расчета ИМТ_________________________________
7) Рассчитайте ИМТ и дайте характеристику полученных данных:
· Рост 175, вес 56. ИМТ = _____ - это ________________________________________
· Рост 168, вес 78. ИМТ = _____ - это ________________________________________
· Рост 171, вес 64. ИМТ = _____ - это ________________________________________
8) Дайте определение следующих терминов:
Лихорадка – это ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Термометрия – это ______________________________________________
______________________________________________________________
9) Объясните, каким образом у человека поддерживается постоянная температура тела? _______________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Вставьте пропущенные слова
Температуру тела в стационаре измеряют ежедневно _____ раза в день: утром с ___ до___ часов и вечером с ____ до ___ часов.
11) Виды лихорадки по степени повышения температуры
А) 37-38 С – _____________________________________________________
Б) 38-39 С – _____________________________________________________
В) 39-40 С – _____________________________________________________
Г) 40-41 С – _____________________________________________________
Д) выше 41 С – _____________________________________________________
12) «Измерение температуры тела в подмышечной области» (установите правильную последовательность)
1. | Информировать пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии. | |
2. | Обработать термометр в соответствии с требованиями санэпидрежима. | |
3. | Взять чистый термометр, проверьте его целостность | |
4. | Поставить термометр в подмышечную впадину и попросите пациента придать его рукой | |
5. | Извлечь термометр, определите температуру тела. | |
6. | Установить с пациентом доверительные отношения, объяснить ему цель намеченного исследования, получить его согласие. | |
7. | Зарегистрировать результаты температуры в температурном листе истории болезни. | |
8. | Встряхнуть термометр до t <35 градусов Цельсия. | |
9. | Обработать руки гигиеническим способом. | |
10. | Осмотреть и вытрите область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой. | |
11. | Измерять температуру в течение 10 минут. |
13) Заполните схему:
14) Терминологический диктант
1. Общее количество мочи, выделенной пациентом в течение суток называется ___________________________________________________.
2. ___________________ _________________– соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством выделенной жидкости из организма в течение суток.
3. ____________________- припухлость тканей в результате патологического увеличения объема межтканевой жидкости.
4. ______________________ - скопление отечной жидкости в брюшной полости
5. _____________________ - распространенный отек по всему телу
6. ______________________ - скопление отечной жидкости в полости плевры
7. __________________ - скопление жидкости в полости перикарда
15) Тест (один правильный ответ)
Нормальной называется температура
1) 36,6 ° С
2) 35,0 – 36,9 ° С
3) 36,0 – 36,9 ° С
4) 36,5 – 37,5 ° С
5) 36,5 – 37,0 ° С
Термометрия в стационаре проводится
1) лихорадящим больным
2) тяжелым больным
3) всем стационарным больным
4) больным с неясным диагнозом
5) больным с нарушением сознания
Лихорадка с температурой в пределах 37-38°С
1) субфебрильная
2) умеренно повышенная
3) высокая
4)гиперпиретическая
5) субнормальная
Длительность измерения tо в подмышечной ямке
1) 10 минут
2) 5 минут
3) 1-2 минуты
4) 7-8 минут
Данные термометрии заносятся в …
1) лист назначений
2) температурный лист
3) историю болезни
4) амбулаторную карту
5) журнал сдачи дежурств
Оценка – ________________________
Дата «____»________________ 201__ г.
Преподаватель _____________/____________________________/