ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРА.
Цели работы:
1. Определить роль цены в управлении предприятием, уметь различать виды цен и методы ценообразования
2. Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ПКР.1. Развить способность к обеспечению собственной занятости путём разработки и реализации предпринимательских бизнес – идей.
Время занятия - 45 мин
Цена – это наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена является фактором, представляющим большое значение для производителей и потребителей товаров, поэтому она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками.
В ходе ценообразования приходится учитывать большое количество факторов:
1. задачи производства (начало производства товара – высокие издержки, хочется поднять цену, но надо определить поможет ли это нам);
2. маркетинговые исследования;
3. результаты финансовой деятельности предприятия;
4. поведение конкурентов на рынке;
5. действующее законодательство.
Цена в самом узком смысле – это количество денег, запрашиваемых за товар или услугу.
Цена в широком смысле – это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает за право обладать или использовать соответствующий товар или услугу.
С позиций экономической теории цена есть денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость. Эту стоимость очень сложно вычислить. С позиций рыночной экономики цена представляет собой сумму денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать товар.
Функции цены – отражают её сущность и роль в экономике, определяют её место среди других экономических категорий, и взаимосвязь с этими категориями. Традиционно выделяют следующие функции цены:
¾ учетная;
¾ распределительная;
¾ сбалансирования спроса и предложения;
¾ стимулирующая;
¾ функция цены как средства рационального размещения производства.