Закрепление знаний и умений

Прочитайте задачу № 3. О чем говорится в задаче? Что нам известно?

 Что нам нужно найти? Начертим краткую запись. Покажи пятую часть всей дистанции.

_____________________________________

 

200·5=1000(км)

Ответ: 1000 км вся дистанция

Самостоятельная работа.

Закончи решения примеров под 2) и объясни, как надо рассуждать в каждом случае.

1) 300 • 2 = 600 560: 4 = 140
30 дес. • 2 = 60 дес. 56 дес: 4 = 14 дес.


Вычисли.

720: 4 =   520: 26 =
140 • 5 =  800: 8 =
320 • 2 =  680: 4 =



Стр. 82 № 4,5,6 (Отправь работу на проверку)

 

Итог урока.

Учитель: Какая была тема урока?

- Какую цель ставили?

- Как можно умножить или разделить трехзначное число на однозначное?

- Тебе было трудно на уроке?

- В чем возникли затруднения?

 

Апреля

Тема: Приёмы устных вычислений

Наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех!»

1. Устный счёт

§ Выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её.

 

 

Выражение 960:2 (32+48)·4 150·2 (200+70):3 4·(30+100) 5·(120-70)
Ответ            
Слова от посинели шары На суках жары висят

 

 

Ответ: на суках висят шары,  посинели   от   жары.

            90,         250 300   320   480 520

 

§ А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа:

 

Ø Что вам помогло выполнить задание?

Ø Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

Ø Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

Ø Как найти неизвестный делитель? (Делимое разделить на частное)

 

 

Рассмотри таблицу и запомни, как найти неизвестный множитель, делимое, делитель

 

 

СВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ ПРИ УМНОЖЕНИИ И ДЕЛЕНИИ

 

 

Посмотрите на следующее выражение:
900:300

Догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? 

Давайте прочитаем правило на стр. 83

 

3. Сейчас устно выполним задание №1

 

Проверь себя:

Хорошо, молодцы.

4. А теперь выполним задание №2

Проверяем!

 


Реши примеры

60 · 4     80: 2 540: 9

6 дес. · 4 = 24 дес. 8 дес.: 2 = 4 дес. 54 дес.: 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240 80: 2 = 40 540: 9 =60

 

А сейчас решите самостоятельно задачу № 4

Прочитайте задачу.

Проверим!

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа стр. 83 № 5,6,7 (Отправить на проверку)

Итог урока.

 

v В чём испытывали затруднение?

v За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке

 

v Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно…
Спасибо за урок!

 

 




Апреля

Тема:   « Приёмы устных вычислений» (страница 84)

Задачи - знать приёмы устных вычислений при умножении и делении чисел

          - закреплять навыки в решении примеров на порядок действий.

          - решать уравнения и задачи изученных видов

 

- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

1.Устный счёт

94: 2                    43: 10
21 • 3                3 • 5
210 • 3                  30 • 5

280:4               700: 100
670: 10                 4 • 100

760: 2                940: 2

2. Работа над новым материалом.

• Посмотрите на следующее выражение: 900:300
Догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

• Посмотрите на выражение: 900:300

       Догадался, как найти значение этого выражения, используя

       взаимосвязь  умножения и деления

•Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы.

 

3. Сейчас устно выполним задание №1

 

Проверь себя:

 

Хорошо, молодцы.

4. Работа в тетрадях. Закрепление изученного материала.

 Выполним задание №2

 

 

 Проверяем!

 

 

Проверяем!

 

А сейчас решите самостоятельно № 3

5. Решение задач.

Прочитайте задачу.

А сейчас решите самостоятельно задачу № 5

Проверим!

 

6. Задание на развитие сообразительности.

А сейчас мы немного логически подумаем!

Разгадайте на полях магические квадраты. Сначала подумай, потом смотри ответ.











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: