Вопросы по теме 1: «Системный подход в управлении: понятие и свойства открытой системы; системообразвющие функции организации»
Перечислите основные свойства открытых систем
Целостность, Тотальность, Обратная связь, Изменение
Дайте определение управлению.
Управление – это процесс целенаправленных действий, переводящий систему из известного исходного состояния в описанное желательное состояние. Следовательно, для того чтобы управлять, необходимо:
• знать набор входных факторов управляемого объекта;
• знать набор соответствующих выходных факторов;
• задать набор факторов, описывающих желаемое состояние системы. • Этот последний набор факторов мы будем называть уставкой.
3. Расскажите о четырех главных системообразующих функциях организации:
1) реализовывать цели лидеров;
2) реализовывать цели персонала;
3) производить “продукты”;
4) взаимодействовать со средой.
Знание этих основных системообразующих функций помогает понять, из набора каких именно желаемых факторов состояния будет складываться уставка организации. Очевидно, уставка организации задают три набора факторов:
|
|
1) набор факторов желательного состояния организации, при котором реализуются цели лидеров и цели персонала;
2) набор факторов желательного состояния организации, при котором реализуются требования, вытекающие из процесса производства продукта;
3) набор факторов желательного состояния организации, при котором реализуются требования среды.
Зная системообразующие функции, мы имеем возможность представить организацию как систему, состоящую из трех взаимодействующих управляемых подсистем:
1) подсистема, управляющая процессами производства продукта;
2) подсистема, управляющая процессами взаимодействия со средой;
3) подсистема, управляющая процессами перевода организации в состояние, при котором реализуются цели лидеров и цели персонала.
Вопросы по теме 2: «Подход к обучению в самообучающийся организации».
В чем суть акмеологического и андрогогического подхода построения системы обучения?
Основной акмеологический принцип приобретения опыта саморазвития следующий: исследуя – обучаемся, обучаясь – развиваемся.
В чем суть андрогагического подхода?
Одним из условий построения системы внутрифирменного обучения сотрудников в самообучающейся организации является применение андрагогического подхода, заключающегося в том, что развитие личности человека, его мышления, усвоение всех теоретических знаний и соответствующих им практических знаний и умений осуществляется лишь в активной деятельности.
|
|
Вопросы на тему 3: «Понятия и составляющие в организационной(корпоративной) культуре
Дайте оптимизированное определение мотивации
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение постав- ленных целей.
Какие факторы влияют на повышение мотивации?
Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. Мотивация сотрудников повышается, если происходит отождествление собственной индивидуальности с функциональными обязанностями сотрудника. Выполнение работы предоставляет возможности для самоуважения, работа позволяет развивать личность, усиливает самоопределение индивида в случаях, когда потенциал работы соответствует карьерным возможностям. У сотрудников повышается чувство мотивированности, если они имеют чёткое представление о задаче, и получают поддержку коллектива, возможность обучения; руководитель оказывает им помощь, проявляет интерес и уважение к их личности, предоставляет право действовать самостоятельно; успехи получают должное признание, применяются различные стимулы.
Перечислите основные элементы корпоративной культуры, выступающими в качестве мотивационных факторов
Можно считать миссию и цели компании, видение организации, ценностную систему, нормы и правила поведения, процедуры и поведенческие ритуалы, коммуникационные каналы
9. С повышением роли человеческого фактора большое значение стали играть нематериальное стимулирование. Какие способы вы может назвать?
саморазвитие, признание со стороны коллег, моральное удовлетворение выполненной работой и гордость за свою фирму. Главным элементом нематериального стимулирования является развитая корпоративная культура организации, которая позволяет руководить персоналом с помощью корпоративных норм и ценностей, а не путём прямого воздействия на работников. Во многих случаях можно существенно повлиять на мотивацию человека и коллектива в целом за счёт правильного распределения ролей в команде, причём выбранная роль должна соответствовать возможностям и ожиданиям сотрудника.
10. Что такое корпоративная культура и какие компоненты она в себя включает?
Корпоративная культура – это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой.
Корпоративная культура включает в себя целый ряд компонентов:
· представлениеопредназначенииорганизации,еёроливобществе,
основных целях и задачах деятельности;
· ценностные установки, сквозь призму которых оцениваются все
действия сотрудников;
· модели поведения в различных ситуациях;
· нормы делового общения между членами коллектива;
· пути разрешения конфликтов;
· принятые в организации традиции и обычаи;
· стильруководствакаксовокупностьприёмовиметодовосуществ-
ления власти в организации;
· система мотивации и стимулирования работник
Вопросы по теме 4 соотношение понятий «проф культура, «корпоративная культура»
при наличии существенных отличий в исследовательских трактовках указанных понятий, можно выделить ряд общих, характерных для обоих понятий существенных признаков.
11.Какие вы можете назвать общие существенные признаки обоих понятий?
Во-первых, многие формулировки понятий корпоративной культуры и организационной культуры имеют сходство в том, что формами их выражения являются убеждения, верования, ценности, отношения, стандарты взаимодействия.
Во-вторых, исследуемые виды культур реализуются в моделях поведения, коммуникации и акциональности всех членов организации, а также в её артефактах — декретированных овеществлённых объектах символического характера.
|
|
В-третьих, рассматриваемые культуры распространяются на членов коллектива организации и регулируют их действия и взаимодействия.