Экзаменационная задача № 10

Экзаменационная задача № 15

 

Осуществите контроль и наметьте основные плановые показатели затрат, используя систему «директ-костинг», рассчитав нижнюю границу цен.

ООО «Кристал», изготавливающий моющие средства, производит мыло и стиральный порошок двух категорий (обычное и экстра). Данные о деятельности организации приведены в таблице.

Таблица – Данные о производстве и затратах на производство

Показатели

 

Мыло

Порошок

обычное экстра обычный экстра
Объем производства, шт. Объем продаж, шт. Заработная плата по изготовлению ед., руб. Материалы на ед., руб. Другие переменные расходы на ед., руб. Расходы на рекламу на ед., руб. Цена 1 ед., руб. 2 000 1 600   2,50 1,40   1,10 2,5 8 1 600 1 600   2,50 1,60   1,40 5,0 12 3 000 2 600   0,75 0,85   0,60 2,0 6 2 000 1 500   0,75 1,00   0,85 2,0 9

 

 

Экзаменационная задача № 16

 

Компания провела социологический опрос среди потребителей. Количество респондентов, которые получили информацию о компании из различных источников, приведено в таблице.

  Источник информации   Количество сославшихся на источник, чел.   Коэффициент вовлеченности   Стоимость рекламного средства в месяц, руб. Стоимость рекламы на 1 вовлечённого потребителя, руб.
Газеты 80   1944  
Телевидение 120   6350  
Радио 40   1850  
Наружная реклама 36   500  
«Рассказали знакомые» 20   -  
Затрудняюсь с ответом 9   -  

Определить:

1) Коэффициент вовлеченности по каждому источнику информации (отношение числа вовлечённых к общему числу участвовавших в опросе).

2) Стоимость каждого рекламного сообщения в СМИ на одного вовлечённого потребителя.

3) Определить наиболее эффективный способ информирования.

 

Экзаменационная задача № 17

 

Фирма должна выбрать одного из двух поставщиков микропереключа­телей. Объем закупок планируется на уровне 10 000 шт.

Известно, что у по­ставщика А в партии может быть 2 % исправимого брака с вероятностью 80 % и 3 % брака с вероятностью 20 %, а у поставщика В - 5 % брака с веро­ятностью 30 % и 6 % брака с вероятностью 70 %.

Закупочные цены; у А - 40 коп., у В - 39 коп. Ремонт бракованного переключателя стоит 28 коп.

Для решения задачи использовать метод «Дерево решений».

 

 

Экзаменационная задача № 18

Изучение отечественного и зарубежного опыта организации управленческой деятельности свидетельствуют о необходимости кардинальных изменений в этой области.

Это подтверждается и статистическими данными динамики развития предприятия «Молочный завод» системы потребительской кооперации. Они свидетельствуют о негативно складывающейся тен­денции снижения доли продаж на рынке, уменьшения объема прибыли и роста затрат на хозяйственную деятельность. В зоне деятельности завода расположены предприятия: частные, муниципальные, торгующие отечественной и импортной продукцией в ассортименте, близком производственной программе завода.

Дать предложения по кардинальному изменению качества управленческой деятельности на предприятии «Молочный завод» системы потребительской кооперации, исходя из сложившейся ситуации.

Экзаменационная задача № 36

Руководство фирмы решает вопрос: производить или закупать новую микросхему для разрабатываемого телевизора. По оценкам экспертов, в течение жизненного цикла этого телевизора нужно будет произвести примерно 1 млн. таких микросхем.

Если микросхему производить самим, то начальные затраты составят 0,5 млн. руб., а ее себестоимость будет равна 0,5 руб. Вероятность успеха в этом случае - 60 %. В случае неудачи можно будет вложить еще I млн. руб. в доработку проекта производства. Вероятность успеха доработки оценивается в 90 %. Однако и на этом этапе можно принять решение о покупке микросхем. Если доработка окажется безуспешной, то необходимо будет производить за­купку. Покупная микросхема стоит 1,5 руб.

Задание. Выбрать лучший вариант путем построения дерева решений.

Экзаменационная задача № 19

Людмила Ивановна решила создать свой бизнес. У нее была цель, и мечта, к которой она давно стремилась. Она выяснила, что около одного из техникумов совершенно отсутствуют какие-либо кафе или столовые. Взяв кредит в банке, она решила создать небольшую закусочную неподалеку от техникума, так как была уверена, что дело пойдет хорошо. Так и случилось. Полгода закусочная Людмилы Ивановны пользовалась огромным спросом и у нее всегда были клиенты. Но затем Людмила Ивановна, как умный предприниматель поняла, что бизнес нужно расширять. Начать она решила с изменения меню, перед ней стал выбор изменить меню, включая туда полноценные обеды, стоимостью от 200 рублей, или фирменные закуски стоимостью не более 50 рублей. Она понимала, что нужно расширяться, так как у всех хороших закусочных уже были полноценные обеды, поэтому она и решила включить именно их. Изменив меню и бросив все свободные финансовые средства на новые обеды, спустя месяц она поняла, что дела закусочной заметно ухудшились, покупателей стало мало и продукты для обедов быстро портились и пропадали. Еще через 2 месяца Людмила Ивановна была вынуждена закрыть свою закусочную

Экзаменационная задача № 20

Вы – менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Какое решение Вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

Экзаменационная задача № 1

 

Предложите варианты принятия управленческих решений по развитию организации на основании расчета полной величины затрат, максимальной выручки от реализации продукции, максимально возможной прибыли, точки нулевой прибыли (в стоимостном и натуральном выражении) в ООО «Бизнес», которая производит один вид продукции, постоянные расходы в отчетном месяце составили 550 000 руб., а переменные – 250 руб./шт., производственная мощность организации – 12 500 изделий в месяц.

Достижимая цена единицы продукции – 350 руб.

Экзаменационная задача № 10

По результатам логистического исследования, определите необходимое количество рабочих мест контролеров-кассиров для проектируемого магазина «Универмаг» с торговой площадью 2660 кв. м на основании следующих данных:

· площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя согласно СНиП – 2,5 кв. м;

· среднее время расчета с одним покупателем – 44 сек.;

· коэффициент использования рабочего времени кассира – 0,9.

Примите управленческое решение по формированию рабочих мест в торговой организации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: