Практическое занятие №6

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРА.

Цели работы:

1. Определить роль цены в управлении предприятием, уметь различать виды цен и методы ценообразования

2. Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ПКР.1. Развить способность к обеспечению собственной занятости путём разработки и реализации предпринимательских бизнес – идей.

Время занятия - 45 мин

Цена – это наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена является фактором, представляющим большое значение для производителей и потребителей товаров, поэтому она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками.
В ходе ценообразования приходится учитывать большое количество факторов:

1. задачи производства (начало производства товара – высокие издержки, хочется поднять цену, но надо определить поможет ли это нам);

2. маркетинговые исследования;

3.  результаты финансовой деятельности предприятия;

4. поведение  конкурентов на рынке;

5. действующее   законодательство.

Цена в самом узком смысле – это количество денег, запрашиваемых за товар или услугу.
Цена в широком смысле – это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает за право обладать или использовать соответствующий товар или услугу.

С позиций экономической теории цена есть денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость. Эту стоимость очень сложно вычислить. С позиций рыночной экономики цена представляет собой сумму денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать товар.

Функции цены отражают  её сущность и роль в экономике, определяют её место среди других экономических категорий, и взаимосвязь с этими категориями. Традиционно выделяют следующие функции цены:

¾   учетная;

¾ распределительная;

¾ сбалансирования спроса и предложения;

¾ стимулирующая;

¾ функция цены как средства рационального размещения производства.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: