В психологии выделяют следующие типы конфликтных личностей

«Демонстративный» - чаще всего это холерик, которому присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях.

«Ригидный» - люди этого типа не умеют перестраиваться, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих.

«Педант» - личность, которая всегда пунктуальна, придирчива, хоть и исполнительна, зануда, отталкивает людей от себя.

 «Бесконфликтный» - человек сознательно уходящий от конфликта. Неустойчив в оценках и мнениях, обладает лёгкой внушаемостью., перекладывающий ответственность в принятии решений на других.

«Практик» - действующий под лозунгом «Лучшая защита – это нападение!». Для такого человека самым важным является преобразование среды, внешнего окружения, изменение позиций других людей, что может приводить к разнообразным столкновениям, напряжённости в отношениях.

Выделяют типы трудных людей.

«Агрессист» - человек, говорящий грубые и бесцеремонные слова, задевающие других колкости и раздражающийся, если его не слушают.

«Жалобщик» - человек, охваченный какой – то идеей и обвиняющий других во всех грехах, но сам ничего не желающий для решения проблемы.

«Разгневанный ребёнок» - человек, относящийся к этому типу, по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию д сой контроль.

«Максималист» - человек, желающий чего – то без промедления, даже если в этом нет необходимости.

 «Молчун» - держит сё в себе, не говорит о своих обидах, а затем срывает на ком – то зло.

«Тайный мститель» - человек, притягивающий неприятности с помощью каких –то махинаций, считая, что кто – то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость.

«Ложный альтруист» - человек, делающий добро на показ, а на самом деле глубине души сожалеет об этом.

 «Хронический обвинитель» - всегда выискивающий ошибки других, считая, что он всегда прав, а обвиняя можно решить проблему.

Общаясь с такими людьми, нужно знать некоторые правила общения с ними.

· Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые черты, которые как правило связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким способом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью, пытается подавить малодушие и пугливость.

· Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если вы намерены продолжать с ним общаться.

· Не принимать на свой счёт слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов трудный человек так ведёт себя со всеми.

· При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации следует учитывать, к какому типу людей он относится.

·  Если считаете необходимым продолжение общения с трудным человеком, то вы должны настаивать на том, чтобы человек говорил правду, неважно какую.

 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ.

Производственный конфликт – это столкновение противоположно направленных тенденций в сознании отдельного индивида или межличностных отношений в условиях трудовой деятельности.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНФЛИКТА.

1. Образование групп.

2. Установление и поддержание системы внутригрупповых и межличностных отношений.

3.  Получение информации о себе самом и окружающей среде.

4. Получение и поддержание баланса сил, в частности контроля за властью.

5. Норма творчества, то есть вырабатываются определённые правила взаимоотношений.

6. Диагностика нарушений функционирования организма.

ПРИЧИНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ.

1. Социально – психологическое неудовлетворение своим положением.

2. Морально – этического порядка – это отрицание норм и ценностей данного коллектива (обычно приход новых людей).

3. Организационного характера – это проблемы взаимоотношения руководителя и подчинённых.

4. Информационные причины.

5. По структурным факторам:

- неопределённость власти;

- подотчётность вопросов собственности;

6. Ценностные факторы:

- нарушение групповых норм и профессиональных ценностей.

- нетерпимость к чужим ценностям.

7. Факторы отношений

- неудовлетворённость существующими отношениями;

- непонимание со стороны коллег.

8. Поведенческие факторы – когда чьё – то поведение создает дискомфорт для других людей или угрожает их жизни.

В условиях производства, источниками конфликтов могут быть психологические игры на разных этапах выполнения заданий.

1. ЭТАП ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ:

1. Стремление взять задание без указания конкретных сроков исполнения.

2. Человек набирает большое количество заданий, чтобы сослаться на перегруженность, а реально ничего не делать.

3. Работник доказывает, что задание не входит в круг его обязнностей.

4. Обвиняет руководителя в глупых заданиях.

ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.

1. Затягивание работы, в результате чего работу переводят в разряд срочной и дают кого – то в помощь.

2. Намёки на личную заинтересованность руководителя в работе.

3. Споры с руководителем, в результате чего работу передают другому работнику.

4. Наивные рассуждения.

ЭТАП КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ.

1. Обвинение руководителя в предвзятости.

2. Провокация нетактичного поведения руководителя.

3. Выражение сомнения в компетентности руководителя.

ВЫВОД: необходимо вовремя распознавать игры и не давать себя в них вовлекать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: