Организация самостоятельной деятельности в группах

ü Учащиеся читают тексты и отвечают на вопросы после обсуждения в группе

Проблема: Что заставляет людей заниматься благотворительностью?

Слайд 12 П.М.Третьяков

Группа П.М.Третьяков

Учитель: Яркий след в истории русской благотворительности оставил П.Третьяков.Один из самых известных художественных музеев Москвы носит имя Павла Михайловича Третьякова. И теперь Вы знаете, что это не случайно.

Слайд 13 Савва Мамонтов

Группа Савва Мамонтов

Учитель: Группа разбиралась, в чем его загадка? Как третий купеческий сын стал главным русским меценатом, готовым потягаться в щедрости с самим государем?

С.Мамонтов вписал своё имя в историю, собрав в подмосковной усадьбе Абрамцево   общество замечательных художников и артистов и основав в Москве частную оперу. Культурная деятельность Мамонтова была многим неприятна, даже родственникам, уж не говоря о директорах железной дороги, инженерах. Однако Мамонтов вкладывал в театр огромные деньги, его не останавливали неудачи.

Слайд 14 Рязанские благотворители Рюмины

Группа Г.В. и Н.В. Рюмины

Слайд 15 Рязанские благотворители

Группа Другие рязанские благотворители

Прогуливаясь по историческому центру Рязани, мы вряд ли задумываемся, с чьими именами связана эта красота, дошедшая до нас из прошлого. Вспомнить же добрым словом о деяниях из живших до нас в городе людей — есть кого...

Мы упомянули лишь некоторых рязанских меценатов и дарителей нашему городу. На одном уроке узнать обо всех невозможно. Кроме того, одни дарители из христианской скромности не желали, чтобы знали их имена и оставались инкогнито. Память о других стёрло время.

Учитель: Причины, побуждающие человека участвовать в благотворительности – сострадание и милосердие к другим, стремление быть полезным, служить обществу и его идеалам.

Учитель: Есть ли место благотворительности в наше время?

ü Дети приводят примеры, как правило, им ближе понятие «спонсорство».

Слайд 16 Спонсорство

Учитель: сравним эти два понятия и обозначаем разницу – помощь с определенной целью и бескорыстная помощь.

ü Учащиеся записывают в тетрадях определение понятия спонсорство – помощь с определенной целью

Включение в систему знаний и повторение

Слайд 17 Таблица

ü Работа в группах

Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей.

2. Хлеб А. Больной
3. Утешение Б. Сирота
4. Приют В. Обиженный
5. Покаяние Г. Нищий
6. Прощение Д. Провинившийся
7. Целебный сок  

 

 

Слайд 18

 

2.Выберите семь особенностей, которые должны быть в человеке, совершающем благотворительность:

 

3. Быть верным слову и делу.

4. Иметь уважение к покупателям и партнёрам.

5. Заниматься благотворительностью.

6. Стремиться только к накоплению богатства.

7. Уметь рисковать с умом.

8. Работать с выгодой только для себя.

9. Хорошо знать свой товар.

10. Уметь обмануть или польстить конкуренту.

11. Иметь острый и дальновидный ум.

12. Иметь расторопность.

Учитель: Могут ли дети совершать поступки, которые можно было бы назвать акцией благотворительности?

 Диалог с учителем

 

1. Через какие акции можно оказывать благотворительность? (Благотворительный концерт, благотворительная ярмарка, благотворительная распродажа, акция «Помоги собраться в школу», сбор вещей погорельцам и т.д.)

2. Занимались ли вы сами когда - нибудь благотворительностью? Ждали ли за это похвалы? (Благотворительный концерт для детей – инвалидов, участие в    благотворительной ярмарке, сбор вещей для погорельцев)

3. А ваши родители занимались благотворительностью? (помощь школе)

Учитель: Каждый из вас может сейчас совершить небольшой благотворительный поступок. Если вы наберёте на своём сотовом телефоне короткий номер 5541 и отправите на этот номер СМС со словом «Добро», то с вашего сотового телефона будет снято 70 рублей на помощь больным людям. Сумма не очень большая, но когда её посылают много людей, она становится значительной. И, конечно, все деньги, поступившие в этот фонд, идут на благотворительные цели. Таким образом, каждый из вас, сегодня, смог показать маленький пример Урока благотворительности.

Рефлексия С оздание синквейна на тему «благотворительность»

Благотворительность

Щедрость, бескорыстие

Раздавать, подарить, спасти

Приносить людям большое счастье

Великодушие

Благотворительность

Щедрый, раздающий

Помогать, дарить, платить

Раздавать людям помощь

Щедрость

Подведение итогов

1. Что полезного для себя сегодня поняли?

2. Найдите слова взаимной благодарности за совместный труд на уроке.

Учитель: Ныне возрождаются такие забытые понятия:

«доброта» и «человечность»

«милосердие»

«доброжелательность»

«внимание друг к другу»,

«благотворительность»

«благородство»

«патриотизм».

Слайд 19 Закон о благотворительности

 

Закон о благотворительности принят в августе 1995 год. «Под благотворительностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: