Прочитайте задачу № 3. О чем говорится в задаче? Что нам известно?
Что нам нужно найти? Начертим краткую запись. Покажи пятую часть всей дистанции.
_____________________________________
200·5=1000(км)
Ответ: 1000 км вся дистанция
Самостоятельная работа.
Закончи решения примеров под 2) и объясни, как надо рассуждать в каждом случае.
1) 300 • 2 = 600 560: 4 = 140
30 дес. • 2 = 60 дес. 56 дес: 4 = 14 дес.
Вычисли.
720: 4 = 520: 26 =
140 • 5 = 800: 8 =
320 • 2 = 680: 4 =
Стр. 82 № 4,5,6 (Отправь работу на проверку)
Итог урока.
Учитель: Какая была тема урока?
- Какую цель ставили?
- Как можно умножить или разделить трехзначное число на однозначное?
- Тебе было трудно на уроке?
- В чем возникли затруднения?
Апреля
Тема: Приёмы устных вычислений
Наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех!»
1. Устный счёт
§ Выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её.
Выражение | 960:2 | (32+48)·4 | 150·2 | (200+70):3 | 4·(30+100) | 5·(120-70) |
Ответ | ||||||
Слова | от | посинели | шары | На суках | жары | висят |
|
|
Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.
90, 250 300 320 480 520
§ А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа:
Ø Что вам помогло выполнить задание?
Ø Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
Ø Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
Ø Как найти неизвестный делитель? (Делимое разделить на частное)
Рассмотри таблицу и запомни, как найти неизвестный множитель, делимое, делитель
СВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ ПРИ УМНОЖЕНИИ И ДЕЛЕНИИ
Посмотрите на следующее выражение:
900:300
Догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?
Давайте прочитаем правило на стр. 83
3. Сейчас устно выполним задание №1
Проверь себя:
Хорошо, молодцы.
4. А теперь выполним задание №2
Проверяем!
Реши примеры
60 · 4 80: 2 540: 9
6 дес. · 4 = 24 дес. 8 дес.: 2 = 4 дес. 54 дес.: 9 = 6 дес.
60 · 4 = 240 80: 2 = 40 540: 9 =60
А сейчас решите самостоятельно задачу № 4
Прочитайте задачу.
Проверим!
6. Самостоятельная работа стр. 83 № 5,6,7 (Отправить на проверку)
Итог урока.
v В чём испытывали затруднение?
v За что вы можете себя похвалить?
Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
v Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно…
Спасибо за урок!
Апреля
Тема: « Приёмы устных вычислений» (страница 84)
Задачи - знать приёмы устных вычислений при умножении и делении чисел
|
|
- закреплять навыки в решении примеров на порядок действий.
- решать уравнения и задачи изученных видов
- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!
1.Устный счёт
94: 2 43: 10
21 • 3 3 • 5
210 • 3 30 • 5
280:4 700: 100
670: 10 4 • 100
760: 2 940: 2
2. Работа над новым материалом.
• Посмотрите на следующее выражение: 900:300
Догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?
• Посмотрите на выражение: 900:300
Догадался, как найти значение этого выражения, используя
взаимосвязь умножения и деления
•Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы.
3. Сейчас устно выполним задание №1
Проверь себя:
Хорошо, молодцы.
4. Работа в тетрадях. Закрепление изученного материала.
Выполним задание №2
Проверяем!
Проверяем!
А сейчас решите самостоятельно № 3
5. Решение задач.
Прочитайте задачу.
А сейчас решите самостоятельно задачу № 5
Проверим!
6. Задание на развитие сообразительности.
А сейчас мы немного логически подумаем!
Разгадайте на полях магические квадраты. Сначала подумай, потом смотри ответ.