Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный медицинский университет»
Кафедра сестринского дела
Дисциплина: «Сестринское дело в семейной медицине »
Задания для контроля самостоятельной работы к модулю 3.
Студент: Гарифуллина Альбина Гарифулловна
Группа: 316-2 сдип
Оренбург 2020г.
Задания для контроля самостоятельной работы к модулю 3
Основные аспекты семейной медицины
I.Тестовые задания
1.Стадии супружеских отношений все, кроме:
а.выбора партнера
б.зачатия
в.знакомства
г.развода
2.Проблемы российских семей состоит в следующем, кроме:
а.нарушение экономической структуры
б.материально-экономические проблемы
в. психического здоровья, высокий уровень алкоголизации, наркомании, г.токсикомании
3.Семьи медико-социального риска все, кроме:
а.малоимущие
|
|
б.семьи юных матерей
в.неполные семьи
г.благополучные
4.Стадии жизненного цикла все, кроме:
а.овуляция
б.зарождение семьи
в.рождение и воспитание детей
г.супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи
5.В группу острых семейных трудностей входят все, кроме:
а.смерть одного из членов семьи
б.известие о супружеской измене
в.трудности переходного возраста
г.изменение социального статуса
6.Виды супружеской совместимости все, кроме:
а.психологическая
б.сексуальная
в.материальная
г.семейно-бытовая
7.Причины конфликтов в семье все, кроме:
а.несовместимость интересов и потребностей
б.неправильное взаимоотношение супругов с социальном окружением
в.наличие личностных недостатков
г.рождение детей
8.Первый критический период в жизни семьи между:
а.1 -3 годами жизни
б.3 -7 годами жизни
в.3 -5 годами жизни
г.5 -7 годами жизни
д.7 -9 годами жизни
9.В обязанности семьи входит материальное содержание:
а.родителей
б.близких родственников
в.совершеннолетних детей
г.до поступления детей на работу
10.Семейная сестра при обследовании семьи должна сделать все, кроме:
а.установить тип, характер, состав семьи
б.определить стадию развития семьи и ее основные психологические проблемы
в.составить план консультативной помощи в решении проблем на стадиях развития семьи
г. врачебных назначений, лечебных манипуляций
II. Контрольные вопросы
1. Перечислите жизненный цикл развития семьи
Ответ:
Жизненный цикл семьи — закономерная последовательность стадий развития семьи на протяжении всего периода ее существования. В современной отечественной психологии известна периодизация Э.К. Васильевой, которая выделяет 5 стадий жизненного цикла семьи: зарождение семьи до рождения ребенка; рождение и воспитание детей... Основанием выделения стадий явились типичные задачи, решение которых необходимо для развития семьи.
|
|
Какие виды насилия в семье вы можете назвать
Ответ:
• Физическое насилие в семье — умышленное нанесение одним членом семьи другому члену семьи побоев, телесных повреждений, что может привести или привело к смерти пострадавшего, нарушение физического или психического здоровья, нанесения вреда его чести и достоинства.
Сексуальное насилие в семье — противоправное посягательство одного члена семьи на половую неприкосновенность другого члена семьи, а также действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему члену семьи. Защита детей от сексуального насилия
Понятие “ сексуальное насилие” включает в себя не только изнасилования, но и сексуальное домогательство, непристойные предложения и прикосновения, а также любые оскорбительные действия, имеющие сексуальный характер. Признаки сексуального насилия над детьми
Какое еще бывает насилие в семье? Очень распространено психологическое и экономическое насилие в семье, причем многие не считают такие действия со стороны одного из членов семьи насилием.
Психологическое насилие в семье — насилие, связанное с действием одного члена семьи на психику другого члена семьи путем словесных оскорблений или угроз, преследования, запугивания, которыми специально вызывается эмоциональная неуверенность, неспособность защитить себя и может наноситься или наносится вред психическому здоровью.
• Экономическое насилие в семье — умышленное лишение одним членом семьи другого члена семьи жилья, еды, одежды и другого имущества или средств, на которые пострадавший имеет предусмотренное законом право, что может привести к его смерти, вызвать нарушение физического или психического здоровья.
• Жестокое отношение или обращение — это составляющая насилия в семье. Жестокое обращение является более широким понятием и включает не только намерения и отношение, но и практическую их реализацию.
Жестокое обращение с детьми — это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или других людей, что приводит к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.
2. Каковы особенности профилактики заболеваний у детей
Ответ:
Главной особенностью профилактических мероприятий у детей является тот факт, что превентивные меры могут начинаться еще на этапе планирования семьи. Действительно, это та уникальная ситуация, когда во время внутриутробного развития плод – будущий ребенок – различает звуки музыки, голоса отца и матери, испытывает комфорт или дискомфорт в связи с образом жизни и питания матери. Также особым условием профилактики у детей представляется необходимость дифференцированного подхода в различные периоды детства.
Основным принципом охраны здоровья детей является профилактическое направление, цель которого заключается в воспитании здорового ребенка и предупреждении возможных заболеваний и нарушений его развития. Для детей раннего возраста особенно важное значение имеет первичная профилактика, под которой понимают комплекс медико-психологопедагогических и правовых мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья путем ликвидации или снижения влияния управляемых неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды. Успешное решение задачи сохранения здоровья, снижения заболеваемости и смертности во многом зависит от правильной организации профилактической работы с детьми раннего возраста. Ранний возраст (от 0 до 3 лет) имеет особое значение в развитии организма ребенка, так как в этом периоде закладывается основа физического, нервно-психического здоровья, основы интеллектуального развития. Современные взгляды на здоровье с позиций адаптивных возможностей человека определили направленность первичной профилактики в педиатрии на оценку, прогнозирование и управление функциональными возможностями ребенка и уменьшение цены его адаптации к различным факторам внешней среды
|
|
3. Назовите актуальные нарушения здоровья у подростков
Ответ:
Показатели здоровья детей и подростков на современном этапе в России. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным – с 5,6 до 12,3 %, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30 – 40 %. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования. |
4. Назовите особенности профилактических мероприятий у пожилых
Ответ:
Согласно рекомендациям ВОЗ, основными направлениями профилактических мероприятий для лиц пожилого возраста являются: профилактика и сокращение бремени, связанного с инвалидностью, хроническими болезнями и преждевременной смертностью; · сокращение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний; · обеспечение непрерывной помощи людям с хроническими заболеваниями или инвалидностью; · обеспечение безопасности и достоинства стареющих людей; · обучение лиц, осуществляющих уход за пожилыми
Особенности профилактики:
предшествующие возрастные факторы риска повышают роль первичной и вторичной профилактики;
|
|
2
помимо общепринятых профилактических мероприятий нужно использовать способы и средства повышения сниженной у старого человека толерантности к вредностям:
геропротекторы,
рациональный двигательный режим,
рациональное гериатрическое питание,
климатолечение и др.
Согласно международной классификации, пожилыми считаются люди старше 75 лет. В развитых странах отмечается постоянных рост числа лиц пожилого возраста. Согласно рекомендациям ВОЗ, основными направлениями профилактических мероприятий для лиц пожилого возраста являются.
· профилактика и сокращение бремени, связанного с инвалидностью, хроническими болезнями и преждевременной смертностью;
· сокращение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;
· обеспечение непрерывной помощи людям с хроническими заболеваниями или инвалидностью;
· обеспечение безопасности и достоинства стареющих людей;
· обучение лиц, осуществляющих уход за пожилыми.
Основной проблемой для лиц пожилого возраста является инвалидность, приводящая к полной или частичной потери возможности ухаживать за собой самостоятельно.
Доказанными факторами риска развития инвалидности являются:
· депрессия;
· курение;
· низкая частота социальных контактов, социальная изоляция;
· гиподинамия;
· ограничение функции нижних конечностей;
· деменция;
· повышение или снижение ИМТ;
· ухудшение зрения;
· низкая самооценка качества жизни.
Также в развитии инвалидности существенную роль могут играть
· артериальная гипертензия;
· нарушения липидного обмена;
· остеопороз;
· сахарный диабет II типа;
· злоупотребление алкоголем и лекарственными средствами.