Инструкция для участников: восстановите пробелы в схеме.
Пояснение для организаторов: при работе с презентацией ответы принимаются только в предложенном порядке.
Начисление баллов: 1 балл за каждый верный ответ; максимум – 5 баллов.
Задание «Фавориты»
Инструкция для участников: соотнесите монарха и его фаворитов.
Пояснение для организаторов: при работе с презентацией ответы принимаются в хронологическом порядке царствования монархов.
Начисление баллов: 1 балл за каждое верное соотнесение монарха и фаворитов; максимум – 6 баллов.
Екатерина I | Э. И. Бирон, А. И. Остерман |
Пётр II | А. Д. Меншиков |
Анна Иоанновна | А. И. Глебов, М. И. Воронцов |
Елизавета Петровна | А. Д. Меншиков, А. И. Остерман, И. А. Долгоруков |
Пётр III | Г. Г. Орлов, Г. А. Потёмкин |
Екатерина II | А. Г. Разумовский, И. И. Шувалов |
Задание «Великие деятели XVIII века»
Инструкция для участников: соотнесите великих деятелей XVIII века и их достижения.
Начисление баллов:1 балл за каждый верный ответ; максимум – 9 баллов.
|
|
Этьен Фальконе | Зимний дворец |
Франческо Растрелли | Дом Пашкова |
В. И. Баженов | Памятник Петру I (Медный всадник) |
С. П. Крашенинников | Основание Академии художеств |
В. Беринг | Экспедиция к берегам Америки, открытие пролива между Америкой и Азией |
И. И. Шувалов | «Описание земли Камчатки» |
Ф. С. Рокотов | «Портрет неизвестной в розовом платье» |
М. В. Ломоносов | «Бедная Лиза» |
Н. М. Карамзин | Основание Московского университета |
Задание «Екатерина Великая»
Инструкция для участников: выберите события, относящиеся к правлению Екатерины II.
Пояснение для организаторов: в презентации правильные ответы появляются только по порядку.
Начисление баллов: 1 балл за каждое верно отгаданное событие; максимум – 9 баллов.
· Создание Верховного тайного совета
· Просвещённый абсолютизм
· Открытие Академии наук
· Разделы Польши
· Восстание Е.И. Пугачёва
· Подписание кондиций
· Отмена смертной казни
· Первый выпуск ассигнаций
· Манифест о вольности дворянства
· Уложенная комиссия
· Губернская реформа
· Жалованная грамота дворянству
· Семилетняя война
· Декларация о «вооружённом нейтралитете»
· Секуляризация церковных земель.
Станция 4 «Век больших перемен»
Александр I
Вариант 1
Раздаются карточки с характеристикой Южного и Северного обществ. Задача – распределить карточки на две группы.
За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.
П.И Пестель, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин | Ядро: Н.М. Муравьев, С.П Трубецкой, Е.П.Оболенский, А.А.Бестужев |
«Русская правда» (Пестель) | «Конституция» Н.М.Муравьева |
Республика | Конституционная монархия |
Державная дума из 5 человек | Император |
2 части земли: общественная (крестьянам) и частная (купля-продажа) | Наделение крестьян землей по 2 десятины. Помещичья собственность сохранялась. |
Вариант 2
|
|
В хронологической последовательности соединить точки. События связаны с движением декабристов.
За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.
| |||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Александр II
Вариант 1
Алфавит зашифрован в символах. Участники с помощью представленного алфавита и собранных карточек переводят символы в буквы. Важно, чтобы карточек с символами у участников квеста было больше, чем букв в загаданном слове. Из полученных букв составляется слово ОСВОБОДИТЕЛЬ.
За правильное выполнение задания команда получает 2 балла.
Дополнительные баллы могут быть поставлены за ответ на вопрос: У кого было прозвище «освободитель» и почему? (2 балла)
Вариант 2
На основе манифеста от 19.02.1861 (об освобождении крестьян от крепостной зависимости) вычеркнуть НЕверные суждения.
За правильное выполнение задания команда получает 7 баллов.
· Крестьяне получали личную свободу, наделялись гражданскими правами: заниматься торговлей, предпринимательством, переходить в другие сословия, учиться;
· Снимались ограничения на общинное землепользование и переделы земельных наделов;
· Запрещалось жениться без разрешения помещика;
· Вводилось выборное крестьянское самоуправление;
· Имели право заниматься предпринимательством;
· До совершения выкупной сделки крестьяне считались «временнообязанными»;
· Не имели право создавать выборные органы крестьянского самоуправления.
Александр III
Вариант 1
По принципу игры «Кто хочет стать миллионером». За правильные ответы зарабатывают баллы, за неправильные ответы сгорают все ранее заработанные баллы.
За правильное выполнение задания команда получает 4 балла.
1.Кто из нижеперечисленных личностей относится к периоду правления Александра III?
А) Перовская;
Б) Победоносцев;
В) Корнилов;
Г) Лефорт.
2.Какое событие произошло раньше остальных?
А) Манифест «О незыблемости самодержавия»;
Б) Коронация Александра III;
В) Стачка на Никольской мануфактуре Морозова;
Г) Издание циркуляра о «кухаркиных детях».
3.Основой Российской империи по мнению Александра III должны быть:
А) Народовластие, спокойствие, развитие;
Б) Самодержавие, православие, народность;
В) Сила, мудрость, мощь;
Г) Свобода, равенство, братство.
4.Тройственный союз объединил:
А) Германию, Италию, Турцию;
Б) Австро-Венгрию, Германию, Россию;
В) Австро-Венгрию, Германию, Италию;
Г) Италию, Россию, Германию.
Вариант 2
По принципу игры «Поле Чудес»
Загаданное слово: КОНТРРЕФОРМЫ.
По подсказам участники квеста отгадывают буквы, которые присутствуют в этом слове. Если участники попросили открыть букву, которая существует в загаданном слове, то они получают баллы. Если не угадали, то определенное количество баллов списывается.
За правильное выполнение задания команда получает 4 балла.
Подсказки:
-внутриполитический курс;
-мероприятия внутренней политики государства;
-преобразование предыдущего царствования;
-постепенное и последовательное свертывание реформ(слово реформы можно не говорить,чтобы усложнить задачу);
-реакционные преобразования;
|
|
-осуществляло министерство А.Д.Толстого;
-введены «временные правила»;
-пересмотр буржуазного законодательства и т. д.
Николай I
Вариант 1
На слайде демонстрируются изображения, взаимосвязанные между собой, в которых зашифровано нечто, характеризующее нововведения времен Николая I. Задача участников квеста: понять по данным изображениям, о чем идет речь. (Максимальное количество баллов – 3)
Материалы к демонстрации: