II. Контрольные вопросы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

                                  Кафедра сестринского дела

Дисциплина: «Сестринское дело в семейной медицине »

Задания для контроля самостоятельной работы к модулю 3.

 

 

Студент: Гарифуллина Альбина Гарифулловна

Группа: 316-2 сдип

                                                

                                   Оренбург 2020г.

Задания для контроля самостоятельной работы к модулю 3

Основные аспекты семейной медицины

I.Тестовые задания

1.Стадии супружеских отношений все, кроме:

а.выбора партнера

б.зачатия

в.знакомства

г.развода

2.Проблемы российских семей состоит в следующем, кроме:

а.нарушение экономической структуры

б.материально-экономические проблемы

в. психического здоровья, высокий уровень алкоголизации, наркомании, г.токсикомании

3.Семьи медико-социального риска все, кроме:

а.малоимущие

б.семьи юных матерей

в.неполные семьи

г.благополучные

4.Стадии жизненного цикла все, кроме:

а.овуляция

б.зарождение семьи

в.рождение и воспитание детей

г.супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи

5.В группу острых семейных трудностей входят все, кроме:

а.смерть одного из членов семьи

б.известие о супружеской измене

в.трудности переходного возраста

г.изменение социального статуса

6.Виды супружеской совместимости все, кроме:

а.психологическая

б.сексуальная

в.материальная

г.семейно-бытовая

7.Причины конфликтов в семье все, кроме:

а.несовместимость интересов и потребностей

б.неправильное взаимоотношение супругов с социальном окружением

в.наличие личностных недостатков

г.рождение детей

8.Первый критический период в жизни семьи между:

а.1 -3 годами жизни

б.3 -7 годами жизни

в.3 -5 годами жизни

г.5 -7 годами жизни

д.7 -9 годами жизни

9.В обязанности семьи входит материальное содержание:

а.родителей

б.близких родственников

в.совершеннолетних детей

г.до поступления детей на работу

10.Семейная сестра при обследовании семьи должна сделать все, кроме:

а.установить тип, характер, состав семьи

б.определить стадию развития семьи и ее основные психологические проблемы

в.составить план консультативной помощи в решении проблем на стадиях развития семьи

г. врачебных назначений, лечебных манипуляций

 

II. Контрольные вопросы

1. Перечислите жизненный цикл развития семьи

Ответ:

Жизненный цикл семьи — закономерная последовательность стадий развития семьи на протяжении всего периода ее существования. В современной отечественной психологии известна периодизация Э.К. Васильевой, которая выделяет 5 стадий жизненного цикла семьи: зарождение семьи до рождения ребенка; рождение и воспитание детей... Основанием выделения стадий явились типичные задачи, решение которых необходимо для развития семьи.

  Какие виды насилия в семье вы можете назвать

Ответ:

 

• Физическое насилие в семье — умышленное нанесение одним членом семьи другому члену семьи побоев, телесных повреждений, что может привести или привело к смерти пострадавшего, нарушение физического или психического здоровья, нанесения вреда его чести и достоинства.

Сексуальное насилие в семье — противоправное посягательство одного члена семьи на половую неприкосновенность другого члена семьи, а также действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему члену семьи. Защита детей от сексуального насилия

Понятие “ сексуальное насилие” включает в себя не только изнасилования, но и сексуальное домогательство, непристойные предложения и прикосновения, а также любые оскорбительные действия, имеющие сексуальный характер. Признаки сексуального насилия над детьми

Какое еще бывает насилие в семье? Очень распространено психологическое и экономическое насилие в семье, причем многие не считают такие действия со стороны одного из членов семьи насилием.

Психологическое насилие в семье — насилие, связанное с действием одного члена семьи на психику другого члена семьи путем словесных оскорблений или угроз, преследования, запугивания, которыми специально вызывается эмоциональная неуверенность, неспособность защитить себя и может наноситься или наносится вред психическому здоровью.

 

 • Экономическое насилие в семье — умышленное лишение одним членом семьи другого члена семьи жилья, еды, одежды и другого имущества или средств, на которые пострадавший имеет предусмотренное законом право, что может привести к его смерти, вызвать нарушение физического или психического здоровья.

 

Жестокое отношение или обращение — это составляющая насилия в семье. Жестокое обращение является более широким понятием и включает не только намерения и отношение, но и практическую их реализацию.

 

Жестокое обращение с детьми — это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или других людей, что приводит к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.

 

 

2. Каковы особенности профилактики заболеваний у детей

 

Ответ:

Главной особенностью профилактических мероприятий у детей является тот факт, что превентивные меры могут начинаться еще на этапе планирования семьи. Действительно, это та уникальная ситуация, когда во время внутриутробного развития плод – будущий ребенок – различает звуки музыки, голоса отца и матери, испытывает комфорт или дискомфорт в связи с образом жизни и питания матери. Также особым условием профилактики у детей представляется необходимость дифференцированного подхода в различные периоды детства.

Основным принципом охраны здоровья детей является профилактическое направление, цель которого заключается в воспитании здорового ребенка и предупреждении возможных заболеваний и нарушений его развития. Для детей раннего возраста особенно важное значение имеет первичная профилактика, под которой понимают комплекс медико-психологопедагогических и правовых мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья путем ликвидации или снижения влияния управляемых неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды. Успешное решение задачи сохранения здоровья, снижения заболеваемости и смертности во многом зависит от правильной организации профилактической работы с детьми раннего возраста. Ранний возраст (от 0 до 3 лет) имеет особое значение в развитии организма ребенка, так как в этом периоде закладывается основа физического, нервно-психического здоровья, основы интеллектуального развития. Современные взгляды на здоровье с позиций адаптивных возможностей человека определили направленность первичной профилактики в педиатрии на оценку, прогнозирование и управление функциональными возможностями ребенка и уменьшение цены его адаптации к различным факторам внешней среды

 

3. Назовите актуальные нарушения здоровья у подростков

Ответ:

 
Показатели здоровья детей и подростков на современном этапе в России. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным – с 5,6 до 12,3 %, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30 – 40 %. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования.

4. Назовите особенности профилактических мероприятий у пожилых

Ответ:

Согласно рекомендациям ВОЗ, основными направлениями профилактических мероприятий для лиц пожилого возраста являются: профилактика и сокращение бремени, связанного с инвалидностью, хроническими болезнями и преждевременной смертностью; · сокращение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний; · обеспечение непрерывной помощи людям с хроническими заболеваниями или инвалидностью; · обеспечение безопасности и достоинства стареющих людей; · обучение лиц, осуществляющих уход за пожилыми

Особенности профилактики:

предшествующие возрастные факторы риска повышают роль первичной и вторичной профилактики;

2

помимо общепринятых профилактических мероприятий нужно использовать способы и средства повышения сниженной у старого человека толерантности к вредностям:

геропротекторы,

рациональный двигательный режим,

рациональное гериатрическое питание,

климатолечение и др.

Согласно международной классификации, пожилыми считаются люди старше 75 лет. В развитых странах отмечается постоянных рост числа лиц пожилого возраста. Согласно рекомендациям ВОЗ, основными направлениями профилактических мероприятий для лиц пожилого возраста являются.

· профилактика и сокращение бремени, связанного с инвалидностью, хроническими болезнями и преждевременной смертностью;

· сокращение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;

· обеспечение непрерывной помощи людям с хроническими заболеваниями или инвалидностью;

· обеспечение безопасности и достоинства стареющих людей;

· обучение лиц, осуществляющих уход за пожилыми.

Основной проблемой для лиц пожилого возраста является инвалидность, приводящая к полной или частичной потери возможности ухаживать за собой самостоятельно.

Доказанными факторами риска развития инвалидности являются:

· депрессия;

· курение;

· низкая частота социальных контактов, социальная изоляция;

· гиподинамия;

· ограничение функции нижних конечностей;

· деменция;

· повышение или снижение ИМТ;

· ухудшение зрения;

· низкая самооценка качества жизни.                                              

Также в развитии инвалидности существенную роль могут играть

· артериальная гипертензия;

· нарушения липидного обмена;

· остеопороз;

· сахарный диабет II типа;

· злоупотребление алкоголем и лекарственными средствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: