При стационарном методе ремонта рассчитываются ритм, такт, общий фронт работ и производственная мощность
Ритм
R = N: Fдоб. (вагонов / час) (26)
Такт
Т = Fдоб. : N (часов/вагон) (27)
Общий фронт работы
Фр = R * t (вагонов) (28)
Производственная мощность
М = (Fдоб. * Фр): t (вагонов) (29)
При стационарном методе ремонта норма простоя узлов и деталей вагонов в ремонте определяется из опыта работы производственных участков вагонного ремонтного депо, а норма простоя самих вагонов в ремонте по таблице 1.
Таблица 1 - Нормы простоя вагонов в ремонте
Наименование вида работ | Продолжительность ремонта вагонов, ч | |||||
Без полной окраски | С полной окраской | |||||
Всего | В том числе | |||||
В вагоносбо-рочном участке | В малярном участке | |||||
Деповской ремонт вагонов
| ||||||
четырехосных крытых и полувагонов | 8 | 12 | 6 | 6 | ||
четырехосных платформ и цистерн | 4 | 8 | 4 | 4 | ||
восьмиосных цистерн и полувагонов | 8 | 16 | 8 | 8 | ||
изотермических четырехосных | 8 | 16 | 8 | 8 | ||
цельнометаллических пассажирских | -- | 88,8 | 72 | 16,8 |
Методика расчета программы ремонта
Программа ремонта цехов, отделений и участков ВЧДР
Программа ремонта отдельных узлов и деталей вагонов в отделениях, участках и цехах вагонного ремонтного депо определяется из условия, что в ремонт поступают детали и узлы, снимаемые с вагонов во время проведения деповского, капитального или текущего отцепочного ремонта. Кроме того, депо может ремонтировать узлы и детали вагонов, пришедшие в ремонт с других предприятий или подразделений дороги.
Программа ремонта колесных пар
Программа ремонта колесных пар из-под вагонов деповского и капитального ремонта определяется из условия, что в ремонт поступают все колесные пары из-под этих вагонов.
Nк.п. (др.+кр.) = nк.п. * Nдр. + nк.п. * Nкр. (кол.пар) (30)
Программа ремонта колесных пар из-под вагонов текущего отцепочного ремонта определяется из условия, что в ремонт поступают 95 % колесных пар из-под этих вагонов.
Nк.п. (т.) = 0,95 * nк.п. * Nт. (кол.пар) (31)
Общая программа ремонта колесных пар
Nк.п. = Nк.п. (др.+кр.) + Nк.п. (т.) + Nк.п.пр. (кол.пар) (32)
Nк.п.= nк.п.*Nдр. + nк.п *Nкр. + 0,95* nк.п.*Nт.+Nк.п.пр. (кол.пар) (33)
где nк.п. – количество колесных пар под вагоном;
Nдр. – годовая программа деповского ремонта вагонов;
Nкр. – годовая программа капитального ремонта вагонов;
|
|
Nт. – годовая программа текущего отцепочного ремонта вагонов;
Nк.п.пр. – количество колесных пар в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.
Колесным парам, поступившим в ремонт, могут проводить капитальныйремонт (ремонт со сменой элементов колесных пар и демонтажем букс), средний ремонт (ремонт без смены элементов колесных пар, но с демонтажем букс) и текущий ремонт (ремонт без смены элементов колесных пар и без демонтажа букс).
Доля колесных пар из-под вагонов деповского и капитального ремонта в тот или иной вид ремонта колесных пар распределяется следующим образом: 20% в капитальный ремонт; 30% в средний ремонт и 50% в текущий ремонт. Доля колесных пар из-под вагонов текущего отцепочного ремонта в тот или иной вид ремонта колесных пар распределяется следующим образом: 5% в капитальный ремонт; 10% в средний ремонт и 85% в текущий ремонт.
· Программа капитального ремонта колесных пар
Nк.п.кап. = 0, 2 * (nк.п. * Nдр. + nк.п. * Nкр.) +
+0,05 * 0,95 * nк.п. * Nт. + Nк.п.пр.кап. (кол.пар) (34)
· Программа среднего ремонта колесных пар
Nк.п.ср. = 0, 3 * (nк.п. * Nдр. + nк.п. * Nкр.) +
+0,1 * 0,95 * nк.п. * Nт. + Nк.п. пр.ср. (кол.пар) (35)
· Программа текущего ремонта колесных пар
Nк.п.тек. = 0, 5 * (nк.п. * Nдр. + nк.п. * Nкр.) +
+0,85 * 0,95 * nк.п. * Nт. + Nк.п. пр.тек. (кол.пар) (36)
Программа ремонта буксовых узлов
Буксы ремонтируют с демонтажем при капитальном и среднем ремонте колесных пар и без демонтажа при текущем ремонте колесных пар.
· Программа ремонта буксовых узлов с демонтажем
Nб.у.дем. = 2 * (Nк.п.кап. + Nк.п.ср.) (букс.узлов) (37)
· Программа ремонта буксовых узлов без демонтажа
Nб.у.б.дем. = 2 * Nк.п.тек. (букс.узлов) (38)
Программа ремонта роликовых подшипников
Роликовые подшипники ремонтируют в том случае, когда демонтируют буксовые узлы с оси колесной пары, поэтому программа ремонта роликовых подшипников будет определяться по формуле
Nр.п. = 2 * Nб.у.дем. + Nр.п.пр. (подшипников) (39)
где Nр.п.пр. – количество роликовых подшипников в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.
Программа ремонта тележек
Программа рассчитывается из условия, что в ремонт поступают все тележки из-под вагонов деповского и капитального ремонтов и около 0,5% тележек из-под вагонов текущего отцепочного ремонта, а также все тележки, поступившие в ремонт с других подразделений и предприятий.
Nтел. = nтел.*Nдр. + nтел.*Nкр.+0,005 *nтел *Nт.+Nтел.пр. (тележек) (40)
где nтел. – количество тележек под вагоном;
Nтел.пр. – количество тележек в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.
Программа ремонта деталей и узлов автосцепного устройства (автосцепок СА-3, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, упорных плит, клиньев тягового хомута, поддерживающих планок, центрирующих балочек, маятниковых подвесок)
Программа рассчитывается из условия, что в ремонт поступают все детали и узлы автосцепного устройства из-под вагонов деповского и капитального ремонтов и около 0,1% деталей и узлов автосцепного устройства из-под вагонов текущего отцепочного ремонта, а также все детали и узлы автосцепного устройства, поступившие в ремонт с других подразделений и предприятий.
Nа.у.= nа.у *Nдр.+nа.у.*Nкр.+0,001* nа.у * Nт.+Nа.у.пр. (деталей) (41)
где nа.у. – количество деталей и узлов автосцепного устройства на вагоне;
Nа.у.пр. – количество деталей и узлов автосцепного устройства в год, поступивших в депо для ремонта с других предприятий или подразделений дороги.