грузовых АТС с дизелем, г/(кВт • ч)
Стандарт(год) | СО | СхНу, | NOх, | Сажа | Дымность,м-1 |
Евро-0 (1988) | 11,2 | 2,4 | 14,4 | ---- | ---- |
Евро-1 (1992) | 4,5 | 1,1 | 8 | 0,36 | ---- |
Евро-2(1996) | 4 | 1,1 | 7 | 0,15 | ---- |
Евро-3(2000) | 2,1 | 0,66 | 5 | 0,1 | 0,8 |
Евро-4(2005) | 1,5 | 0,46 | 3,5 | 0,02 | 0,5 |
Евро-5(2008) | 1,5 | 0,46 | 2 | 0,02 | 0,5 |
Автотранспортное средство, отвечающее требованиям Евро-1, обозначается буквой U (umwelt) белого цвета в зеленом кружке, размещаемом на кабине, а требованиям Евро-2 — буквой S (supergrun).
Правило ЕЭК ООН № 51 (ГОСТ Р 4 1.5 1 -2 0 0 4) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом» накладывает ограничения на уровень шума, производимого АТС. Уровень внешнего шума при разгоне АТС с двигателем мощностью более 150 кВт не должен превышать 80 дБ, а при выпуске сжатого воздуха из пневматической системы в атмосферу — не более 72 дБ. Автотранспортное средство, отвечающее этим требованиям, обозначается буквой L (larmarn) белого цвета в зеленом кружке на кабине. Грузовики с еще более низким уровнем шума обозначаются буквой G (gerauscharm).
|
|
Комиссией по транспорту Европейского сообщества установлены следующие ограничения на габаритные размеры грузовых АТС (Директивы 85/3, 86/360, 88/218, 89/338, 89/460, 89/461, 91/60, 96/53 ЕС и стандарт ISO 1726):
• высота не более 4 м;
• ширина не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и ПС с изотермическими кузовами);
• длина для одиночного АТС не более 12 м, для тягача с полуприцепом — 16,5 м, для автопоезда с одним прицепом — 18,75 м, с двумя прицепами — 25,9 м;
• минимальный дорожный просвет не менее 160 мм и не менее 190 мм, если расстояние между осями прицепа более 11,5 м;
• автопоезда с полуприцепом, общая длина которых превышает 15,5 м, должны обладать способностью выполнять разворот внутри концентрических окружностей радиусом 12,5 и 5,3 м (кроме АТС, перевозящих автомобили).
Предельные полные массы АТС к распределение полной массы по осям в соответствии с требованиями директив ЕС приведены в табл. 6.9.
Ограничения на габаритные размеры, полные массы и допустимые осевые нагрузки в отдельных странах могут существенно отличаться от стандартов Европейского союза. Директивы ЕС не обеспечивают полного согласования, а лишь устанавливают определенную норму, которая должна быть принята каждым государством. Однако отдельные страны оставляют в силе национальные нормативы, чтобы не допустить снижения эффективности перевозок или учесть местные дорожные условия. Например, в Бельгии допускается ширина АТС до 2,6 м, в Голландии максимальная полная масса для шестиосного ПС составляет 50 т, а в Финляндии для трехзвенного автопоезда — 60 т.
|
|
Весовые ограничения Европейского союза
Согласно Директиве 3821/85 ЕС грузовые АТС, использующиеся для коммерческих перевозок, полной массой более 3,5 т должны быть оснащены аттестованным в Европейском союзе тахографом. Автотранспортные средства полной массой более 12 т согласно Директивам 92/6, 92/24 ЕС должны иметь ограничитель скоростного режима, настроенный на предельную скорость 86 км/ч.
Типовые организационные службы эксплуатации в автотранспортных организациях