Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.
Заключительное слово
Организует беседу по вопросам:
‒ Что нового вы узнали на уроке?
‒ Чему научились?
‒ Чем занимается лесная промышленность?
‒ Перечислите виды продукции, получаемой в лесхозах.
‒ Как сохраняют природу при заготовке древесины?
– Зачем знать свойства древесины?
– С какой целью сушат древесину?
– Какие свойства нужно учитывать при выборе заготовок?
– Каждое растущее дерево создает вокруг себя микроклимат, где во взаимосвязи развивается растительный и животный мир.
Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим, и поглощают углекислый газ. Если учесть, что древесины вырубается и губится пожарами больше, чем вырастает вновь, то проблема восстановления лесов становится первоочередной. Берегите лес! Помогайте ему восстановиться!
Слушают учителя, отвечают на вопросы
фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание
Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 9‒16); найти информацию и подготовить сообщение о профессиях людей, связанных с лесозаготовками
Урок технологии в 6 классе по теме: «Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж»
Цели деятельности педагога: расширить представление о графических изображениях; учить графически изображать изделия из древесины, выполнять чертежи деталей призматической и цилиндрической форм, читать чертежи, вычерчивать сборочный чертеж изделия и составлять спецификацию, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины:
основная надпись, сборочный чертеж, габаритные размеры, спецификация
Наглядно-демонстрационный материал
Чертежи, чертежные инструменты и принадлежности
Оборудование
Учебник «Технология. Индустриальные технологии»; чертежная бумага, чертежные инструменты и принадлежности
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: научатся графически изображать изделия из древесины, выполнять чертежи деталей призматической и цилиндрической форм, читать чертежи, вычерчивать сборочный чертеж изделия и составлять спецификацию.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.
Сообщение темы урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
‒ Наш урок сегодня посвящен изучению основ черчения. Умение читать чертежи и чертить их очень важно для последующей вашей деятельности. Оно потребуется и в швейном деле, иногда даже в кулинарии, в производстве самых различных товаров, механизмов. Сможете ли собрать мебель по инструкции самостоятельно или построить выкройку, если не умеете ориентироваться в чертеж? Вряд ли. Поэтому давайте учиться выполнять чертежи и читать их
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы