Основные элементы интерфейса программы PowerPoint

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. (Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка). Анимация текста, графики, диаграмм и других объектов на слайдах подчеркивает различные аспекты содержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию более интересной.

Гиперссылка – это объект слайда (выделенный фрагмент текста, иллюстрация, управляющая кнопка), с которым связан другой электронный документ – слайд, файл или текст.

Подобно тому, как текстовые файлы программы Microsoft Word называют документами, документы программы РР (PowerPoint) имеют специальное название – презентации, (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию пользователей.

Если документы Microsoft Word состоят из отдельных страниц, то презентации состоят из одного или нескольких слайдов.

Слайд – логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции. Каждый слайд может содержать самую разнообразную информацию: заголовок и подзаголовок, графические изображения (рисунки), таблицы, диаграммы, организационные диаграммы, тексты, звуки, маркированные списки, фон, колонтитул, номер слайда, дата, различные внешние объекты.

В процессе создания презентации слайды можно переставлять, удалять, добавлять новые или просто менять содержание существующих слайдов.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

  • назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов
  • как представить информацию наиболее удачным образом
  • содержание слайдов
  • графическое оформление каждого слайда

Критерии оценки презентации

1. Содержание презентации:

  • раскрытие темы
  • подача материла (обоснованность разделения на слайды)
  • наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)
  • грамотность изложения
  • ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)

Оформление презентации:

  • единство дизайна всей презентации
  • обоснованность применяемого дизайна
  • единство стиля включаемых в презентацию рисунков
  • применение собственных (авторских) элементов оформления
  • оптимизация графики

2. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

3. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

4. Доклад на заданную тему с использованием презентации.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

При оформлении презентаций всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения. В ней должна быть читаемость, а не субъективная красота; дизайн – простой и лаконичный.

На слайдах должны быть тезисы – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Способы выделения информации

Следует использовать: рамки, границу, заливку, штриховку, стрелки,

рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных факторов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

Оформление заголовков

 

Точка в конце не ставиться, если заголовок состоит из двух предложений – ставиться только в первом предложении.

Не рекомендуется писать длинные заголовки.

Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если хочется назвать одинаково надо писать в конце (1), (2), (3), или продолжение (продолжение 1), (продолжение 2).

Оформление диаграмм

У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда. Диаграмма должна занимать все место на слайде. Линии и подписи должны быть хорошо видны.

Оформление таблиц

Должно быть название таблицы. Читаемость.

Шапка таблицы должна отличаться от основных данных.

Последний слайд презентации

Рекомендуется, чтобы он содержал любой текст из нижеперечисленного:

·

o

§

§

          • Спасибо за внимание
          • Вопросы
          • Подпись
          • Контактная информация

Общий порядок слайдов в презентации:

  • титульный;
  • план презентации;
  • основная часть;
  • заключение (выводы).

Каждый слайд должен иметь заголовок.

Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов.

Важен выбор оптимального объема презентации, он зависит от цели, для которой создается презентация, от предполагаемого способа ее использования (изучение нового материала, практическое занятие, лекция и т.д.). Количество слайдов на занятие: не менее 10 – не более 20 (20-25 минут на весь сценарий, 1-2 минуты на слайд).

Дата, если и должна быть, то только на титульном слайде, а не на всех.

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Запуск PowerРoint

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Рабочего стола.
  2. Наведите указатель мыши на вкладку «Создать». Справа появится меню программ.
  3. Щелкните на значке Презентация Microsoft PowerPoint.

Создание презентаций в PowerPoint начинается с традиционного запуска программы Microsoft PowerPoint. Затем с помощью функции «Создать слайд», расположенной в правом верхнем углу панели навигации, выбирается макет слайда. Выбранный макет можно применить не только для всей презентации, но и подобрать для каждого слайда в отдельности.

Самое первое окно программы Microsoft PowerPoint

 

Полезный совет:

  • Не размещайте на одном слайде сразу несколько блоков зрительной или текстовой информации. Это отвлекает, рассеивает внимание, ухудшает концентрацию.

Панели инструментов

Если вы запустили PowerPoint первый раз, то у вас на экране присутствует две панели инструментов – «Стандартная» и «Форматирование», которые располагаются сразу же после строки меню. «Стандартная» панель инструментов предназначена для работы с файлами, а панель инструментов «Форматирование» – для работы с внешним видом текста.

Панель инструментов «Стандартная»

 

Панель инструментов «Форматирование»

 

По умолчанию в самом низу экрана располагается еще одна панель инструментов – «Рисование». Она содержит кнопки, отвечающие за добавление изображений на слайды.

Панель инструментов «Рисование»

Любую панель инструментов можно скрыть и вновь отобразить на экране. Например, если в ходе работы над презентацией вам потребуется создать много различных таблиц, то удобней всего будет работать с ними, если у вас на экране будет отображена панель инструментов «Таблицы и границы».

 

Полезный совет:

  • Чтобы отобразить любую панель инструментов на экране, проделайте следующее:
  • В меню «Вид» выберите пункт «Панели инструментов». Откроется список всех панелей инструментов, которые вы можете отобразить на экране. В этом списке галочкой помечены те панели инструментов, которые уже отображены на экране.
  • Щелкните на названии той панели, которую вы хотите отобразить (в нашем примере это «Таблицы и границы»), и она немедленно появится на экране.

 

Основные элементы интерфейса программы PowerPoint

Создание шаблонов

Для презентаций PowerPoint по умолчанию использует шаблон презентации. Чтобы создать новую презентацию на основе шаблона PowerPoint, надо нажать кнопку Office и в открывшемся меню выбрать команду «Создать». В появившемся окне в группе «Шаблоны» выберите команду «Пустые и последние» и дважды щёлкните по кнопке «Новая презентация».

Создание новой презентации в PowerPoint

 

Шаблоны для PowerPoint можно выбрать и с помощью команды «Установленные шаблоны», где найдёте шаблоны «Классический фотоальбом», «Современный фотоальбом», «Рекламный буклет», «Викторина», «Широкоэкранная презентация».

 

Выбор темы

Чтобы придать презентации PowerPoint желаемый внешний вид, по вкладке «Дизайн» надо перейти в группу «Темы» и щёлкнуть по нужной теме документа. Чтобы изменить внешний вид слайдов, на вкладке «Слайды» выберите нужные слайды, щёлкните правой кнопкой мыши по теме, которую нужно применить к этим слайдам, и в контекстном меню выберите команду «Применить к выделенным слайдам».

Выбор темы презентации PowerPoint

 

Темы для PowerPoint, собранные в программе, универсальны для всех видов презентаций. А с помощью кнопок «Цвета», «Эффекты» и «Стили фона» можно добиться изменения цветового решения выбранной темы. Темы для презентации Microsoft PowerPoint можно создать и самостоятельно, используя собственные рисунки и фотографии.

Полезный совет:

  • Текст должен контрастировать с фоном, иначе слайд будет плохо читаем.
  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зелёный).
  • Использование на слайдах трёх-четырёх цветов благоприятно влияет на концентрацию внимания и улучшает восприятие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: