VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся

Конспект

 урока изобразительного искусства в 1 классе

 

Тема: «Постройка предметов»

                                                

 

 

                                                                                                                               

 

 

Ц ель урока: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, карандаш

 

 Задачи:

 - обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения работать по шаблону;

 - развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных народных промыслов;

 -воспитательные: воспитывать любовь к вещам, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, уважение к истории промыслов; бережное отношение к природе.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

  Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

  Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты освоения учебного предмета:

  личностные: учащийся познакомится с понятием вещь, выяснит огромную роль вещей в нашей жизни, познакомится с профессиями дизайнера и ремесленным делом;

  метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции;

предметные: учащийся работает в бумаго-пластике, создает объёмный макет корзинки; закрепляет навыки работы с бумагой и шаблонами.  

 

Основные понятия: Мастер Украшения, Мастер Постройки - ремесло; Лозоплете́ние: берёсты, ивовых прутьев, соломы, кореньев, бумаги, ткани и прочих материалов.

Ресурсы.

 Основные:

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 ч.. - М.: Просвещение, 2013.

Дополнительные:

Презентация.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

II. Введение в тему урока.

- Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие. Найдем новых друзей и поговорим о интересных профессиях, которые остались с нами с первобытных времен.

 

III. Определение темы. Постановка учебных задач.

- Еще в первобытности Мастер Постройки помогал людям придумывать форму различных предметов быта, вещей, а человек в свою очередь старался и старается сделать их удобными и красивыми (1 слайд).

 Из года в год люди усовершенствуют все предметы быта, орудия труда, вещи и все вокруг

(2 слайд).

- Умение создавать из различных материалов предметы быта, называют ремеслом.

Ремесло́ - это мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда (3 слайд).

 Существует большое количество ремесел такие как:

– кузнечное дело

– гончарное производство

– плотницкое дело

– столярное ремесло

– портняжное дело

– ткацкое

– прядильное

– скорняжное

– шорное (связанное с изготовлением ременной упряжи, седел, уздечек и других подобных кожаных изделий)

– пекарное

– сапожное

– печное

– кожевенное

– ювелирное

- Мастер Постройки поможет нам сегодня сконструировать нужную вещь. А как помогут нам два других брата Мастера? Мастер Изображения и Мастер Украшения (Помогут раскрасить то, что изготовим, и придумать украшения к нашим изделиям.)

- Мастер Постройки приглашает нас отправится в сказочную страну, где живут его друзья. Но перед эти нужно отгадать загадку к какому сказочному герою мы отправимся в гости.

Загадка:

Пирожки - в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Ответ: Красная шапочка (4 слайд)

  (5 слайд).

-Именно к Красной шапочке мы и отправимся сегодня в гости.

IV. Работа по теме урока.

- Кто скажет какой предмет носит с собой красная шапочка? (корзинку)

- Правильно! (6 слайд)

- Корзи́на - это плетёное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки или переноски (7 слайд).

Корзины плетут из берёсты, ивовых прутьев, соломы, кореньев, бумаги, ткани и прочих материалов.

- Вспомните какие ещё сказочные герои носят с собой корзинку? («Маша и медведь», «Волк и 7 козлят» и т.д.) (8, 9 слайд).

- У Красной шапочки случилась беда. Она оставила свою корзинку с другими корзинками сказочных героев, нам нужно помочь и найти корзинку Красной шапочки.

- Смотрим на корзинку №1? Это корзинка Красной шапочки? (нет, потому что в ней золотые яйца) Или может быть № 2? (нет, потому что в ней грибы) Тогда наверно номер №3? (нет, потому что в ней цветы) И остается корзина №4. Почему? (10 слайд)

- Красная шапочка пообещала Серому волку принести подарок (11 слайд). Давайте поможем Красной шапочке сделать в подарок корзинку Серому волку.

-Но перед тем как мы начтем Красная шапочка и Мастер Постройки приготовили вам веселую физ. минутку.

V. Физкультурная минутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Вы большие молодцы!

VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.

- Волк ждет свой подарок и нам нужно изготовить корзину Серому волку (12 слайд).

Давайте посмотрим, что нам понадобиться: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей и шаблоны (13 слайд).

Берём лист цветной бумаги и складываем его в ровный треугольник (14 слайд). Обрезаем полосу бумаги. Полоса останется для ручки. После того как мы обрезали, нужно развернуть треугольник мы видим, что у нас получился ровный квадрат. Теперь берем шаблон в виде прямоугольника совмещаем его с углами квадрата и проводим простым карандашом линию. Далее совмещаем шаблон с проведенной линией и проводи ещё одну линию с другой стороны. Теперь поворачиваем наш квадрат другой стороной и снова прочерчиваем две линии.

Далее берем наш квадрат и складываем его по линиям, которые мы начертили. Сначала с одной стороны, потом с другой.

Берем ножницы разрезаем по сгибам, но не до конца. У нас получается вот такая заготовка нашей корзинки.

Далее совмещаем наши получившиеся квадраты вместе и склеиваем их между собой с обоих сторон.

Корзине нужна ручка. Берем оставшийся кусочек цветной бумаги и отрезаем полоску. Теперь нужно приклеить её к основанию вот таким образом.

И осталось закрыть по бокам нашу корзинку. Берем клей смазываем квадраты. И по очереди приклеиваем их к боку нашей корзинки.

Корзинка для Серого волка готова! Теперь осталось её можно украсить цветочками, бабочками или просто разноцветные геометрические фигурки (28 слайд).

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: