Основные лексические клише для написания научной работы / аннотации / реферата
ОБЩИЕ
- Автор утверждает…/считает/…/пишет…/анализирует…/приходит к выводу о том…/доказывает…/убедительно показывает…/ аргументировано обосновывает…
- Автор выражает / полагает / считает … / Автор данного пособия/статьи/монографии считает, что …
- Автор отмечает, что … / Автор пишет, что … / Автор подчеркивает … / Автор предлагает …
- Автор рассматривает...
- Автор предлагает классификацию...
- Автор статьи, (имя), справедливо указывает, что …
- Ученый рекомендует…/предлагает…/различает…/выделяет…
- Среди ученых, занимающихся проблемой (какой), нет единой концепции (чего)...
- Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы.
- Существуют три (две) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах (чьих), в основе второго подхода лежит концепция (какая), третий подход состоит в том, что...
- В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения...
|
|
- Автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого), придерживается тех же взглядов, что и (кто); позиция автора близка взглядам (кого); автор опирается на концепцию (какую, чью); автор является представителем школы (какой) автор разделяет мнение (кого) по вопросу...
- (Что) объединяет (кого с кем) во взглядах (на что); (кто) по своей позиции близок (кому); (кто) так же, как и (кто), утверждает (что)...
- Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу (какому)...
- Точка зрения (кого) коренным образом отличается от взглядов (кого на что); значительно/незначительно, принципиально отличается (от чего).
- (Что) диаметрально противоположно (чему). (Что) отличается (от чего) тем, что... Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что...
- Концепция..., сформированная коллективом авторов монографии [3] позволяет..., открывает возможности....
- Нельзя принять утверждение (кого о чем), потому что....
- Можно согласиться (с чем)...
- Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы (чего)...
- Нельзя не отметить достоинство (чего в чем)...
- Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения (кого)... -- Таким образом, можно остановиться (на чем), так как...
- Мы принимаем точку зрения (кого) исходя из следующих соображений...
- Мы считаем наиболее убедительными аргументы (кого)...
- Неоспоримость доводов (кого) заключается в том, что...
- Описание результатов экспериментов (кого) представляется наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого)...
- По А.А. Петрову…
- Исследованиями последних лет установлена эффективность…
|
|
- На наш взгляд… / По нашему мнению… / По мнению автора…
- Изучение …(педагогического) опыта свидетельствует о том, что…
- На основе выполненного анализа можно утверждать…,
- Проведенные исследования подтвердили…
- Следует также отметить…
- Из выше изложенного можно сделать вывод…
- Исследования А.А.Иванова, П.П.Петрова …и других ученых позволили сформулировать…
- А.А.Иванов связывает понятие…
- А.А.Иванов заключал,...
- Коллектив авторов – А. А. Петрунев, В. В. Морозов, В. А. Вишневский, А. И. Кузнецов отмечают…
- По словам А.Т. Мазура, следует учитывать то, что…
- Во-первых, А.Н. Петров, классифицирует…
- Как показал анализ литературных источников,…
- На основе анализа литературы был сделан вывод о …
- Результаты исследования позволяют нам практически убедиться…
- При этом было установлено, что…
- Изучив труды …,
- Как показывает практика,…
- Ряд исследователей (Н.Н.Иванов; А.П. Кашин) указывает на…
- В последние годы в центре внимания исследователей находятся вопросы …
- Заслуживают внимания работы, выполненные группой специалистов под руководством…
- М.И. Иванова применительно к … дает следующее определение:…
- Данная точка зрения просматривается в работах…
- И последнее …
- На основании данных …
- Практика показывает, что все сказанное имеет …
- Попытаемся теперь проанализировать …
- Приведенный выше анализ позволяет сделать следующие выводы…
- Приведенный выше анализ дает достаточные основания утверждать…
- В данной предметной области можно выделить…
- Все, о чем шла речь выше, подводит к главному выводу...
- С этой точки зрения …
- Некоторые исследования указывают …
- Результаты проведенных исследований позволяют получить ответы на поставленные вопросы.
- Подводя итоги, следует отметить…
- Особого рассмотрения требует вопрос о …
- Таким образом, можно выделить …
- Следует отметить, что … (следует учитывать, что …)
- В целом можно отметить …
- Рассматриваемые в представленной теме проблемы…
- Подытоживая рассмотренные проблемы…
- Важно различать …
- Отсюда следует, что …
- Еще одной важной чертой …
- Это предположение в известной мере подтверждается фактами...
- Как показали теоретические расчеты …
- Следовательно, имеющиеся в нашем распоряжении факты свидетельствуют…
- Как показывает таблица…
- Особый интерес представляет …
- Рассуждения и подсчеты, проведенные в этой области, привели к следующим выводам:
- Пользуясь данными таблицы, представим …
- Чтобы подвести итоги исследования …
- Мы хотим обратить внимание …
- Теперь сравним … / Сравнивая … с … мы видим, что …
- Исследования показывают …
- Основная трудность состоит в том…
- Наиболее разработанной является теория …
- Аргументированной представляется точка зрения, согласно которой…
- Большое разнообразие … делает данную книгу …
- В данной статье можно найти …
- В данном пособии рассматривается …
- В заключение следует отметить, что …
- Возвращаясь к вопросу о…
- В подобной трактовке … выступает не просто как …
- В этом случае …
- Все это можно было бы использовать в …
- Вышеизложенное позволяет говорить о …
- Гипотеза заключается в том, что…
- Данная книга / статья рассматривает …
- Данная работа является … / Данная статья содержит …
- В данной статье/главе содержится...
- В данном параграфе содержится...
- Данное пособие предназначено для …
- Данный материал является очень …
- Дискуссионным можно считать мнение/ утверждение N о том, что…
- Для автора данной книги очень важным является то, что …
- Думается, что такой подход важен для …
- Его можно рассматривать как …
- Если рассматривать … в подобной трактовке …
|
|
- Здесь говорится о том, что …
- Известно, что …
- Информация, содержащаяся в данной статье / книге / монографии, …
- Как показал анализ приведенных выше примеров, далее логично остановиться на вопросе…
- Как было сказано / отмечено выше, …
- Книга может быть очень полезной … / Книга состоит из … глав … / Структура книги/монографии/диссертации/статьи отражает …
- Можно согласиться с …, потому что, …
- Мы получили, следовательно, …
- На основании вышесказанного можно сделать вывод, что …
- Наиболее важным источником … является … / Не менее важным является …
- Нельзя не согласиться с автором указанной статьи … / Несмотря на это, данный …
- Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: …
- Обобщая сказанное, подчеркнем, что сред факторов, определяющих актуальность и ценность рассматриваемого …
- Обратимся к рассмотрению методических приемов, используемых …
- Однако, прежде следует отметить … / Однако, эта концепция …
- Одним из достоинств данной статьи / книги / монографии является то, что …
- … описаны в данной статье с целью …
- Особое внимание уделено …/ Очевидно, также, что …
- Очень подробное и последовательное описание …
- Первый раздел данной книги/монографии посвящен … / Хотя данная книга …, здесь …
- Подобное использование …,без сомнения, повышает эффективность …
- Практическая направленность данной статьи …
- Приведенное описание показывает / доказывает, что …
- Прочитав … можно прийти к выводу, что …
- … рассматривается как …
- Рассмотрим, в каком соотношении находятся …
- Следует подчеркнуть, что… / Следует отметить, что… / Следовательно …
- Со всей определенностью можно утверждать, что …
- Согласно … / Согласно концепции коммуникативного обучения, …
- Автор (кто) считает (что), автор выдвигает положение, концепцию, теорию (какую), как считает (кто), по мнению (кого), с точки зрения (кого).
- Сущность (суть), основное положение (чего) состоит, заключается (в чем), сводится (к чему).
- Согласно теории, концепции, трактовке (чего), согласно точке зрения (чьей), согласно мнению (кого, о чем)...
|
|
- Таким образом, …
- Тогда возникают следующие вопросы: …
- Хотелось бы по этому поводу высказать свои собственные суждения…
- Целесообразным можно считать/ считается…
- Что в данном случае понимается под …
- Что касается …, то в данной статье / книге / монографии …
- Усиление внимания к проблеме … связано в первую очередь с разработкой …
- Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …
- Перспективу для решения данной проблемы открывает …
- В исследуемой проблематике … центральными становятся вопросы …
- Программа изучения была направлена на выявление … и включала следующие вопросы: …
- Наметились несколько направлений в поисках путей совершенствования …
- Особое научно-теоретическое значение для анализа … имеют положения о том, что (высказанные …)
- Важным для исследования является положение о том, что …
- Придерживаясь данного положения, мы (тем не менее) …
- Выявление специфических особенностей … является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования …
- Весьма полезными для нас оказались результаты исследований …, которые рассматривают…
- В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …
- Чтобы обосновать …, необходимо,…прежде всего, выяснить …
- Удачные попытки систематического изложения названных проблем предприняты в работах …
- Собственные наблюдения и специальные исследования в этом плане показали, что …
- Опираясь на данные современной педагогики по вопросам …, а также на результаты, полученные в ходе обобщения и анализа существующего опыта, мы выделили...
- Здесь уместно обратить внимание на … (высказанные ранее суждения о)
- Опираясь на труды лингвистов, психологов, дидактиков и методистов, в той или иной мере исследовавших проблемы … (отдельные аспекты исследуемой проблема), а также собственные теоретические поиски, мы …
- Правомерность ориентации нашего исследования на … подтверждается увеличением количества работ, посвященных … (усилением внимания исследователей к …)
- Однако новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению…
- Сущность этих требований сводится к …
- Результаты обследования соотносились нами с возможностями … как средства преодоления выявленных недостатков (средства развития …)
- Не ставя своей целью (экспериментальное) изучение …, мы, тем не менее, отметим, что …
- Так как эта проблема является предметом самостоятельного исследования, выходящего за рамки нашей работы, мы ограничимся рассмотрением …
- Мы намеренно обращаем внимание в (не включаем) исследовании …, так как …
- Не вдаваясь в обсуждение … отметим, что …
- Вышеизложенное подчеркивает необходимость обстоятельного рассмотрения вопроса о …
- Исходя из тезиса, что …, мы обращаем внимание на то, …
- Не вдаваясь в подробности анализа работы, отметим, что …
- Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования: …
- Развивая концепцию … о том, что …. можно сделать вывод, что …
- Сказанное заставляет полагать, что … (позволяет заключить, что …)
- В итоге хотелось бы подчеркнуть следующее: …
- Наряду с этим необходимо отметить следующее: …
- В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что …
- Вместе с тем следует подчеркнуть, что …
- Заслуживает быть отмеченным …
- В свете сказанного важны (оправданы) …
- В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …
- Из сказанного становится очевидным то, что …
- Анализируя (содержательный, процессуальный, мотивационный) аспекты …. мы приходим к выводу о необходимости (целесообразности) …
- Анализ … позволяет сделать следующие выводы: …
- Таким образом, можно констатировать единство взглядов всех исследователей на …
- Опыт … заслуживает внимания и помогает нам сделать соответствующие вывода о состоянии …
- КЛИШЕ ДЛЯ ДИПЛОМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- В практике (плане учета данного положения) велась работа по …
- Приведем фрагмент занятия по теме...
- Многочисленные исследования (эксперименты) показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …
- Теоретический анализ литературы показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных с … остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести …
- Практически отсутствуют исследования по …
- Имеется лишь одна (несколько) работ по …
- В цитировавшихся выше работах (не) рассматривался вопрос о необходимости …
- Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …
- Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …
- При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время я связи с …
- Определение такого подхода к исследованию …, а также результаты проведенного теоретического анализа психолого-педагогической (методической …) литературы позволяет приступить к решению поставленной проблемы следующим образом: …
- Таким образом, ретроспективный анализ исследований, посвященных разработке проблемы …, позволяет сделать следующие выводы; …
- В осмыслении … педагогическая наука и практика прошла довольно сложный путь
- Отдавая должное тому, что было сделано предшественниками, мы, тем не менее, считаем, что …
- В результате изучения различных источников мы пришли к...
- В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …
- Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследования работы …
- Имеется (существует) ряд работ, касающихся (в которых раскрыта) …
- Работы … наиболее полно отражают специфику …
- В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работах …
- Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса были изучены работы …
- Вопросы … нашли отражение в работах...
- Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …
- По вопросу … существует несколько точек зрения, которые можно свести к двум (трем и т.д.) основным:…
- Особое значение в свете новых задач приобретает разработка эффективных путей …
- В этой связи в педагогике развертываются исследования по …
- Сфера таких исследований весьма разнообразна и получила освещение в ряде научных направлений.
- У исследований к настоящему времени определились (два) направления …
- Вышеназванные исследования, несмотря на различие подходов, представляют интерес, прежде всего в плане используемых методов
- В последние годы предпринимались попытки (изложения основных проблемы, аспектов…) исследования, ограничивающие тематику (возможные результаты) …
- Нельзя не заметать, что при кажущейся многоаспектности и обширности исследований еще многие свойства и механизмы … недостаточно познаны (еще познаются, требуют дополнительного рассмотрения)
- В то же время большинство … рассматривается слишком широко, что затрудняет вычленение собственно … и установление связей с …
- Впервые систематическое специальное исследование проблемы было начата …
- Несомненная важность этих работ состоит в том, что …
- Принципиально новые решения проблемы дает …
- Современные исследователи сходятся во мнении, что …
- Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики … содержится в трудах …, где дается научное обоснование …
- Все эти исследования позволяют глубже понять …
- В этом контексте представляется (мало) убедительным … (весьма актуальным)
- Следует отметить, что некоторые положения, высказанные здесь, носят аналитический характер и не исключают других точек зрения на …
- Многочисленные исследования показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …
- На начальном этапе (констатирующем) исследования нас интересовало…
- Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на …
- Обращение к … является исходным моментом в разработке...
- В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.
- Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных положений теории …
- Исходные положения для конструирования … сгруппированы нами в виде … требований к …
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- На начальном этапе (констатирующем) исследования нас интересовало...
- Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на...
- Обращение к... является исходным моментом в разработке...
- В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.
- Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных положений теории …
- Исходные положения для конструирования... сгруппированы нами в виде... требований к...
ТЕМА
- Данная (настоящая) работа (исследование) посвящена(о) такому актуальному вопросу, как...
- Работа посвящена рассмотрению вопроса...
- В данной (представляемой) работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?)
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Как показывает обзор литературы (анализ литературных данных, результаты ранее проведенных исследований) задача... (проблема...) еще не решена в полной мере...
- С целью создания эффективно работающих... необходимо...
- Задача... решалась в большом числе работ, однако следует отметить отсутствие в литературе экспериментальных данных о...
- В последнее время актуальной является задача.... Это объясняется....
- При расчете (конструировании)... необходимо знание.... Поэтому экспериментальные исследования... представляют большой интерес
- Исследование... представляет большое научное и практическое значение для решения проблем.... Оно необходимо при решении таких задач, как.... Поэтому необходимость создания... является актуальной задачей.
- В связи с широким использованием... изучение... представляет практический и научный интерес
- Возможность эффективного воздействия на... во многом определяются достоверностью представлений о..., поэтому актуальной является задача...
- К настоящему времени процессы... изучены недостаточно. Имеющиеся в литературе данные о... часто противоречат друг другу (не укладываются в рамки существующих теорий и моделей)
- Теоретическое исследование... сопряжено с большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение имеют экспериментальные исследования...
- Исследование... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому важное значение приобретает теоретический анализ...
- Данная (рассматриваемая в работе) проблема (тема) представляет особую актуальность, так как…
- Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков)…
- В последнее время актуальной является задача.... Это объясняется…
- Поэтому экспериментальные исследования... представляют большой интерес…
- Исследование... представляет большое научное и практическое значение для решения... проблем.... Оно необходимо при решении таких задач, как.... Поэтому необходимость создания... является актуальной задачей...
- Теоретическое (экспериментальное) исследование... сопряжено с большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение имеют экспериментальные (теоретические) исследования…
- Исследование... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому важное значение приобретает теоретический анализ…
- Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, представляется, является вопрос о...
- В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)
ПРОБЛЕМА
- В центре внимания работы находятся...
- В данной (настоящей, представляемой) работе ставятся, затрагиваются, освещаются (следующие проблемы):...
- В этой (данной, предлагаемой, рассматриваемой) работе (статье) ставится (поднимается, выдвигается, рассматривается) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных...) вопросов (проблем...):...
- Предметом настоящего рассмотрения (исследования) является...
ЦЕЛЬ РАБОТЫ (СМ. ТАКЖЕ ВЫВОДЫ)
- Анализ... (свойств..., механизма..., возможностей...)
- Создание...
- Разработка...
- Экспериментальное (или теоретическое) исследование...
- Теоретическая разработка... методов для... исследования...
- Обоснование применения... методов и экспериментальная проверка их работоспособности (возможностей) при...
- Целью (задачей) настоящего исследования (данной работы) является экспериментальное (или теоретическое) исследование…
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
- Были поставлены следующие задачи:...
- В данной работе изучается...
- Задачей настоящей работы является...
- Были поставлены следующие задачи:…
- Задачей настоящей работы является…