Рекомендуемое в день потребление энергии (в килокалориях), белков, жиров и углеводов

Рационального питания»

 

Учебно-методическое пособие

к выполнению практической работы № 2 по дисциплине

 «Безопасность жизнедеятельности»

для бакалавров очной формы обучения

для всех направлений

 

Квалификация бакалавр

 

 

Москва 2019


 

УДК 614.8.084

 

 

Маркарянц, Л.М. «Методика составления собственного рационального питания».:/ Л.М. Маркарянц - Москва. Издательство

Московский ГЛУ, 2019 г.- 14 с.

 

В учебно-методическом пособии дана методика составления собственного рационального питания и предупреждения заболеваний, связанных с питанием.

 

 

Рецензенты:       

Профессор, д.т.н. Брянский ГАУ Белова Т.И.     

Полковник запаса МГЛУ Вахтин А.В.

 

Рекомендовано методической комиссией факультета МГЛУ,

протокол №     от        .2019 г.

 

 

 

© Московский ГЛУ, 2019

© Маркарянц Л.М.   2019

 

2

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. 4

1. Цель работы.................................................................................................4

2. Материальное обеспечение........................................................................4

3. Программа выполнения работы.................................................................4

4. Методика выполнения работы.…………………………………………..4

5. Содержание отчета.....................................................................................5

6. Приложение 1-6……………………………………………………………8

7.Литература………………………………………………………………...13

 

3

«Методика составления собственного рационального питания»

 

Введение

Питание является одной из наиболее существенных форм взаимосвязи организма и окружающей среды. Питание обеспечивает поступление в организм в составе пищевых продуктов сложных органических соединений, которыми являются белки, жиры, углеводы, витамины, а такие простых химических элементов, минеральных веществ, воды. Они необходимы организму для построения и обновления клеток и тканей, для восполнения энергетических затрат. Потребность в пище зависит от возраста, пола, характера трудовой деятельности, времени года, энергозатрат и т.д. Ценность продуктов, их качество определяется, прежде всего, набором входящих в них компонентов.

 

Цели работы.

Знакомство с концепцией рационального питания.

Научить студентов использовать знания о рациональном питании для сохранения собственного здоровья и предупреждения заболеваний, связанных с питанием.

Научить студентов составлять суточное меню, учитывая количество и качество употребляемых продуктов, их калорийность.

Материальное обеспечение.

Таблицы, плакаты, приложения к лабораторной работе.

Программа работы.

1.Знакомство с концепцией рационального питания, с заболеваниями,  связанными с питанием (ожирение, гиповитаминоз, кариес зубов и др.)

2. Определение должного веса. (Приложение 2).

3.Составление собственного рациона. Заполнение таблицы 1 (приложения 1,2, 3,4, 5,6,7).

4.Сделать вывод о сбалансированности своего питания по количеству и по качеству.

Методика выполнения работы.

1.Определить собственный вес по номограмме (приложение 2) или

по индексу ВМI (масса тела в кг деленная на рост в метрах, возведенный в квадрат). При индексе до 27 для женщин и до 28 для мужчин вес считается нормальным, выше - избыточным. При индексе BMI ниже 18, вес считается недостаточным.

2. На основании собственного суточного рациона заполнить таблицу 1 с указанием времени приема пиши, наименования блюд, веса готовой продукции, суточного продуктового состава и его веса (приложение 2).

3. По весу продуктового состава определить количество белков, жиров, углеводов, калорийность (приложение 5,6,7).

4.Полученные расчетные данные сравнить по количеству и качеству, калорийности с нормативными, учитывая должный вес, возраст, пол, группу работника по труду (приложен. 2,3,4).                                                           4

5.На основании сравнительных данных сделать обоснованный вывод о сбалансированности (рациональности) собственного питания, о недостатках питания и о возможных последствиях для здоровья при неправильном питании,

Содержание отчета.

Отчет по лабораторной работе должен соответствовать образцу (приложение 1) с обязательным указанием в итоге количества белков (растительного и животного происхождения), жиров (растительного и животного происхождения), углеводов и калорийности суточного рациона.

ТАБЛИЦА N 1

Суточное питание Ф.И.О. __________________ № группы _____ 

_____________________________________________________________________

ВЕС - ____, ДОЛЖНЫЙ ВЕС ____. ГРУППА РАБОТНИКА - _____ ПОЛ-_____ _____________________________________________________________________

Рекомендуемое количество:

ЭНЕРГИИ - ____ккал, БЕЛКОВ - ____г, ЖИРОВ - _____г, УГЛЕВОДОВ - ___г

 

Наименование блюд Вес готовой продукции Суточный продуктов состав Вес продуктов Белки Жиры Углеводы Ккал.
               
               
               
               
               
               
               

 

Итого:        Белков_________________(в том числе животных)

                    Жиров_________________(в том числе животных)

                    Углеводов______________

                    Ккал___________________

 

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5

Приложение 1

Образец выполнения

________________________________________________________________

ВЕС - 70 кг НОРМАЛЬНЫЙ ВЕС - 68 кг НАЧАЛЬНИК ЦЕХА I ГРУППА ПОЛ - МУЖ., ЖЕН

____________________________________________________________________________________

СУТОЧНОЕ ПИТАНИЕ ИВАНОВА В.П.

                                                 РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО

Время приема пищи Наименование          блюд       Вес готов. продукции Суточный продуктовый состав Вес продукции Белки Жиры Углеводы Ккал
7:30 Завтрак:   Хлеб пшеничный  100. 0 г 7.9 0.9 49.7 226.0
 

Салат из огур-

цов

100.0 г

Хлеб ржаной  100.0 г 6.5 1.0 40.1 190.0
  Мясо (говядина)  125.0 г  26.6  15.6 - 233.75

 

Рыба жареная с отв.картофелем

100/200.0 г

Рыба (треска)  200.0 г 18.80 0.4 - 80.0
Сметана  10.0 г  0.26 3.0 0.28 29.3
  Чай с лимоном 200.0 г Молоко. Кефир  250.0 г 0.7 0.8 0.1 15.0
  Хлеб 50/50.0 г Масло коровье  30.0 г 0.2  24.0 0.3 250.0
  Масло сливочное 10.0 г Масло растительное  20.0 г -  20.0 - 180.0
12:00 Шоколад 100.0 г Шоколад  100.0 г  11.0  39.0 42.0 555.0
15:00 Обед:              
 

Салат из капусты

с растит. маслом

150/20.0 г

Картофель  300.0 г  6.0 0.3 59.1 249.0
  Свекла  50.0 г 0.85 - 5.4 24.0
 

Борщ вегетарианс-

кий со сметаной

  Морковь  10.0 г 0.13  0.01 0.7 0.33
  500/10.0 г Огурцы  100.0 г  0.8 - 3.0 15.0
 

Котлета говяжья

с рисом

100/200.0 г

Помидоры  250.0 г  0.4 - 1.3 7.0
  Лук  50.0 г  0.9 - 4.0 20.0
  Яблоко 100.0 г Рис  60.0 г  4.2  0.36 46.2 193.8
19:00 Ужин:   Геркулес  50.0 г 4.55  0.65 26.0 153.0
 

Каша геркулесо-

вая на молоке

200/10.0 г

Яблоко  100.0 г  0.4 - 11.3 46.0
  Лимон  10.0 г 0.03 - 0.46 2.0
  Компот из кураги 200.0 г Зелень  25.0 г 0.22 - 1.6 7.5
22:00 Кефир 200.0 г Курага  50.0 г  1.1 - 26.0 120.0
      Сахар  50.0 г - - 50.0 187.8

 ЭНЕРГИИ - 2800 Ккал, БЕЛКОВ - 91/50 г (животных), ЖИРОВ – 103 г. УГЛЕВОДОВ

 Вывод: суточное потребление пищи сбалансировано

по количеству и по качеству, т.е. рациональное                                                               6

ИТОГО: ЭНЕРГИИ - 2800 Ккал,

БЕЛКОВ - 91/50 г (животных), ЖИРОВ – 105 г. УГЛЕВОДОВ 367г.

Приложение 2

                               Характеристика труда по группам.
                    I группа Работники преимущественно умственного труда: руководители предприятий и организаций; инженерно-технические работники, труд которых не требует существенной физической активности; медицинские работники, кроме хирургов, медсестер и санитарок; педагоги, воспитатели, кроме спортивных; работники науки, литературы и печати, планирования и учета, пультов управления и диспетчеры; работники культурно-просветительных учреждений, секретари, делопроизводители.
     II группа Работники, занятые легким физическим трудом: инженерно- технические работники, труд которых связан с некоторыми физическими усилиями; работники радиоэлектронной промышленности, сферы обслуживания, часовой промышленности, связи и телеграфа; работники, занятые на автоматизированных процессах; швейники, агрономы, зоотехники, ветеринарные работники, медсестры и санитарки, продавцы промтоварных магазинов, преподаватели, инструкторы физкультуры и спорта, тренеры.
    III группа Работники среднего по тяжести труда: станочники (занятые в металло- и деревообработке), слесари, наладчики, настройщики, хирурги, химики, текстильщики, обувщики, водители различных видов транспорта, работники пищевой промышленности, коммунально-бытового обслуживания и общественного питания, авто- и электротранспорта, продавцы продовольственных товаров, бригадиры тракторных и полеводческих бригад, железнодорожники, водники, машинисты подъемно-транспортных механизмов, полиграфисты.
     IV группа Работники тяжелого физического труда: строительные рабочие; основная масса с.-х. рабочих и механизаторов; горнорабочие, занятые на поверхностных работах; работники нефтяной и газовой промышленности, металлурги и литейщики, кроме отнесенных к V группе; работники целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, стропальщики, такелажники, деревообработчики, плотники; работники промышленности строит, матер., кроме отнесенных к V группе.
       V группа Работники, занятые особо тяжелым физическим трудом: горнорабочие на подземных работах; сталевары; вальщики леса и рабочие на разделке древесины: каменщики, бетонщики, землекопы, грузчики, труд которых не механизирован; работники, занятые в производстве строительных материалов, труд которых не механизирован.

 

7

                                                                                                                                   Приложение 3

Рекомендуемое в день потребление энергии (в килокалориях), белков, жиров и углеводов

(в граммах)

№ группы

Возрас-

тные

группы

мужчины

Женщины

Энергия

Белки

Жиры

Угле-

воды

Энергия

Белки

Жиры

Угле-

воды

Всего В т.ч. живот ные Всего   В т.ч. живот ные
I группа 18-29 30-39 40-59 2800 2700 2550 91 88 83 50 48 46 103 99 93 378 365 344 2400 2300 2200 78 75 72 43 41 40 8 84 81 324 310 297
II группа   18-29 30-39 40-59 3000 2900 2750 90 87 82 49 48 45 110 106 101 412 399 378 2550 2450 2350 77 74 70 42 41 39 93 90 86 351 337 323
III группа 18-29 30-39 40-59 3200 3100 2950 86 93 88 53 51 48 117 114 108 440 426 406 2700 2600 2500 81 78 75 45 43 41 99 95 92 371 358 344
IV группа 18-29 30-39 40-59 3700 3600 3450 102 99 95 56 54 52 136 132 126 518 504 483 2150 3050 2900 87 84 80 48 46 44 116 112 106 441 427 406
V группа 18-29 30-39 40-59 4300 4100 3900 118 113 107 65 62 59 158 150 143 602 574 546   --   --   -- -- -- -- --  -- -- -- -- -- -- -- --

Примечание:1.Потребность беременных женщин (5-9) месс. Беременности) в среднем 2900

Килокалорий, белка – 100 гр. В день, в т.ч. 60 граммов животного происхождения; 2. Потребность кормящих

матерей в среднем 3200 килокалорий, белка-112г/день, в т.ч. 67 г. животного происхождения.

 

8

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: