Параметры стационарного метода ремонта вагонов

При стационарном методе ремонта рассчитываются ритм, такт, общий фронт работ и производственная мощность

Ритм                                        

 

 R = N: Fдоб.  (вагонов / час)                                      (26)

 

Такт                                        

 

 Т = Fдоб. : N (часов/вагон)                                   (27)

 

Общий фронт работы                

 

 Фр = R * t (вагонов)                                                   (28)

Производственная мощность

 

 М  = (Fдоб.  * Фр): t (вагонов)                         (29)

 

При стационарном методе ремонта норма простоя узлов и деталей вагонов в ремонте определяется из опыта работы производственных участков вагонного ремонтного депо, а норма простоя самих вагонов в ремонте по таблице 1.

 

Таблица 1 - Нормы простоя вагонов в ремонте

Наименование

вида работ

Продолжительность ремонта вагонов, ч

Без полной окраски

С полной окраской

Всего

В том числе

В вагоносбо-рочном уча­стке В малярном участке

Деповской ремонт вагонов

четырехосных крытых  и полувагонов 8 12 6 6
четырехосных платформ и цистерн 4 8 4 4
восьмиосных цистерн и полувагонов 8 16 8 8
изотермических четырехосных 8 16 8 8
цельнометаллических пассажирских -- 88,8 72 16,8

 

 

Методика расчета программы ремонта

 

Программа ремонта цехов, отделений и участков ВЧДР

Программа ремонта отдельных узлов и деталей вагонов в отделениях, участках и цехах вагонного ремонтного депо определяется из условия, что в ремонт поступают детали и узлы, снимаемые с вагонов во время проведения деповского, капитального или текущего отцепочного ремонта. Кроме того, депо может ремонтировать узлы и детали вагонов, пришедшие в ремонт с других предприятий или подразделений дороги.

Программа ремонта колесных пар

Программа ремонта колесных пар из-под вагонов депов­ского и капитального ремонта определяется из условия, что в ремонт поступают все колесные пары из-под этих вагонов.

Nк.п. (др.+кр.) = nк.п. * Nдр. + nк.п. * Nкр. (кол.пар)                    (30)

Программа ремонта колесных пар из-под вагонов текущего отцепочного ремонта определяется из условия, что в ремонт поступают 95 % колесных пар из-под этих вагонов.

Nк.п. (т.) = 0,95 * nк.п. * Nт. (кол.пар)               (31)

 

Общая программа ремонта колесных пар

 

Nк.п. = Nк.п. (др.+кр.) + Nк.п. (т.) + Nк.п.пр.  (кол.пар)    (32)

Nк.п.= nк.п.*Nдр. + nк.п *Nкр. + 0,95* nк.п.*Nт.+Nк.п.пр. (кол.пар) (33)

 

где nк.п. – количество колесных пар под вагоном;

Nдр. – годовая программа деповского ремонта вагонов;

Nкр. – годовая программа капитального ремонта вагонов;

Nт. – годовая программа текущего отцепочного ремонта вагонов;

Nк.п.пр. – количество колесных пар в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

 

Колесным парам, поступившим в ремонт, могут проводить капитальныйремонт (ремонт со сменой элементов колесных пар и демонтажем букс), средний ремонт (ремонт без смены элементов колесных пар, но с демонтажем букс) и текущий ремонт (ремонт без смены элементов колесных пар и без демонтажа букс).

Доля колесных пар из-под вагонов депов­ского и капитального ремонта в тот или иной вид ремонта колесных пар распределяется следующим образом: 20% в капитальный ремонт; 30% в средний ремонт и 50% в текущий ремонт. Доля колесных пар из-под вагонов текущего отцепочного ремонта в тот или иной вид ремонта колесных пар распределяется следующим образом: 5% в капитальный ремонт; 10% в средний ремонт и 85% в текущий ремонт.

· Программа капитального ремонта колесных пар

 

Nк.п.кап. = 0, 2 * (nк.п. * Nдр. + nк.п. * Nкр.) +

     +0,05 * 0,95 * nк.п. * Nт. + Nк.п.пр.кап. (кол.пар)            (34)

 

· Программа среднего ремонта колесных пар

 

Nк.п.ср. = 0, 3 * (nк.п. * Nдр. + nк.п. * Nкр.) +

         +0,1 * 0,95 * nк.п. * Nт. + Nк.п. пр.ср. (кол.пар)           (35)

 

· Программа текущего ремонта колесных пар

 

Nк.п.тек. = 0, 5 * (nк.п. * Nдр. + nк.п. * Nкр.) +

      +0,85 * 0,95 * nк.п. * Nт. + Nк.п. пр.тек. (кол.пар)          (36)

Программа ремонта буксовых узлов

Буксы ремонтируют с демонтажем при капитальном и среднем ремонте колесных пар и без демонтажа при текущем ремонте колесных пар. 

· Программа ремонта буксовых узлов с демонтажем

Nб.у.дем. = 2 * (Nк.п.кап. + Nк.п.ср.)  (букс.узлов)        (37)

· Программа ремонта буксовых узлов без демонтажа

Nб.у.б.дем. = 2 *  Nк.п.тек.  (букс.узлов)             (38)

Программа ремонта роликовых подшипников

Роликовые подшипники ремонтируют в том случае, когда демонтируют буксовые узлы с оси колесной пары, поэтому программа ремонта роликовых подшипников будет определяться по формуле

Nр.п. = 2 * Nб.у.дем. + Nр.п.пр. (подшипников)       (39)

 

где Nр.п.пр. – количество роликовых подшипников в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

Программа ремонта тележек

Программа рассчитывается из условия, что в ремонт поступают все тележки из-под вагонов деповского и капитального ремонтов и около 0,5% тележек из-под вагонов текущего отцепочного ремонта, а также все тележки, поступившие в ремонт с других подразделений и предприятий.

Nтел. = nтел.*Nдр. + nтел.*Nкр.+0,005 *nтел *Nт.+Nтел.пр. (тележек)  (40)

 

где nтел. – количество тележек под вагоном;

Nтел.пр. – количество тележек в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

Программа ремонта деталей и узлов автосцепного устройства (автосцепок СА-3, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, упорных плит, клиньев тягового хомута, поддерживающих планок, центрирующих балочек, маятниковых подвесок)

Программа рассчитывается из условия, что в ремонт поступают все детали и узлы автосцепного устройства из-под вагонов деповского и капитального ремонтов и около 0,1% деталей и узлов автосцепного устройства из-под вагонов текущего отцепочного ремонта, а также все детали и узлы автосцепного устройства, поступившие в ремонт с других подразделений и предприятий.

Nа.у.= nа.у *Nдр.+nа.у.*Nкр.+0,001* nа.у * Nт.+Nа.у.пр.  (деталей) (41)

 

где nа.у. – количество деталей и узлов автосцепного устройства на вагоне;

Nа.у.пр. – количество деталей и узлов автосцепного устройства в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: