Тема: «Символы, геометрические фигуры, цифры»
Задачи: Закрепить: • выполнение действий с ориентировкой на символ (стрелки);
• представления о геометрических фигурах;
• знание цифр (в пределах 10);
• знания о составлении числа из единиц;
• порядковый и количественный счет.
Демонстрационный материал: 4 карточки со стрелками; набор цифр; набор геометрических фигур; предметы или иллюстрации для счета: машина, 6 птиц.
Ход занятия
Перед детьми помещены 4 карточки со стрелками. Стрелки имеют разные направления. Уточняем, что означают стрелки (символы - направление движения)
Сегодня нашими помощниками станут эти символы. Сейчас вы сделаете то, что увидите. Внимание на карточку (поочередно показываете ребенку карточку – символ, он должен повернуться и сделать шаг в нужном направлении).
Далее на столе лежат цифры от 0 до 9.
Задание: найди и поставь цифру, которая потерялась.
Назови цифры, идущие после 3, после 5, до 9, и т.п.
Назови соседей цифры 5, 7, 9 (предыдущее и последующее число)
Задания может давать и сам ребенок.
Следующее упражнение: Посмотри внимательно. Здесь в ряд выложены геометрические фигуры.
Сколько фигур на доске (на столе)? (9.) Ребенок находит цифру 9 и кладет перед собой.
Запомни их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А теперь задание: выложите их по памяти у себя на столе.
Открываете ряд геометрических фигур, и ребенок сравнивает со своим заданием, исправляя ошибки.
— Сколько фигур ты положил? (9.)
— Как ты составил число 9?
Можно пройти по ссылке и посмотреть видео состав числа 9 из двух меньших чисел:
https://yandex.ru/efir?stream_id=40b22f80788d52828c7a933e78b47166&from_block=logo_partner_player
Далее располагаете на доске или на столе 10 геометрических фигур В ОДИН РЯД!.
— Сколько фигур? (10.) Запомни их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. Задание: выложи их по памяти у себя на столе.
Открываете ряд геометрических фигур, и ребенок сравнивает со своим заданием, исправляя ошибки.
— Сколько фигур ты положил? (10.)
— Как ты составил число 10?
— Каким по счету был прямоугольник? Треугольник?
— Какая фигура лежит на пятом месте? На седьмом? И т.п.
— А сейчас мы поиграем в игру «Научились мы считать».
- Я дам задание посчитать предметы. Ты начнешь их считать после слов: