Конспект
урока изобразительного искусства в 1 классе
Тема: «Постройка предметов»
Ц ель урока: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, карандаш
Задачи:
- обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения работать по шаблону;
- развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных народных промыслов;
-воспитательные: воспитывать любовь к вещам, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, уважение к истории промыслов; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты освоения учебного предмета:
личностные: учащийся познакомится с понятием вещь, выяснит огромную роль вещей в нашей жизни, познакомится с профессиями дизайнера и ремесленным делом;
метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции;
предметные: учащийся работает в бумаго-пластике, создает объёмный макет корзинки; закрепляет навыки работы с бумагой и шаблонами.
Основные понятия: Мастер Украшения, Мастер Постройки - ремесло; Лозоплете́ние: берёсты, ивовых прутьев, соломы, кореньев, бумаги, ткани и прочих материалов.
Ресурсы.
Основные:
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 ч.. - М.: Просвещение, 2013.
Дополнительные:
Презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
|
|
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение в тему урока.
- Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие. Найдем новых друзей и поговорим о интересных профессиях, которые остались с нами с первобытных времен.
III. Определение темы. Постановка учебных задач.
- Еще в первобытности Мастер Постройки помогал людям придумывать форму различных предметов быта, вещей, а человек в свою очередь старался и старается сделать их удобными и красивыми (1 слайд).
Из года в год люди усовершенствуют все предметы быта, орудия труда, вещи и все вокруг
(2 слайд).
- Умение создавать из различных материалов предметы быта, называют ремеслом.
Ремесло́ - это мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда (3 слайд).
Существует большое количество ремесел такие как:
кузнечное дело
гончарное производство
плотницкое дело
столярное ремесло
портняжное дело
ткацкое
прядильное
скорняжное
шорное (связанное с изготовлением ременной упряжи, седел, уздечек и других подобных кожаных изделий)
пекарное
сапожное
печное
кожевенное
ювелирное
- Мастер Постройки поможет нам сегодня сконструировать нужную вещь. А как помогут нам два других брата Мастера? Мастер Изображения и Мастер Украшения (Помогут раскрасить то, что изготовим, и придумать украшения к нашим изделиям.)
- Мастер Постройки приглашает нас отправится в сказочную страну, где живут его друзья. Но перед эти нужно отгадать загадку к какому сказочному герою мы отправимся в гости.
Загадка:
Пирожки - в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
Ответ: Красная шапочка (4 слайд)
(5 слайд).
-Именно к Красной шапочке мы и отправимся сегодня в гости.
IV. Работа по теме урока.
- Кто скажет какой предмет носит с собой красная шапочка? (корзинку)
- Правильно! (6 слайд)
- Корзи́на - это плетёное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки или переноски (7 слайд).
Корзины плетут из берёсты, ивовых прутьев, соломы, кореньев, бумаги, ткани и прочих материалов.
- Вспомните какие ещё сказочные герои носят с собой корзинку? («Маша и медведь», «Волк и 7 козлят» и т.д.) (8, 9 слайд).
- У Красной шапочки случилась беда. Она оставила свою корзинку с другими корзинками сказочных героев, нам нужно помочь и найти корзинку Красной шапочки.
- Смотрим на корзинку №1? Это корзинка Красной шапочки? (нет, потому что в ней золотые яйца) Или может быть № 2? (нет, потому что в ней грибы) Тогда наверно номер №3? (нет, потому что в ней цветы) И остается корзина №4. Почему? (10 слайд)
- Красная шапочка пообещала Серому волку принести подарок (11 слайд). Давайте поможем Красной шапочке сделать в подарок корзинку Серому волку.
-Но перед тем как мы начтем Красная шапочка и Мастер Постройки приготовили вам веселую физ. минутку.
V. Физкультурная минутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Вы большие молодцы!
VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.
- Волк ждет свой подарок и нам нужно изготовить корзину Серому волку (12 слайд).
Давайте посмотрим, что нам понадобиться: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей и шаблоны (13 слайд).
Берём лист цветной бумаги и складываем его в ровный треугольник (14 слайд). Обрезаем полосу бумаги. Полоса останется для ручки. После того как мы обрезали, нужно развернуть треугольник мы видим, что у нас получился ровный квадрат. Теперь берем шаблон в виде прямоугольника совмещаем его с углами квадрата и проводим простым карандашом линию. Далее совмещаем шаблон с проведенной линией и проводи ещё одну линию с другой стороны. Теперь поворачиваем наш квадрат другой стороной и снова прочерчиваем две линии.
|
|
Далее берем наш квадрат и складываем его по линиям, которые мы начертили. Сначала с одной стороны, потом с другой.
Берем ножницы разрезаем по сгибам, но не до конца. У нас получается вот такая заготовка нашей корзинки.
Далее совмещаем наши получившиеся квадраты вместе и склеиваем их между собой с обоих сторон.
Корзине нужна ручка. Берем оставшийся кусочек цветной бумаги и отрезаем полоску. Теперь нужно приклеить её к основанию вот таким образом.
И осталось закрыть по бокам нашу корзинку. Берем клей смазываем квадраты. И по очереди приклеиваем их к боку нашей корзинки.
Корзинка для Серого волка готова! Теперь осталось её можно украсить цветочками, бабочками или просто разноцветные геометрические фигурки (28 слайд).