Метод основанный на определение точки безубыточности, позволяющий определить нижний предел выпуска товара по определенной цене. Или по-другому или тот минимум, который надо производить.
Точка безубыточности – это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами.
Тб = FC/(C-AVC)
где Тб –точка безубыточности
FC-постоянные затраты
С - цена единицы продукции
AVC - удельные переменные затраты
Задание 5.1
На основании таблицы калькуляции затрат на перевозку найти минимальный пробег машины при тарифе 100 руб./км
Задание 5.2.
Точка безубыточности показывает минимальный объем выпуска при определенной цене и в зависимости от цены он может изменятся. Предлагается обратная ситуация для определенного объема выпуска определить цену.
C = (FC+AVC*Тб)/Тб
Какой должна быть цена за км (тариф) если предположительная точка безубыточности 10 000 км. для одного АТС
Задание 5.3.
Максимальное производство ограничивается производственной мощностью.
|
|
Производственная мощность — это максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период
М = Тэф * Н
где М — производственная мощность, то сколько можно произвести
Н – это паспортная производительность техники в единицу времени, то сколько можно произвести за час, день, месяц
Тэф – плановый фонд ее работы. Например, в месяце 22 рабочих дня или 8 часов.
Предложите максимальную производственную мощность 1го грузового автомобиля за месяц, то есть плановый пробег. При условии его эксплуатационной скорости 50 – 60 км/ч.
Раздел 2 Рыночные методы ценообразования
Рыночные методы ценообразования - методы установления цены на основе изучения спроса и предложения.
Данный метод дает возможность установление конкурентной цены и является второй по использованию после затратного метода, а именно оценкой цены.
Если затратные методы используют нижний предел цены, то рыночные как раз устанавливают средние, так как цены определены конкурентами и потребителями.
Задание 1. Виды спроса и его влияние на ВЭД и цены
Спрос – показатель востребованности товара или услуги на рынке среди покупателей.
1. На каждый вид спроса предложить товар.
2. Как виды спроса отражаются на работе таможни и ВЭДе
Вид спроса | Товар | Влияние на ВЭД или таможенные органы | Влияние на цену товара | ||
По заинтересованности потребителей | |||||
отрицательный | |||||
отсутствующий | |||||
скрытый | |||||
падающий | |||||
нерегулярный | |||||
импульсивный | |||||
полноценный | |||||
чрезмерный | |||||
нерациональный | |||||
По периодичности возникновения
| |||||
эпизодический | |||||
периодический | |||||
повседневный | |||||
По зависимости спроса от цены | |||||
эластичный спрос | |||||
неэластичный спрос | |||||
неизменный |
Продолжение следует …………..