Требования ЕЭК ООН к выбросам загрязняющих веществ для тяжелых

грузовых АТС с дизелем, г/(кВт • ч)

Стандарт(год) СО СхНу, NOх, Сажа Дымность,м-1
Евро-0 (1988) 11,2 2,4 14,4 ---- ----
Евро-1 (1992) 4,5 1,1 8 0,36 ----
Евро-2(1996) 4 1,1 7 0,15 ----
Евро-3(2000) 2,1 0,66 5 0,1 0,8
Евро-4(2005) 1,5 0,46 3,5 0,02 0,5
Евро-5(2008) 1,5 0,46 2 0,02 0,5

 

Автотранспортное средство, отвечающее требованиям Евро-1, обозначается буквой U (umwelt) белого цвета в зеленом кружке, размещаемом на кабине, а требованиям Евро-2 — буквой S (supergrun).

Правило ЕЭК ООН № 51 (ГОСТ Р 4 1.5 1 -2 0 0 4) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом» накладывает ограничения на уровень шума, производимого АТС. Уровень внешнего шума при разгоне АТС с двигателем мощностью более 150 кВт не должен превышать 80 дБ, а при выпуске сжатого воздуха из пневматической системы в атмосферу — не более 72 дБ. Автотранспортное средство, отвечающее этим требованиям, обозначается буквой L (larmarn) белого цвета в зеленом кружке на кабине. Грузовики с еще более низким уровнем шума обозначаются буквой G (gerauscharm).

Комиссией по транспорту Европейского сообщества установлены следующие ограничения на габаритные размеры грузовых АТС (Директивы 85/3, 86/360, 88/218, 89/338, 89/460, 89/461, 91/60, 96/53 ЕС и стандарт ISO 1726):

• высота не более 4 м;

• ширина не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и ПС с изотермическими кузовами);

• длина для одиночного АТС не более 12 м, для тягача с полуприцепом — 16,5 м, для автопоезда с одним прицепом — 18,75 м, с двумя прицепами — 25,9 м;

• минимальный дорожный просвет не менее 160 мм и не менее 190 мм, если расстояние между осями прицепа более 11,5 м;

• автопоезда с полуприцепом, общая длина которых превышает 15,5 м, должны обладать способностью выполнять разворот внутри концентрических окружностей радиусом 12,5 и 5,3 м (кроме АТС, перевозящих автомобили).

Предельные полные массы АТС к распределение полной массы по осям в соответствии с требованиями директив ЕС приведены в табл. 6.9.

Ограничения на габаритные размеры, полные массы и допустимые осевые нагрузки в отдельных странах могут существенно отличаться от стандартов Европейского союза. Директивы ЕС не обеспечивают полного согласования, а лишь устанавливают определенную норму, которая должна быть принята каждым государством. Однако отдельные страны оставляют в силе национальные нормативы, чтобы не допустить снижения эффективности перевозок или учесть местные дорожные условия. Например, в Бельгии допускается ширина АТС до 2,6 м, в Голландии максимальная полная масса для шестиосного ПС составляет 50 т, а в Финляндии для трехзвенного автопоезда — 60 т.

 

Весовые ограничения Европейского союза

 

Согласно Директиве 3821/85 ЕС грузовые АТС, использующиеся для коммерческих перевозок, полной массой более 3,5 т должны быть оснащены аттестованным в Европейском союзе тахографом. Автотранспортные средства полной массой более 12 т согласно Директивам 92/6, 92/24 ЕС должны иметь ограничитель скоростного режима, настроенный на предельную скорость 86 км/ч.

 

Типовые организационные службы эксплуатации в автотранспортных организациях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: